Как мы в DRIVE2 создали площадку для отзывов об автобизнесах и почему она лучше всех остальных

Если верить Forbes, на рынке автомастерских и магазинов запчастей кризис доверия: 64% автовладельцев ожидают обмана при обслуживании, 44% — опасаются плохих запчастей, 42% — сомневаются в качестве услуг. Меня зовут Ян Хацкевич, я продакт-менеджер в DRIVE2, и сегодня расскажу, как мы решили эту проблему, организовав сбор самых честных отзывов об авт…

Вот так они выглядят, а теперь читайте, в чём фишка
2424

После того, как модераторы неоднократно сносили посты и акаунты подборщиков авто о мошенниках в официальных автосалонах - доверия такой модерации ноль

10

Мне сложно вам ответить содержательно, потому что я не занимаюсь модерацией пользовательского контента и мне не известно, о каких именно постах вы пишете. Но кое-что я всё-таки по этому поводу расскажу.

Модераторы следят за соблюдением Правил сайта. Они довольно просты: https://www.drive2.ru/rules

В частности, пользовательский пост могут заблокировать, если в нём есть мат или переход на личности. Думаю, это самая частая причина блокировки постов с критикой компаний. Надо понимать, что если вы напишете, что работник такого-то дилерского центра Иванов Иван — пидарас и мошенник, то этот пост обязательно заблокируют и попросят привести запись в соответствие с требованиями. Всё-таки Иванов Иван — личность, пидарас — мат, мошенничество — статья, а DRIVE2 — не суд.

Что касается критики компаний. Нвозможно сосчитать количество запросов, которые мы постоянно получаем от компаний в духе: «удалите этот пост двухгодичной давности, потому что он проиндексировался в Яндексе и теперь плохо влияет на нашу репутацию!». И всегда отказываем, если пост не нарушает Правила сайтаа. Критиковать компании — нормально. Мы им для этого и сделали возможность отвечать и излагать собственную позицию.

Модерация отзывов — это совсем другая штука. Если отзыв вызывает подозрения при проверке, то он не будет привязан к конкретной компании и опубликован у неё на странице. Но если он не нарушает Правила сайта, то он останется опубликованным в бортжурнале пользователя. Мы за свободу слова.

2

крутая штука прям, если коротко!
Сразу подумалось, где еще в travel такое можно сделать...

5

Нормиком. Ещё бы какой-нибудь каталог запчастей толковый, с отзывами на конкретные артикулы. А то собирать по кусочкам из гугла не круто =/

PS: Ребят, а чво, курсив с выравниванием по центру разве удобно? )

2

Да, курсив вполне работает. Смотри не на отдельную карточку, а на среду, в которой она живёт: страницу компании

Ну, и учитывай, что мы же не редактируем содержание отзыва. Там может быть много букв или мало, могут быть скобочки, эмоджи, смайлики, кучи точек — всё, что угодно. Курсив по центру меняет кегль в зависимости от объёма, а карточка при этом остаётся нужного размера.

То что сделали - хорошо, но описание проблемы намного более надуманно, чем есть на самом деле.

2

Почему вы так думаете?

Очень доволен д2, по машине все узнаю оттуда, запросы в гугле индексируются великолепно.
Но отзывы привязали к юр.лицу, а надо к физику.
В сервисе допустим 6 постов, на 5 из них работают руки-ножницы, 1 пост с хорошим слесарем.
С Мастер -приемщиками та же ситуация. Один знает из опыта, остальные понаслышке.

1

Согласен что в отзывах надо учитывать мастера, а не юр.лицо. К примеру, заехал этой зимой на первый попавшийся шиномонтаж. Мастер шустрый молодой парниша сделал всё быстро, качественно и главное что у него в очереди было много народа. Работал он с отцом, но его отец как раз уходил из сервиса и не учавствовал в ремонте моих колес. И вот надо было мне вынуть из колеса камеру - работа на 5 минут максимум, приехал я с хорошим настроением в этот сервис и попал уже на батю этого парня. При пустом сервисе он сделал такую мину, будто я ему перед дверью навалил, озвучил цену в 4 раза!!! Выше прайса. Я уехал в другой, первый попавшийся, и там попал на того парня , которые делал мне колеса раньше (как я понял у владельца нсколько точек и мастера меняются). С момента как я подъехал и до оплаты пезультата прошло 5 минут, он сделал всё быстро и цена адекватная. Так вот, напиши я хороший отзыв о первом сервисе я бы конечно его хвалил, а мне бы потом писали драйвовчае, что это реклама, и обслуживание плохое, просто из-за того что мастер им другой попался.

2

Кстати, 2 года назад писал Драйву в ФБ идею заменить серый задник сайта на похожий, но в виде текстуры асфальта. Что в общем-то логично, ведь сайт про авто. Получил ответ, что не видят в этом смысла.

Забавно, что где-то полгода назад все-таки сделали как я предлагал)

Кажется, вы путаете ДРАЙВ и DRIVE2 (–:

3

Комментарий удалён модератором

Попробуйте :—)

1

А зачем копировать "блоги компаний" с хабра?
Своё придумать слабо?)

Зачем писать комментарий, не владея информацией? Разобраться в вопросе слабо?

Возможно нубский вопрос: если я просто хочу посмотреть на карте, где рядом со мной есть сервис с хорошими отзывами на ремонт Toyota — это сделать нельзя?

Только находить сервисы через нижнюю плашку в отзывах?... О_о (которых может и не быть на мою машину)

Норм вопрос :–)

Каталог всех-всех автосервисов с фильтрами и расположением на карте — это подход яндексового Авто-ру. При таком подходе важно, чтобы собрать все существующие автобизнесы и постоянно поддерживать список в актуальном состоянии.

Мы не собираем на сайте все-все автобизнесы и не составляем каталог. Мы хотим работать в первую очередь с лучшими и с теми, кто вырос внутри нашего сообщества и понимает, как оно функционирует. Скажем, нам важно, чтобы компания вела блог, потому что это основной сценарий взаимодействия с пользователями на сайте.

Для автобизнесов работает система продвижения, которая рекомендует пользователям и посетителям сайта подходящие им компании. Кроме того, на сайте работает Автопомощник — сервис, в который можно написать о задаче, и её получат все автобизнесы, которые могут с ней помочь.

Эх еще бы вам на Драйве коменты к статьям удобными сделать, и вообще супер будет!

Я тоже так думаю. На больное надавили :–)

Хорошая идея, радует, что есть ручная проверка. В будущем конечно будут автоматизировать процесс, надеюсь это не скажется на качестве.

Ручная проверка — краеугольный камень системы. Я пока не вижу, чем её можно было бы заменить.

Обучающиеся алгоритмы очень ускорили поиск нужной компании для привязки, и мы автоматически анализируем разные технические параметры аккаунта и отзыва, но делать выводы и принимать решение всё равно должен человек.

А про дилеров такое есть?

Дилеры тоже могут заводить Бизнес-аккаунты на DRIVE2, отзывы о них мы тоже собираем.

Однако, дилеры как правило не ведут свои страницы. Видимо, не видят потребности общаться с клиентами в соцсетях.