SERM – как неправильно управлять репутацией: кейс на личном опыте

Многие компании заказывают SERM только для того, чтобы по запросу «название компании отзывы» на картах и в выдаче везде было не менее 4 звездочек. Расскажу, почему не стоит так делать.

1515

Хотелось бы внести некоторое прояснение- работа с отзывами это- ORM, а не SERM. Serm это работа уже непосредственно с выдачей в которой могут присутствовать и гео- сервисы и отзовики и статьи, и соцсети, и сайты- сателлиты и платная реклама, блог- платформы, форумы, qa- ресурсы
К сожалению в репутационных менеджменте большинство не хотят уделять внимание ORM, а идут за банальной накруткой отзывов на биржи. Думаю, что тут причина в некомпетентных специалистах, которые предлагают услуги и банальной жадности клиентов, которые не хотят платить за комплекс работ и квалификацию
По поводу качества акков для накрутки на отзовиках- греть можно и нужно, но это бюджет для развития и автоматизации собственной ботофермы. Дешевле и не менее эффективно- ставить конкретное задание на определенный текст в отзывах с нужной тональностью и рейтингом (используем коэффициент Ласада) и контролировать исполнителей с публикацией только после апрува заказчика
Я считаю , что нужно начинать с анализа и стратегии , а потом уже тактика и накрутка.
По поводу улучшать продукт/ внутренние процессы в компании- за три года работы в репутации, ещё ни до одного клиента не удалось достучаться с этим посылом(( как правило идут исправлять репутацию, когда уже все совсем плохо и дешевле почистить выдачу (тот же dmca как одно из…) и продолжать дальше работать точно так же, не меняя внутренние процессы компании.

2
Ответить