Как стартап из Воронежа создает сумки из дерева и продает их по всему миру

Советы из личного опыта Павла Чаловского, владельца фабрики по деревообработке и основателя компании Ancestor, — о том, как создать стартап с нетипичным товаром, продавать его на весь мир и получать удовольствие.

Я столяр в четвертом поколении, и у меня небольшая фабрика по деревообработке в Воронеже. Создаем премиальные деревянные кабинеты, лестницы, игрушки и все что можно себе вообразить. Как-то раз у меня был в гостях человек, которому понравилась моя деревянная сумка под Макбук. Он предложил мастерить подобные сумки на продажу — так появилась компания.

Теперь мы продаем портфели и клатчи из дерева, в которых носят Макбуки, блокноты и мелкие предметы. На каждую сумку уходит по восемь часов кропотливого ручного труда. Сначала древесину прогоняем через станок, чтобы сделать деревянную ракушку, а затем шлифуем, полируем, красим или покрываем лаком. Когда деревянная основа для сумки готова, отправляем из Воронежа в Москву на кожевническое производство — там коллеги прикрепляют кожаный клапан, ремни и аксессуары.

Весь процесс сняли на видео:

Ancestor для своих сумок использует благородный ясень, дорогие итальянские краски, лаки и масла. Получается надежно и долговечно, но дорого — в России сумка продается по 30 000 рублей.

На прототипы, пробную партию, видеоролики и продвижение ушло порядка 20 000 долларов. Больше всего денег съели десять прототипов — каждый из них уникален и обходится в разы дороже, чем серийное производство.

Как проанализировать спрос

Экспортировать из России не просто, потому что за рубежом покупают какие-то конкретные вещи, которые у нас получаются лучше всего: крафтовые товары, нишевая электроника. В Китае вот любят российские продукты питания. Все это покупатели будут целенаправленно искать.

Но в целом рынок перенасыщен и товары из России неконкурентноспособны за рубежом. Чтобы проверить спрос, нужно зайти на любую популярную торговую площадку и попробовать найти товар через поиск. Мы сделали это заранее, поэтому сразу выводили на рынок нестандартный продукт.

Где продавать экспортный товар

Казалось, что проще всего — воспользоваться Amazon Fulfilled. Это услуга, которая позволяет отправить товар на склад Амазона за границей и ждать продаж. Проблема в том, что российское юрлицо не может получить деньги — нужно регистрироваться в США или Европе, открывать счет и платить налоги там. Арендовать собственный склад за рубежом — сильно дорого. Это выгодно, если есть хотя бы 50 продаж в день.

В итоге мы стартанули на Кикстартере — это отличная площадка, чтобы показать продукт технологичной, продвинутой и капризной публике. Помимо США и Европы, заказы идут из Японии, Бразилии и с Персидского залива.

В России продвигаться сложнее, потому что за те же деньги люди охотнее купят Michael Kors или другой раскрученный бренд. Причем некоторые бренды типа Chanel уже выпускали деревянные сумки, и люди покупали их по 10 000 долларов.

Как раскручивать уникальный продукт

Мы решили сделать акцент на красивый контент. Наш инстаграм заполнен фотографиями природы: моря, камни, деревья, скалы, ракушки. На каждой фото, конечно, есть наш продукт.

Параллельно с созданием фотокаталога снимали два фильма: один про производство, второй — про звук. Есть еще один просто красивый промо-ролик. На мой взгляд, эти фильмы справились с основной задачей — передать красоту и уникальность продукта.

С какими проблемами столкнулись

Когда делаешь что-то необычное, в голову постоянно лезут новые идеи и хочется пробовать, улучшать, дорабатывать. Это творческий стартап, поэтому мы все время что-то придумывали и тестировали и, пожалуй, тратили на это слишком много времени.

Мы попытались делать сумки с эко-кожей вместо телячьей — чтобы привлечь аудиторию веганов. Их все больше и мы не сбрасываем со счетов эту аудиторию. Однако кожевники, с которыми мы уже работали, категорически отказались брать в руки такую гадость, как эко-кожа. Внешне она почти не отличается, но с ней сложнее работать: тянуть, резать, клеить и так далее. Пришлось от идеи отказаться — мы слишком щепетильны, чтобы жертвовать качеством продукта. Прототип получился визуально на порядок хуже и не вписался в наше понимание о премиум-сегменте.

Как подсчитать налоги и пошлины

В первую очередь нужно узнать лимиты на экспорт. Например, в Европе без пошлины в среднем можно продать на 22 евро, а в США — на 800 долларов. Если превысить лимит, придется доплатить VAT — аналог нашего НДС. Это стоит до 25 % в зависимости от страны и суммы превышения лимита. Информацию по конкретным странам можно бесплатно получить в Российском экспортном центре.

