«Porsche — один из лучших, но из прошлого»: инвестор Николай Давыдов сравнил поездки на Taycan с Model 3

Он ездит на Tesla шесть лет, а электромобиль от Porsche взял по подписке для пробы.

О впечатлениях Давыдов рассказал в своём Instagram.

Porsche Taycan стоит около $125 тысяч, Tesla Model 3 — около $65 тысяч. «Обычно Taycan сравнивают с моделью S, видимо проводя параллель по цене, но мне S не очень нравится, поэтому я решил сравнить машины с похожими характеристиками, пусть одна и в два раза дороже другой».

Экстерьер

Давыдов описал Taycan как машину с «идеальным немецким качеством». «Хоть мне всегда и нравился дизайн Model 3, но на фоне Taycan, Tesla кажется пластиковой что-ли». Он добавил, что другие электромобили, например, Lucid или Mercedes EQ, будут «выглядеть пластиковыми приусами на фоне лаконичных спортивных форм» Tesla.

«Porsche — один из лучших, но из прошлого»: инвестор Николай Давыдов сравнил поездки на Taycan с Model 3

Интерьер

Внутри Taycan «кресла, в которых удобно ехать далеко и не качает при резких поворотах». В Model 3 — «удобно, но простенько, на поворотах вываливаешься». В салоне Porsche есть три экрана, первый — за рулём, второй — основной, третий — «не понял, зачем нужен, не показывает никакой информации, просто заменяет кнопки». «Вот она, проблема автобренда с историей, они не умеют выбрасывать старое и делать новое».

Интерьер Porsche Taycan
Интерьер Porsche Taycan

Юзабилити

Давыдов говорит, что пользоваться экранами в Porsche не удобно. Принцип их работы описывает так: «Давайте перечислим все функции автомобиля, и в случайном порядке распределим между экранами».

В Tesla — «полная противоположность». Внутри есть большой экран, как логический центр интерьера. «Tesla вообще — не очень машина, это мультимедийный центр, iPad на колёсах».

Поездка

Водитель удивился громкости Taycan. «Tesla всегда ругали за шумоизоляцию, тут непонятно, есть ли она вообще». «Руль и педали дубовые, как и во всех Porsche. Через 15 минут я почувствовал, что устал вести».

Автор рассказал, что дорога от дома до города проходит по серпантину с резкими поворотами и перепадами высоты, и спортивная подвеска Model 3 «просто создана для таких условий». Обе машины вели себя на дороге идентично, «разгон и торможение одинаковые». Taycan «шикарно едет по шоссе», но на большие расстояния ездить не удобно, потому что сложно найти подходящую быструю зарядку.

Выводы

«Если бы я жил в Европе или в России, где у Tesla нет такой инфраструктуры или нет официального представительства, то точно выбрал бы для себя Taycan. Это очень хорошая машина и без перечисленных выше преимуществ может быть лучше Tesla», — написал Давыдов.

Но свой выбор всё равно сделал в пользу Model 3. «Tesla гораздо более функциональна на каждый день, в неё влезают пять человек (в Porsche — четыре) и огромная куча багажа. Ну и Tesla в США в два раза дешевле во владении».

1212
50 комментариев

Вот не понимаю отказ от физических кнопок крутилок и джойстиках в авто. Они гораздо удобнее айпадов - в этот айпад хрен попадёшь пальцем плюс тактильно кнопки и крутилки куда приятнее ( в нормальных тачках разумеется )

18
Ответить

Проще, быстрее и главное дешевле содержать и поддерживать единый интерфейс для всех моделей.
Ну и выглядят китайские дисплеи прогрессивнее.
Со временем вернутся к тактильным ощущениям - уже во многих местах у сенсоров отклик пытаются сделать, как в айфоне или работать с жестами/голосом.

2
Ответить

Полностью поддерживаю. На кнопки быстрее нажмешь во время движения, чем тыкать в айпад, искать где там в настройках…

2
Ответить

В Тесле на руле два солидных металических колёсика. Их можно не только крутить но и нажимать и отклонят влево/вправо. Управление аудио системой происходит с помощью одного из этих колёсиков. Супер удобно. Даже руку тянуть никуда не надо. Климат у Теслы очень мощный, 99.99% стоит на автомате. Поэтому его не надо постоянно дрочить больше/меньше. К тому же можно просто через голосовую команду сказать "Мне жарко " и комп убавит температуру на пару градусов. Или "Поставь на 21" , что быстрее, точнее, и не требует убирать ни руки с руля ни глаза от дороги.

2
Ответить

я так понимаю, что у вас как люителя кнопок и телефон до сих пор с кнопками?)

2
Ответить

в тае есть вибрация при тапах на тачскрин, уровень мощности которой можно настраивать. весьма приятная фича.

Ответить

Все просто - можно софтверные кнопки обновить с прошивкой устройства ОТА.

Ответить