Основные каналы продвижения умерли. Как заменить их с помощью СМИ

Сейчас медиа остаются практически единственным каналом коммуникации с аудиторией. В СМИ появился дефицит качественной экспертизы, и это — возможность для бизнеса привлечь внимание к себе. Мы в Pressfeed, проанализировав ситуацию, рассказываем, как это сделать.

Основные каналы продвижения умерли. Как заменить их с помощью СМИ

Дефицит экспертной информации — глобальная проблема в СМИ и возможность для бизнеса

Сейчас у всех: предпринимателей, сотрудников, обычных граждан, есть десятки вопросов о том, что происходит с финансами, туризмом, рынком труда, перевозками и другими сферами жизни. Люди хотят узнать, как повлияют на них новые санкции и законы, а главное — что им делать в сложившейся ситуации.

Один за другим закрываются каналы коммуникации: Facebook, Instagram, Twitter, Google-реклама, и СМИ остаются одним из немногих способов общения с аудиторией и потенциальными клиентами. Медиа стараются предоставить читателям ответы на волнующие их темы, которые чаще всего достаточно далеки от большой политики. Поэтому журналистам как никогда необходимы эксперты, которые могут объяснить изменения, происходящие в разных отраслях, сделать прогнозы и дать советы читателям.

Стараясь отстраниться от происходящего и снизить риски, некоторые представители бизнеса отказываются от коммуникации с медиа. В этой ситуации у вас есть шансы выступить со своей экспертизой в СМИ и привлечь к компании дополнительное внимание аудитории.

Отсутствие экспертной фактуры — это огромная проблема, она влияет не только на журналистов и СМИ, но и на всех людей, которые оказались в информационном вакууме во время кризиса. Возникает тотальный дефицит экспертной и действительно полезной информации, а люди остаются без ответов на критически важные вопросы. Из-за недостатка качественной информации в сети множатся фейки, а у журналистов нет возможности проверить факты.

Журналисты уже начали обращаться к компаниям и экспертам в социальных сетях с просьбами предоставить комментарии для СМИ.

<p>Никита Королев, корреспондент отдела медиа и телекоммуникаций в «Коммерсанте»</p>

Никита Королев, корреспондент отдела медиа и телекоммуникаций в «Коммерсанте»

Какие темы сейчас волнуют читателей и журналистов

Многие компании не дают комментарии СМИ, поскольку не хотят связываться с политическими темами. «Риски слишком высоки», — считают предприниматели, маркетологи и пиарщики. На самом деле читателей сейчас волнует множество вопросов по самым разным темам: от финансов и производства до здоровья и отношений.

Какие комментарии нужны журналистам в текущей ситуации:

  • Что изменилось в разных отраслях: недвижимости, финансах, туризме, перевозках, культуре?
  • Как повлияют кризис и санкции на бизнес и население?
  • С какими проблемами столкнулись или могут столкнуться компании и люди в ближайшее время?
  • Что стоит предпринять в отношении денег, работы, недвижимости, автомобилей, здоровья и прочих вопросов?
  • Что изменилось в вашей работе: продвижении, коммуникациях, продажах, логистике и так далее?

Быстрее всего вы можете дать комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed. На платформе зарегистрировано более 13 000 журналистов и 5 200 СМИ: новостные и отраслевые издания, коммерческие блоги и крупные медиа: например, «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК, «Деловой мир», ТАСС, РИА, Forbes, «Москва 24», «Секрет фирмы» и многие другие.

Лента журналистских запросов на Pressfeed
Лента журналистских запросов на Pressfeed

Чтобы опубликовать комментарий в СМИ, нужно зарегистрироваться на сервисе в качестве эксперта, найти подходящий запрос и отправить ответ в карточке запроса. Журналист получит все ответы и быстро даст фидбэк спикеру — подходит материал для публикации или нет.

Запрос журналиста от «МИР 24» на Pressfeed
Запрос журналиста от «МИР 24» на Pressfeed

Когда вы комментируете запросы журналистов, работает стратегия win-win. Авторы получают экспертную фактуру, редакция — качественный материал, читатели — ценную информацию, а компания и спикер — рекламу в СМИ.

Как бизнес меняет стратегию коммуникации в текущей ситуации

Бизнесом управляют люди, поэтому реакция компаний на стрессовые ситуации похожа на классические механизмы «бей, беги или замри». Если грубо разделить бизнес по стратегиям коммуникации, мы получим следующую картину.

  • Часть компаний адаптируется к новым условиям — они корректируют контент-планы и месседжи, активно работают со СМИ по изменившейся новостной повестке.
  • Некоторые компании ничего не меняют в стратегии продвижения и продолжают работу, как если бы никакого кризиса не произошло.
  • Другие полностью останавливают все продвижение и коммуникации: рекламу, SMM, публикации в СМИ — ждут, когда ситуация стабилизируется, чтобы вернуться в строй.

