реклама
разместить

Гайд по антикризисному управлению бизнесом

В период роста курса иностранной валюты, сильнейшей инфляции, и дефицита европейских и американских товаров в России, бизнес сталкивается с проблемами эффективного управления.

Уже сегодня многие компании испытывают дефицит оборотных средств из-за постоянного роста цен, отсутствие стабильного спроса, дефицит сырья и комплектующих, неэффективное использование внутренних ресурсов.

В данный гайд мы включили лучшие решения и инструменты, которые позволят повысить эффективность управление компании в это не простое время:

На первом этапе Вам потребуются ключевые инструментами управления компанией в период кризиса:

  • Мобилизация бизнес-процессов и подготовка команды к работе в период кризиса;
  • Внедрение инструментов Тотального Управления Деньгами;
  • Разработка, либо изменение товарной стратегии;
  • Изменение принципов коммуникации с клиентами. Отвечает на вопрос “о чём говорить в кризис?”

Весь первый этап, а также главные проблемы с которыми сталкивается бизнес с реальными примерами их решений читайте в материале: “Как действовать бизнесу в период санкций и падения рубля, чтобы защитить прибыль”.

На втором этапе потребуется повысить эффективность управления продуктами/услугами. В период кризиса потребности клиентов сильно меняются, они перестают приобретать товары на основании эмоций, выбор товара становиться более рациональным и избирательным. Наиболее эффективным становиться тот бизнес, который лучше всего подстраивается под потребности клиента. Рекомендуем в виду изменения рыночной ситуации оперативно провести следующую работу:

  • Проведение CusDev анализа и построение матрицы QFD;
  • Настройка обратной воронки продаж;
  • Создание новых продуктов драйверов.

На третьем этапе, проводим работу по оптимизации затрат, и повышению доходности с единицы продукции. На этапе роста, бизнес часто не обращает внимание на то, как снижается рентабельность сделок за счет “невидимых затрат”, таких как промо-мероприятия, дополнительные скидки, бесплатной доставки, командировки, обучения, сопровождения заказов и прочее.

В период кризиса количество высокодоходных сделок может существенно снизиться из-за ухода с рынка или переориентацию небольших игроков. Прибыльный бизнес ещё месяц назад, может стать убыточным. Для оптимизации затрат и повышение доходности продукции на единицу товара, рекомендуем провести следующую работу:

  • Анализ эффективности сделок по уровню доходности;
  • Сегментация сделок по уровню доходности в зависимости от каналов продаж, каналов продвижения, категории товара;
  • Построение действующей воронки LTV;
  • Анализ распределения бюджета на продвижение;
  • Анализ стоимости привлечения клиентов в зависимости от каналов продаж и каналов продвижения;
  • Разработка решений по оптимизации затрат;
  • Разработка решений по повышению доли высокодоходных сделок и сокращении низкодоходных.

При наличии большой клиентской базы в Вашем бизнесе, рекомендуем материал:

На четвертом этапе, важно подготовиться к ценовому давлению со стороны конкурентов. Период текущего ажиотажа быстро закончиться, рынок начнет сжиматься, а конкуренты с целью сохранения объемов продаж, начнут снижать цены. В такой конкурентной борьбе выигрывают компании, которые имеют лидерство по издержкам, либо сильные бренды. О том, как работать с ценовых давлением, можете ознакомиться в материале: “Как избежать ценового давления в B2B? Кейс по повышению доходности компании по производству мясных и колбасных изделий”.

На пятом этапе, разрабатываем новую программу продвижения. У нас серьезно изменились возможность онлайн-продвижения, закрыта реклама на Google и YouTube, запрещено размещение роликов в TikTok, заблокирован Instagram. Уже сегодня мы видим рост на 17% просмотров видео Вконтакте и в 2 раза рост посещаемости. В 8,3 раза увеличилось число создания каналов и групп в Telegram за последний месяц. Аналог Linkedin, Российский TenChat активно набирает обороты. Для эффективного запуска такой рекламы, необходимо провести следующую работу:

  • Сбор информации об аудитории, выявление JTBD;
  • Сегментация аудитории в соц. сетях;
  • Выбор ключевых товаров для продвижения;
  • Включение в рекламные макеты уникальных JTBD, для каждого сегмента.

