Маркетинг в период санкций: советы эксперта «Яндекса» по обучению

Привет, снова на связи Евгений Чуранов, эксперт «Яндекса» по обучению и директор по маркетингу digital-агентства WebCanape. Вчера, 4 марта, мы проводили для своих клиентов прямой эфир на тему «Что сейчас делать с маркетингом?». В этой статье я поделюсь своими мыслями и расскажу о действиях, которые мы предпринимаем для поддержки бизнеса наших клиентов и своего собственного.

Маркетинг в период санкций: советы эксперта «Яндекса» по обучению

Я разделил советы по четырем направлениям:

  • Антикризисные меры: обезопасьте свою IT- инфраструктуру.
  • Информирование: рассказывайте клиентам о том, что происходит в вашей компании.
  • Продажи: если у вас есть продукт или услуга, а спрос не снижается, усиливайте маркетинг.
  • Поиск новых ниш: вы лучше всех знаете, что происходит в вашей сфере. Сейчас в ней точно есть новые возможности.

Сделать в первую очередь

Новости про блокировки сервисов и программ приходят каждый день. Все это имеет прямое влияние на работоспособность компании, ее IT-инфраструктуры. Ранее я уже дал ТОП-20 советов по снижению рисков. Ниже самые важные из них:

  • перенесите всё на территорию РФ – хостинги, домены, сервера;
  • скачайте информацию с зарубежных сервисов – Google Docs, DropBox и т.д.;
  • запустите процесс отказа от зарубежных сервисов и начните переход на российское ПО;
  • обеспечьте непрерывный прием платежей;
  • поменяйте пароли от ключевых сервисов, внимательно следите за информационной безопасностью.

Эти действия хоть и минимально, но помогут сократить возможные проблемы и издержки.

Говорите со своими клиентами

Следующее действие, которое я считаю сейчас важным делать, – не терять связь с клиентами. Да, сейчас у предпринимателя множество проблем. Но ваша текущая клиентская база, ваши лояльные клиенты – это то, что поможет в первую очередь пережить сложившуюся ситуацию, а может и выйти из неё победителем. В первый день кризиса мы открыли горячую линию для клиентов, запустили Telegram-канал. Результаты уже есть и стало очевидно, что это все не зря.

Наш Telegram-канал для клиентов<br />
Наш Telegram-канал для клиентов

Вот одна из реакций клиента:

Большое спасибо Вам и Вашей компании за такую поддержку, рекомендации и освещение ситуации. Мы мониторим Ваш канал телеграмм и получаем полезную и актуальную информацию

Наталья
, Клиент WebCanape

Что я советую сделать вам:

  • добавьте на сайт сведения о том, как вы работаете;
  • обновите информацию в социальных сетях;
  • сделайте рассылку по клиентской базе;
  • создайте новостной канал;
  • проведите мероприятия для клиентов.

Чтобы успокоить заказчиков и ответить на кучу возникших вопросов, мы провели прямой эфир. На нём руководители направлений рассказали, что сейчас происходит и как лучше поступить в текущей ситуации. На это ушло в общей сложности не более 10 часов рабочего времени. У клиентов теперь есть ответы на вопросы, а нам не потребуется выделять время на индивидуальные созвоны. В качестве дополнительного бонуса мы получили лояльность к бренду. Я уверен, что каждая компания способна запустить такие мероприятия для своих клиентов.

Главное – не молчите. Ваши клиенты должны знать, что происходит!

Евгений Чуранов
, Директор по маркетингу WebCanape

Продолжайте продавать

Сейчас то время, когда во всех сферах большая суматоха. Люди не понимают, как сохранить свои деньги. Многие начинают активно покупать разные товары и услуги. В это время стратегия продаж у каждого бизнеса разная. Кто-то пока придерживает товар, кто-то – продает с максимальной отгрузкой. Тут важно не упустить возможность.

Если у вас есть, что продавать – продавайте!

  • не останавливайте маркетинг, ищите варианты новых рекламных каналов;
  • проверьте работу интернет-эквайринга на сайте;
  • старайтесь обновлять цены и наличие товара;
  • информируйте о поступлении на сайте, в соцсетях и с помощью рассылки;
  • используйте дополнительные варианты: акции, бонусы, рассрочка.
Антикризисное предложение от академии WakeUP<br />
Антикризисное предложение от академии WakeUP

Если у вас есть востребованный товар или услуга – кричите об этом!

Сделайте так, чтобы максимальное количество людей узнало, что вы можете продать товар или оказать услугу, которые сейчас им срочно нужны. В вашем случае нельзя тормозить. Важно быстро запустить лендинги, сформулировать предложение для клиента и оперативно распространить информацию.