Мы в Pressfeed узнали у пиарщиков, маркетологов и предпринимателей, как изменилась коммуникация с аудиторией в их компаниях.

Александр Монахов, директор по маркетингу и контенту интернет-агентства TexTerra

Контент-план изменился и сильно: он еще больше отражает текущую повестку в приложении к запросам (деловым и частично личным) той аудитории, на которую мы работаем. И 80% материалов делается «по фактической погоде», то есть от событий и от прогнозов того, что может случиться послезавтра.

Контент направлен на нахождение наименее травмоопасных вариантов решения проблем, которые возникают теперь каждый день. Стилистический месседж: «Давайте поможем друг другу».

Мы продолжаем работать со СМИ, но пока непонятно, как изменится наша пиар-стратегия — история только начинает раскручиваться.

Того, что сейчас принято называть информацией, — в избытке у каждого на экране. А вот фактов маловато. Впрочем, их всегда было мало.

Юрий Нестеренко, PR-директор группы компаний Webit

Мы пока стараемся не высказывать свое отношение к политическим изменениям. Любое публичное высказывание — это риски, которых сейчас лучше избежать.

Еще мы стараемся избегать всего, что касается развлекательного контента. Главный месседж — быть полезными, относиться с пониманием и заботой к команде, партнерам и самим себе.

Мы продолжаем работать со СМИ, но при этом количество запланированных публикаций сократилось. У нас были крутые кейсы, но охваты таких материалов сильно сократились, поэтому пока ждем.

Андрей Иванов, исполнительный директор digital-агентства SocialCraft

Никаких заявлений на тему текущей ситуации сделано не было и не планируется. Высказывание своего отношения к политическим изменениям исключено по нескольким причинам: во-первых, сотрудники агентства не являются экспертами в этих вопросах, чтобы высказывать свое мнение во вне, а, во-вторых, мнение разных сотрудников может отличаться (хотя мы не проводили опрос). Первая причина, безусловно, важнее.

Что касается экономических изменений, то тут несколько проще — мы даем комментарии с экономическими прогнозами в отрасли digital, но не комментируем глобальные экономические изменения, поскольку для этого есть экономисты и профильные министерства.

В критических ситуациях может сработать один из базовых инстинктов любого человека (это пришло к нам от животных) — бежать или замереть. На данный момент ситуация в части восприятия контента крайне неоднозначная, поэтому мы приостановили постинг, то есть выбрали позицию «замереть». Большинство наших клиентов сделали то же самое. Дальше будет видно, как должна измениться контентная стратегия.

Коммуникация в СМИ продолжается, но мы более внимательно изучаем запросы от журналистов, а также просчитываем возможные риски по «выдиранию» отдельных фраз из контекста.

Кристина Софи, основатель компании «Изнанка прогревов»

Я сторонник честных отношений в блоге, поэтому я не молчу. С первого дня я делюсь своими чувствами, но не навязываю свою позицию, не спорю и не даю экспертных оценок ситуации.

Мой блог популярен (у меня более 30 000 учеников по всему миру), и моя цель — сохранять контакт с аудиторией и помогать им не поддаваться панике. Контент-план, безусловно, изменился — традиционные сценарии аудитория в стрессе игнорирует. В моем блоге сейчас полностью исключены продающие и развлекательные материалы. Контент стал проще, легче, короче. Я постоянно на связи — спрашиваю у аудитории, какой контент они хотят видеть, и транслирую его. Использую свой опыт и экспертизу, чтобы рассказать, как сохранить бизнес в новых условиях, создаю много бесплатных полезных материалов, чтобы помочь подписчикам справляться с тревогой, страхом и паникой.

Что касается того, что многие компании поставили «на стоп» всю коммуникацию. Увы, но на этот раз молчание не золото. Огромное количество экспертов перестали вести блоги, и сотни тысяч подписчиков скитаются от аккаунта к аккаунту в поисках ответов на свои вопросы — они напуганы и нуждаются в экспертной опоре. Своим молчанием и отрицанием очевидного блогеры и компании вызывают исключительно негатив. Кстати, это касается и нагнетания ситуации. Сейчас работа со СМИ даже интенсивнее, чем раньше, а объем запросов вырос в разы.

Предприниматели и эксперты не понимают, как продолжать работать в публичном поле, как не потерять клиентов, как выстоять. Контакты со СМИ мы рассматриваем сейчас как важную часть нашей социальной ответственности перед сообществом.

Отсутствие информации парализует. Именно поэтому я говорю о распространении качественной информации как о второй работе.