Если Вам требуется еще больше материалов, для поиска эффективных решений, оставляем рекомендации по дополнительной литературе сторонних изданий:

  • “Когда кофе и капуста конкуренты”, Алан Клемент.
  • “Задачи менеджмента в XXI веке”, Друкер Питер Фердинанд.
  • “Построение бизнес-моделей”, Александр Остервальдер, Ив Пинье.
  • “Эффективный или мертвый. 48 правил антикризисного менеджмента”, Владимир Моженков

Успехов Вам!

И помните, мы всегда готовы помочь.

77
реклама
разместить
реклама
разместить
14 комментариев

Попал в интересную ситуацию - ножницы. Ценник в сфере услуг надо повышать, т.к. растет все, но клиенты исключают из потребительской корзины все второстепенные услуги. И в итоге снижение продаж с наложением растущих затрат. И точка безубыточности превращается в точку краха.

2

А почему это ценник на услуги должен расти?

Илья, можете подробнее рассказать о Вашей проблеме, возможно мы сможем помочь. Напишите мне в Telegram https://t.me/viat_marketing

О каких услугах идёт речь?

Очень понравился материал про ценовое давление

Задачи менеджмента в XXI веке - реально книга огонь! Моженков исключительно для романтиков, авантюристов.

А ваши материалы мне давно приглянулись, пора уже книгу писать )

Раскрывать всегда
реклама
разместить
Ryanair: как ирландский лоукостер построил свой антибренд на ненависти со стороны своих клиентов
Ryanair: как ирландский лоукостер построил свой антибренд на ненависти со стороны своих клиентов

Первые перелеты в авиакомпании осуществлялись по маршруту Уотерфорд‑Гатвик (Лондон) на 15-местном бразильском самолете Embraer Bandeirante, кабина которого была так мала, что для пилота установили требования по росту — не выше 157 сантиметров.

1212
Какую документацию должен вести ИП на УСН? Полное руководство в 2024–2025 годах

Для индивидуальных предпринимателей, работающих на УСН, ведение документации — не только обязательная часть бизнеса, но и важный инструмент для поддержания порядка в финансовых и юридических вопросах. Правильная документация помогает избежать юридических и налоговых проблем, а также способствует улучшению общей финансовой дисциплины.

Какую документацию должен вести ИП на УСН? Полное руководство в 2024–2025 годах
33
22
11
Кого нанимать в 2025, нематериальные способы мотивации, чек-лист для онбординга и астропрогнозы в работе HR: самое интересное в блоге за год, что вы могли пропустить

Рейтинг популярных и обсуждаемых статей, подборки по темам геймификации, адаптации и мотивации сотрудников — собрали самое интересное для чтения на долгих выходных.

Кого нанимать в 2025, нематериальные способы мотивации, чек-лист для онбординга и астропрогнозы в работе HR: самое интересное в блоге за год, что вы могли пропустить
1616
Тренды дизайна интерьера 2025
О всех трендах и интересных новинках в мире интерьера и дизайна можно прочитать в <b>телеграмм канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fspacesstories&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Spaces &amp; Stories</a></b>
33
Алмазный накопитель из Китая, способный хранить гигантские объемы информации миллионы лет. Что за девайс?

Китайские ученые научились записывать до 1,85 ТБ на кубический сантиметр. Это шаг к революции в технологиях хранения. Рассказываем об особенностях идеи.

Алмазный накопитель из Китая, способный хранить гигантские объемы информации миллионы лет. Что за девайс?
99
44
11
11
Барьеры на пути к прозрачности: что мешает строительным компаниям внедрить контроль?
Как выстроить прозрачные процессы в строительной компании?

В каждом строительном проекте теряется несколько миллионов, связанных с задержками, перерасходом бюджета и проблемами качества, но несмотря на это многие компании продолжают работать в условиях недостаточного контроля и с нелогичными процессами.

88
33
Ну можно же было сразу нормально написать?! (НЕТ)
Ну можно же было сразу нормально написать?! (НЕТ)

Знаете как я писала первые статьи? 6 часов работы + 4 редактуры (минимум!). Бесконечная игра слов в попытках найти то самое, идеально подходящее. Полная отдача от мозга до души.

44
11
[]