Да, многие сейчас потеряли поток клиентов из FB, Google, TikTok. Вместе с этим высвободились ресурсы, которые можно направить на другие каналы. Они могут быть менее эффективны, но в них на сегодня ниже конкуренция, а значит — больше возможностей для роста по экспоненте.
Насчёт VK тут, имхо, всё зависит от направления бизнеса. Из того же FB зачастую лиды дешевле, а сама настройка - проще, за счёт алгоритмов. Получить космический CPM в несколько тысяч можно что тут, что там. Конверсия в продажу при этом "скачет" в зависимости от посадочной, релевантности аудитории, креатива, качества прогрева и т.д. То есть какое-то чёткое разграничение по стоимости и качеству трафика, без учёта ниши-продукта сделать крайне сложно.