Алена Нечетова, PR-директор форума недвижимости «Движение» и архитектурно-брендинговой компании DeVision

Мы комментируем темы, в которых компетентны: антикризисные технологии в области маркетинга и продаж, рынок ипотеки, цены на недвижимость, влияние санкций на проектное финансирование застройщиков.

Есть области, в которых мы не владеем всей информацией, а есть факты: цены растут или падают, санкции вводятся, ставка Центробанка повышается. Будучи экспертами в своей сфере, мы можем объяснить влияние определенных событий на рынок и отрасль в целом.

Со СМИ мы продолжаем работать опять же, чтобы помочь — многие клиенты сейчас задают вопрос: «А что это значит?». Наш долг объяснить.

Для этого мы запустили онлайн-проект с антикризисными технологиями для клиента — создали специальный Telegram-канал и уже собрали аудиторию. Будем публиковать там тексты-инструкции, видео и аудио с инструментами преодоления кризиса, анонсы трансляций и Zoom-конференций с участием застройщиков и банков, разборы и обсуждение кейсов.

В чате участники могут обсуждать новости, делиться опытом в онлайне. Также откроется горячая линия, которая каждое утро будет разбирать кейсы индивидуально. Приурочили этот проект к событию, которое мы организовываем в начале лета в Сочи, на нем ежегодно собираются представители рынка со всей России. Оно также состоится, но мы осознали, что специалисты уже сейчас нуждаются в ответах и общении.

Что в итоге

В условиях дефицита качественной информации очень важно поддерживать связь между бизнесом и СМИ. Ваша экспертиза поможет устранить информационный вакуум в медиа — читатели получат актуальные ответы на критически важные вопросы о том, что происходит сейчас в разных сферах жизни и бизнеса. Вы же получите дополнительные упоминания о вас и вашей компании в медиа, что в условиях практически полного коллапса соцсетей сейчас как никогда важно для продвижения бизнеса.

2121
30 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Илья, ну, во-первых, любой бизнес заинтересован в продвижении, было бы странно, если б было иначе. Во-вторых, вы сами, конечно, пишите исключительно полезные нерекламные статьи, как на скрине.

Что касается Pressfeed - очень жаль, что ваши комментарии не понравились журналистам. Многие компании пользуются сервисом успешно, и таких кейсов действительно большое количество. И некоторые наши пользователи рассказывают об этом в других СМИ, например: https://www.cossa.ru/cases/297992/

В том числе много хороших кейсов у тех, кто работает постоянно только на бесплатном аккаунте. Более того, журналисты не знают, платный аккаунт у спикера или бесплатный, - они принимают решение, ориентируясь только на качество комментария.

2
Ответить

Да, цены им надо пересматривать точно. Мы на бесплатном тарифе сидим, и даже с него не получаем ожидаемого результата. Хотя давно и честно пробуем вынести профит с их сервиса, без всяких обходов и тд

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Невозможно "попробовать" и "распробовать" перед тем как оплатить дорогущую подписку (15тыр минимум вынь да положь).

Ну, давайте уточним все же, что 15 тыс. рублей - это за 3 месяца, то есть в месяц 5 тыс. рублей, что не такая уже большая сумма за доступ к запросам от 5000 российских редакций. Давайте сравним эту сумму со стоимостью рекламных интеграций в СМИ и, как говорится, почувствуем разницу.

Ну и может грубо скажу, но по опыту есть те, кто реально серьезно пользуется Прессфидом, дает комментарии в СМИ, публикует там колонки, получает от этого профит и отрабатывает каждую копейку таким образом (и кейсов про это предостаточно, как в нашем блоге, так и на сторонних медиа-площадках, где наши клиенты размещают статьи о результатах сотрудничества с нами). А есть те, кто вместо этого сидит на Виси и тратит свое время на то, чтобы в подробностях рассказать, какой это, оказывается, плохой и бесполезный инструмент. Тут уже, конечно, каждый сам решает, на что ему тратить свое время и что в долгосрочной перспективе принесет ему больше пользы.

3
Ответить

Не нашел особо и запросов про маркетинг - обычно в запросах на тему маркетинга какое-то словоблудие (скрин прилагаю), в котором даже по теме ответить нечего и крайне сложно проявить экспертность.

Вот очень хороший скрин вы приложили. Он демонстрирует, насколько интересные и разносторонние запросы у журналистов на тему маркетинга (раз уж мы про эту тему говорим). И насколько они актуализированы к сегодняшней повестке.
Сложно представить, что у маркетолога нет ответов на то, что делать с SMM в сложившихся условиях, или как запуститься в Телеграме, или что такое brand safety в рекламе и т. д., и т. п.
Если вам ни на одну из этих тем нечего ответить и сложно проявить экспертность, то тут, может, просто в консерватории что-то не то. Ну, если вы позиционируете себя именно как маркетолог, раз уж рассматриваете запросы именно на эту тему.

3
Ответить