Электрокары. Перспективы комплектующих

В прошлой статье мы познакомили вас с рынком полупроводников. Показали динамику выпуска и описали наши ожидания от отрасли в 2022 году. Сегодня мы поговорим более подробно о полупроводниках в электрокарах.

Электрокары. Перспективы комплектующих

Полупроводники являются очень важной частью в производстве во многих индустриях, начиная от потребительской электроники и заканчивая аэрокосмической отраслью. В том числе и в производстве автомобилей.

В 2020 году мир столкнулся с пандемией и многие цепочки поставок и производственные процессы были нарушены, а возросший спрос на удалённую работу, сервисы обработки данных и другие продукты, требующие полупроводников, только возрос.

Таблица 1.
Таблица 1.

Исходя из составленной таблицы на основе данных ФРС США получается, что на восстановление производства полупроводников в США потребовалось не более 7 месяцев, чтобы достичь декабрьский уровень до пандемии. И это если учесть, что декабрь и весь 4-й квартал- традиционно считается сильным в производстве полупроводников.

Несмотря на восстановление производства, весь возросший спрос покрыть не получается.

Одним из наиболее быстроразвивающихся трендов в последнее время являются электромобили. Более того, спрос на электромобили видно невооружённым глазом, достаточно зайти на сайты автопроизводителей или почитать их планы производства. По разным прогнозам, в том числе Deloitte, продажи электрокаров будут расти до 2030 года в среднем на 29% в год. Всё это будет требовать большего количества полупроводников, которые являются важным комплектующим.

В настоящий момент полупроводниковые производители начинают вкладываться в расширения производства, дабы ответить встречному спросу. Они значительно увеличивают капитальные затраты, однако же строительство заводов и постановка производства требуют времени.

Параллельно с этим, многие автопроизводители, объявили о расширении выпуска:

  • GM проинвестирует в расширение производства около $35 млрд в течение периода до 2025 года. В 2022 планируется поставить 400 000 (20–30% роста к прошлому году) автомобилей и к 2025 выпустить 20 моделей электрокаров в Северной Америке и 30 во всём мире.
  • Ford планирует расширить производственные мощности до 600 000 к 2023. В планах также расширение капитальных затрат на 12–29% в 2022 году.
  • Tesla в текущем году видит основной задачей рост объёмов производства.
  • Volkswagen планирует увеличить капитальные затраты на 50%. К 2023 году ожидается удвоение собственной доли на рынке продаж электромобилей, что, разумеется, будет сопровождаться ростом выпуска.

На основании этого есть основания предположить, что в ближайшей перспективе (как минимум, в разрезе полугода или года) проблема дефицита не будет решена. Возросший спрос на автомобили ввиду расширения выпуска, сохраняющийся высокий спрос на полупроводниковую продукцию со стороны потребительской электроники, центров обработки данных, 5G и т.д. в ближайшее время будет значительно превышать текущее предложение.

Возвращаясь к автомобилям, многие компании станут бенефициарами нехватки комплектующих для автомобилей, и мы можем выделить двоих:

Infenion ( #IFFNY )

Производит микросхемы для автомобильной промышленности, разрабатывает решения по автоматизации вождения, а также по интернету вещей.

Более того, у компании:

- Стабильно растущие операционные показатели в среднем на 10% в год. За 2021 год наибольший рост наблюдался именно в автомобильном сегменте и это при условии сокращения выпуска многих компаний. В 2022 году общий выручки рост ожидается 17,5%

- Очень высокие ожидаемые темпы роста по сегменту автоматизации вождения. По разным продуктам рост ожидается от 15 до 62% (зарядные станции, системы безопасности, камеры и системы зоны контроля)

- Диверсифицированный бизнес, однако 44% выручки формирует автопром. Собственное производство обеспечивает стабильность. Региональная диверсификация в выручке тоже присутствует. 25% составляет мощный Европейский рынок и около 50%- азиатский, где находятся самые быстроразвивающиеся компании-производители автомобилей.

-Основные потребители продукции компании среди автопроизводителей: Hyndai, Mitsibishi, Volkswagen, Cadillac, Nissan, Ranaut, NIO, Mini.

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company Limited ( #TSM )

Занимается литейный производством полупроводников. Напрямую с автомобилями не связана, однако же компания имеет огромную долю рынка (около 70% на рынке производства). Она является «первичной» в процессе создания полупроводников и, кроме того, одним из явных лидеров и возросший спрос на электрокары повысит спрос на продукцию TSM.

Кроме того:

- Ожидается повышение цен на продукцию (пластины), что вряд ли приведёт к снижения спроса, а скорее только увеличит выручку компании. При этом, будучи изначальным поставщиком для многих компаний, клиенты TSM также вряд ли пострадают, т.к. переложат рост себестоимости на потребителей, как это было годами раннее.

- Ожидаемый рост выручки на 15–20% в год до 2026 при ROE>25% и Валовой марже 53% при текущих значениях 29% и 51% соответственно. Как минимум, на период до 2023 года в купе с ожидаемым повышением цен и сохраняющимся повышенным спросом на полупроводники такой рост выручки выглядит более чем реальным.

- Вложилась в расширение производства в Аризоне и Японии, что поможет ещё больше увеличить долю рынка в будущем.

- Диверсифицированное производство. Помимо Китая заводы есть ещё и в США, что упрощает логистические проблемы.

- Основные потребители продукции TSM это: AMD, Apple, NVDA, QCOM, Broadcom, SONY, STM, ADI и т.д.

Кроме них есть и другие компании-бенефициары будущих трендов, которых мы активно отбираем в наши портфели…

Максим Солдатенков
Аналитик фондового рынка A.Invest
6969