Гайд по антикризисному управлению бизнесом

В период роста курса иностранной валюты, сильнейшей инфляции, и дефицита европейских и американских товаров в России, бизнес сталкивается с проблемами эффективного управления.

Уже сегодня многие компании испытывают дефицит оборотных средств из-за постоянного роста цен, отсутствие стабильного спроса, дефицит сырья и комплектующих, неэффективное использование внутренних ресурсов.

В данный гайд мы включили лучшие решения и инструменты, которые позволят повысить эффективность управление компании в это не простое время:

На первом этапе Вам потребуются ключевые инструментами управления компанией в период кризиса:

  • Мобилизация бизнес-процессов и подготовка команды к работе в период кризиса;
  • Внедрение инструментов Тотального Управления Деньгами;
  • Разработка, либо изменение товарной стратегии;
  • Изменение принципов коммуникации с клиентами. Отвечает на вопрос “о чём говорить в кризис?”

Весь первый этап, а также главные проблемы с которыми сталкивается бизнес с реальными примерами их решений читайте в материале: “Как действовать бизнесу в период санкций и падения рубля, чтобы защитить прибыль”.

На втором этапе потребуется повысить эффективность управления продуктами/услугами. В период кризиса потребности клиентов сильно меняются, они перестают приобретать товары на основании эмоций, выбор товара становиться более рациональным и избирательным. Наиболее эффективным становиться тот бизнес, который лучше всего подстраивается под потребности клиента. Рекомендуем в виду изменения рыночной ситуации оперативно провести следующую работу:

  • Проведение CusDev анализа и построение матрицы QFD;
  • Настройка обратной воронки продаж;
  • Создание новых продуктов драйверов.

На третьем этапе, проводим работу по оптимизации затрат, и повышению доходности с единицы продукции. На этапе роста, бизнес часто не обращает внимание на то, как снижается рентабельность сделок за счет “невидимых затрат”, таких как промо-мероприятия, дополнительные скидки, бесплатной доставки, командировки, обучения, сопровождения заказов и прочее.

В период кризиса количество высокодоходных сделок может существенно снизиться из-за ухода с рынка или переориентацию небольших игроков. Прибыльный бизнес ещё месяц назад, может стать убыточным. Для оптимизации затрат и повышение доходности продукции на единицу товара, рекомендуем провести следующую работу:

  • Анализ эффективности сделок по уровню доходности;
  • Сегментация сделок по уровню доходности в зависимости от каналов продаж, каналов продвижения, категории товара;
  • Построение действующей воронки LTV;
  • Анализ распределения бюджета на продвижение;
  • Анализ стоимости привлечения клиентов в зависимости от каналов продаж и каналов продвижения;
  • Разработка решений по оптимизации затрат;
  • Разработка решений по повышению доли высокодоходных сделок и сокращении низкодоходных.

При наличии большой клиентской базы в Вашем бизнесе, рекомендуем материал:

На четвертом этапе, важно подготовиться к ценовому давлению со стороны конкурентов. Период текущего ажиотажа быстро закончиться, рынок начнет сжиматься, а конкуренты с целью сохранения объемов продаж, начнут снижать цены. В такой конкурентной борьбе выигрывают компании, которые имеют лидерство по издержкам, либо сильные бренды. О том, как работать с ценовых давлением, можете ознакомиться в материале: “Как избежать ценового давления в B2B? Кейс по повышению доходности компании по производству мясных и колбасных изделий”.

На пятом этапе, разрабатываем новую программу продвижения. У нас серьезно изменились возможность онлайн-продвижения, закрыта реклама на Google и YouTube, запрещено размещение роликов в TikTok, заблокирован Instagram. Уже сегодня мы видим рост на 17% просмотров видео Вконтакте и в 2 раза рост посещаемости. В 8,3 раза увеличилось число создания каналов и групп в Telegram за последний месяц. Аналог Linkedin, Российский TenChat активно набирает обороты. Для эффективного запуска такой рекламы, необходимо провести следующую работу:

  • Сбор информации об аудитории, выявление JTBD;
  • Сегментация аудитории в соц. сетях;
  • Выбор ключевых товаров для продвижения;
  • Включение в рекламные макеты уникальных JTBD, для каждого сегмента.

Если Вам требуется еще больше материалов, для поиска эффективных решений, оставляем рекомендации по дополнительной литературе сторонних изданий:

  • “Когда кофе и капуста конкуренты”, Алан Клемент.
  • “Задачи менеджмента в XXI веке”, Друкер Питер Фердинанд.
  • “Построение бизнес-моделей”, Александр Остервальдер, Ив Пинье.
  • “Эффективный или мертвый. 48 правил антикризисного менеджмента”, Владимир Моженков

Успехов Вам!

И помните, мы всегда готовы помочь.

77
14 комментариев

Попал в интересную ситуацию - ножницы. Ценник в сфере услуг надо повышать, т.к. растет все, но клиенты исключают из потребительской корзины все второстепенные услуги. И в итоге снижение продаж с наложением растущих затрат. И точка безубыточности превращается в точку краха.

2
Ответить

А почему это ценник на услуги должен расти?

Ответить

Илья, можете подробнее рассказать о Вашей проблеме, возможно мы сможем помочь. Напишите мне в Telegram https://t.me/viat_marketing

Ответить

О каких услугах идёт речь?

Ответить

Очень понравился материал про ценовое давление

Ответить

Спасибо Анна!

Ответить

Задачи менеджмента в XXI веке - реально книга огонь! Моженков исключительно для романтиков, авантюристов.

А ваши материалы мне давно приглянулись, пора уже книгу писать )

Ответить