Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Результаты опроса и рекомендации

Этой весной Workspace провел опрос среди создателей тендеров на веб-услуги, в котором приняло участие 109 компаний из разных отраслей и ценовых сегментов.

Учитывая, что эти данные могут быть крайне полезны для агентств, которые активно используют/планируют использовать тендеры в качестве источника клиентов, здесь мы приведем несколько наиболее интересных моментов.

Почему компании проводят тендеры?

Как это ни удивительно, но самый популярный ответ (37%) - для выявления наиболее компетентного претендента. То есть стереотип о том, что главная задача организаторов тендеров - сбить цену, можно считать не актуальным.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

С какой регулярностью проводятся тендеры?

В большинстве случаев (68,1%) речь идет о разовых активностях из серии: “Пришел-выбрал-полюбил". То есть если заказчика все устроило на этапе разработки - он с радостью продолжит сотрудничество в рамках техподдержки и развития своего сайта. Однако, что касается других вариантов ответов, здесь важно не забывать, что есть ряд компаний, внутренние регламенты которых обязывают проводить тендер на каждый пул задач. Это значит, что не смотря на то, остались они довольны разработчиком сайта или нет, они могут быть вынуждены проводить дополнительные тендеры на последующее сопровождение проекта.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Какие услуги на веб-разработку наиболее популярны среди организаторов тендеров?

В большинстве случаев речь идет о разработке сайтов "под ключ" - 77,3%. Около трети (36,4%) конкурсов создается для поиска подрядчика на техподдержку и развитие и почти столько же - для создания дизайна сайта.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Каково среднее количество приглашаемых в тендер компаний?

Почти половина (47,8) опрошенных предпочитают приглашать в тендер не более 5 компаний, еще четверть (26,1%) остановилась на варианте "от 5 до 10". По всей видимости желание заказчиков проводить конкурсы на 20-30-40 участников постепенно идет на убыль.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Стоит ли принимать участие в тендерах от иногородних компаний?

Судя по диаграмме ниже, можно с уверенностью ответить: "да". Однако стоит иметь в виду, что даже в серебряный век диджитала 21,7% опрошенных не готовы рассматривать такие заявки.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

По каким критериям организаторы тендеров определяют победителей?

Подавляющее большинство выбрало вариант "Качество и степень проработки предложения" - 45,7% . На второй месте по популярности (17,4%) оказался вариант «Опыт создания похожего проекта», на третьем (8,7%) - "Самая низкая цена".

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Проводят ли тендеры в условиях горящих дедлайнов?

Еще как. Почти четверть респондентов (23,9%) выбрали именно такой вариант ответа и при этом указали, что скорость выполнения - один из важных критериев отбора. Однако в подавляющем большинстве случаев речь идет все же о работе в штатном режиме.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Много ли тендеров проводятся в приватном режиме?

Многие задаются вопросами из серии: "А сколько тендеров, я не вижу по причине их закрытости? Сколько возможностей я упускаю?". Ответ на них такой: "Большинство тендеров публичны. При этом (10,9%) опрошенных склоняются именно к такому варианту, для большинства (47,8%) публичность/приватность не имеет значения, 8,7% готовы практиковать оба варианта".

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Каким образом организаторы тендеров определяют бюджет проекта?

С трудом. 23,9% респондентов признались, что не считают стоимость, а просто указывают в описании тендера имеющуюся в наличии сумму. Такое же количество выбрало вариант "Пытаюсь узнать стоимость похожего проекта", а 21,7% старается указывать максимальный диапазон.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Какие бюджеты характерны для тендеров на веб-разработку?

Любые. Сегодня к тендерам обращаются как крупные корпорации, так и начинающие предприниматели. 39,1% - это тендеры с бюджетом до 200 тысяч рублей, еще 34,8% имеют бюджет от 750 тысяч и выше.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Каков уровень компетенций организаторов тендеров?

Очень разный. Однако явственно прослеживается взаимосвязь между бюджетом и квалификацией представителей заказчика. Чем масштабнее и дороже проект, тем больше вероятность, что сотрудник будет знать особенности digital-услуг, устройство рынка и необходимую для принятия работ терминологию. В подтверждение - диаграмма полуфанового свойства ниже.

Занимательные факты об организаторах тендеров на веб-разработку

Что может повысить шансы на победу в тендерах?

На основе данного исследования и нашего предыдущего опыта мы выработали несколько рекомендаций, которые могут повысить результативность участия в подобных конкурсах:

● качество проработки предложения. Стоит включить в него не только описание основных этапов и их стоимость, но и привести аналоги из опыта агентства, изложить свой подход к разработке концепции, аргументировать необходимость каждого предлагаемого функционала;

● наличие ответственного сотрудника, который не только подает необходимые документы и обеспечивает первичную обратную связь, но и отслеживает появление наиболее приоритетных и интересных для агентства тендеров;

● наличие в портфолио проекта, очень похожего на нужный заказчику по функционалу, тематике или креативу;

● готовность брать ответственность за результаты и продолжать сотрудничество на уровне техподдержки, поисковой оптимизации и планомерного развития сайта;

● географическая близость к организатору тендера. Помним, что 21,7% организаторов тендеров не готовы рассматривать заявки от иногородних студий?

● умение обволакивать потенциального клиента заботой, повышать его digital-эрудицию, буквально на пальцах объяснять причинно-следственные связи и ожидаемый эффект от тех или иных действий.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Workspace.

55 показов
489489 открытий
6 комментариев

Под словом «тендер» вы предполагали отправку брифа на разработку сайта в 100500 компаний из рейтинга агенств? Или имеются площадки для таких тендеров? Просто когда я заказывал сайт, я отправил 40-50 писем на электронку в агенства с заполненным брифом. Мне ответили только 20. Некоторые ответили спустя 3 месяца. Некоторые говорили что они очень загружены и им на меня пох... мягко говоря, сумма заказа 300к с дальнейшим ведением. Так я понял что такие агенства нихера не умеют работать с клиентами. Поэтому надо и дальше за такой сервис выжимать все соки с них, за копейку. Чтобы учились отвечать на почту хотяб сразу. Мне даже из студии Татьяныча позвонили вечером этого же дня. А какие то, товарищи позвонили спустя месяц.

Ответить

Илья, очень распространенная проблема. Чтобы ее как-то решить мы и сделали Workspace. Упор в базе агентств Workspace - именно на те, что готовы участвовать в тендерах.

Ответить