План действий должен быть таким:

  • быстро запускайте лендинги, формулируйте офферы;
  • ищите каналы, где можно в короткие сроки распространить информацию;
  • запускайте все подходящие рекламные каналы;
  • в случае удачного запуска – масштабируйте успех;
  • становитесь лидером в тематике.

Если у вас сейчас затишье в продажах – шумите!

В такой стадии сейчас находятся многие. Клиенты берут паузу и есть некоторая неопределенность. Компания находится состоянии «затишья». Я считаю, что для брендов, находящихся в таком статусе, очень важно сейчас «шуметь». Такая тактика в итоге может стать успешной.

Если у вас сложилась такая ситуация, я советую:

  • работать над информационной поддержкой вашей компании;
  • делиться новостями рынка, рассказывайте о том, что происходит;
  • заниматься контент-маркетингом и рекламой бренда;
  • сделать так, чтобы клиент всегда помнил о вас.
Одна из наших публикаций на VC
Одна из наших публикаций на VC

Помните, после шторма у вас есть шанс стать лидером! В голове вашей аудитории должна сохраниться информация, что именно вы в кризис были всегда рядом. Сейчас компании, которые начнут шуметь, могут стать новыми экспертами в своем сегменте. Они привлекут к себе тех клиентов, которые в данный момент уходят от других поставщиков или ищут новых.

Поиск новых возможностей

Если сейчас не меняться, то высок риск, что завтра ваш бизнес будет на обочине. Нужно искать возможности, которые появляются прямо сейчас. Мы в WebCanape на ежедневной основе проводим мозговые штурмы. Выясняем, что можно предложить клиентам, а какие услуги уже стали неактуальными. Обсуждаем, какие появляются новые ниши в digital.

Вот несколько примеров трендов, на которые мы ориентируемся:

  • импортозамещение;
  • появление новых брендов;
  • открытие бизнеса за пределами РФ;
  • срочные услуги: логистика, юристы, финансы.

А вот пример тех услуг, которые на основе этих трендов мы уже предлагаем клиентам:

  • помощь с переносом серверов из Европы и США;
  • настройка VPN;
  • перенос рекламы из Facebook и Instagram;
  • пакетные предложения для быстрого запуска нового бренда.

Подумайте, какие востребованные товары/услуги вы можете предложить рынку. Уверен, что новые идеи точно появятся!

Рабочие каналы маркетинга прямо сейчас

Если вы попали в категорию бизнеса, которому есть что продавать или вы нашли новую нишу, то для запуска маркетинга я советую сейчас использовать эти каналы:

  • сарафанное радио: партнеры, коллеги, сообщества;
  • контент-маркетинг: сайт, соцсети, рассылки;
  • поисковая реклама: Яндекс Директ;
  • нативная реклама: Telegram;
  • таргетированная реклама: Вконтакте, TikTok.

Ранее мы уже составили список альтернативных рекламных сервисов, которыми можно заменить Google, Facebook и Instagram.

Итог

Предприниматели и маркетологи, я снова повторяю, сейчас такое время, когда нужно быстро перестраиваться и меняться. В противном случае вы рискуете потерять то, что уже есть. Мы уверены, что и без американских рекламных сервисов вы можете получать нужное количество лидов и трафика.

Если вам требуется срочно перестроить маркетинг и вы ищете надежного партнёра, оставляйте заявку на сайте www.web-canape.ru или звоните 8 (800) 200-94-60.

Мы поможем вам освоить новые рекламные инструменты и найти нужных вам покупателей.

Хотите получать оперативную информацию о работе рекламных сервисов? Подписываетесь на Telegram-канал, мы ежедневно публикуем новости.

1717
12 комментариев

Пару примеров плз озвучьте чем заменить: Matomo, Pixel, Figma. И чем считать метрики.

Ответить

Наверное многое зависит от того, где работает ваш бизнес. Для аналитики и метрик есть много решений на рынке РФ, начиная от метрики, заканчивая сервисами сквозной аналитики.

По Фигме - тоже есть альтернативы, да и не очень в итоге понятно, ушли они полностью или нет.

Ответить

Спасибо за материал, очень полезная статья в это время!

Ответить

Рад, что материал оказался для вас полезным!

Ответить

Рад, что был полезен!

Ответить

Я бы еще добавил, что для Гугла сейчас нужно сделать особый упор на SEO. Тем более, если раньше этим не занимались. По ЯДу еще надо сказать, что за последнее время там достаточно много нововведений. Если человек, к примеру, имел неудачный опыт запуска в ЯДе, то сейчас можно делать акцент на том, что есть МК с умным алгоритмом, оптимизация в РСЯ под конверсии, а не тупо клики, и т.д. И да, конечно клиентам нужно объяснять пользу впн и подключать их к этому

Ответить

Да, в Директе сейчас много чего появилось, главное разобраться во всем. Оплата за конверсии может очень хорошо сработать, при корректной настройке.

Ответить