Также нужно изучить российское законодательство — «О мерах нетарифного регулирования». Не все товары можно продавать на экспорт. Например, нельзя вывозить некоторые металлы, сырье, лекарства.

Советы по работе с экспортом

За рубежом точно такая же бюрократия, как и у нас — документы, законы, пошлины. Когда начали изучать самостоятельно, показалось, что бюрократии в Европе и США даже больше. Здесь три варианта:

  • разбираться самостоятельно;
  • проконсультироваться в Российском экспортном центре;
  • работать через сервис.

Мы работаем через платформу Shiptor. Ребята занимаются доставкой и документами: составляют декларацию, общаются с брокером, бронируют рейс, забирают наши заказы в регионе, экспортируют из РФ и доставляют посылку в другой стране.

Мне кажется, что хорошо иметь товар на фулфилменте в странах, где его покупают чаще всего — в нашем случае США и Германии. На складах в США, Германии и ОАЭ у нас лежат самые ходовые клатчи и портфели, чтобы покупатели получали товар как можно быстрее.

Сейчас надеемся нарастить обороты, чтобы превратиться из стартапа в полноценный бизнес и, естественно, хотим создать линейку продуктов.

2828
20 комментариев

Ребята, привет из Лондона! Могу сказать, что с экспортом у вас все очень получилось - у меня клатч Ancestor Ocean Blue и я даже не знала, что это российская марка (покупала на ancestorworld.com), очень приятно было встретить вас на Vc.
Клатч нереально красивый - легкий, элегантный, необычный. Сначала я думала, что он только для вечеринок и выходов в свет, но таскаю с собой каждый день, когда не хочется брать большую сумку. Это крутой аксессуар, очень аккуратно и надежно сделанный, и да, это реально спил массива дерева, а не фанера, как я боялась.

Уже полгода ношу, роняю, задеваю углы и бросаю на стол - ничего с ним не происходит, нет царапин и сколов, хотя боялась этого.

Пару недель взяла портфель в подарок, а сегодня увидела, что на ancestorworld.ru он стоит 16 999 - дешевле на $50 чем на .com Печалька, но не разорилась, конечно, в подарок не жалко.

Удачи вам и надеемся увидеть новые продукты марки.

6
Ответить

А номер заказа почему не указали? Обычно в таких ситуациях пишут.

2
Ответить

Крутой кейс! Очень необычный продукт (честно, впервые узнал про подобные виды сумок) + тонкости по его продвижению и экспорту
Захотелось даже прикупить)

6
Ответить

Статья джинсовая, похоже. Боты в комментах...
Но и в целом понятно, что владелец бренда будет или рассказывать развернуто, чтобы поделиться ошибками, или никак.
Нативка РЭЦ? Или платформы shiptop?

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

+1

Ответить

Вы уверены, что гипотеза о цене $279 верная для выбранного канала?

http://www.rijo.at/de/product/bois-dur-holz-clutch-nuss
https://www.etsy.com/search?q=Wooden%20clutch
https://www.amazon.de/s/ref=nb_sb_noss_1?__mk_de_DE=%C3%85M%C3%85%C5%BD%C3%95%C3%91&url=node%3D1760236031&field-keywords=nuss+bag&rh=n%3A1760236031%2Ck%3Anuss+bag

С точки зрения позиционирования с такой ценой вам нужно не только на Амазон, а в первую очередь на Фафетч, а также ASOS, Lyst.com, Polyvore.com, Stylight.com, Shopstyle.com, Modasto.co.uk
Добавьте материалы: орех, французский орех, грецкий орех, бук, бамбук, палисандр, канадский клён, красное дерево, яблоня, вишня, японский дуб, дикий дуб. Лучше подчеркнуть натуральные цвета, на них не так заметны царапины и потёртости, чем на окрашенном материале.
https://www.farfetch.com/de/shopping/women/sarah-s-bag--the-adored-clutch-item-11343498.aspx
https://www.farfetch.com/de/shopping/women/salvatore-ferragamo-vintage-gancini-wooden-tote-item-12657167.aspx
https://ru.pinterest.com/pin/195484440046906111/
https://www.blackboxcase.com/collections/all
http://sunny7.at/beauty/accessoires/handtaschen-vom-tischler
https://www.nussbag.at/collections/nussbag-handtaschen
http://www.schreibgeraete-list.at/zubehoer/

ROI будет невысокий, т.к. это премиум и 60-80% цены - это реклама. См. блог http://thedigitalmarketingrevolution.blogspot.de/2016/12/blog-post_29.html

Также добавьте мужские аксессуары: пряжки для ремня, изящные мужские и женские кошельки, кейсы для 2-3 сигар (носить с собой), кейсы для смартфона или планшета. Продуктовая линейка должна содержать более 12 продуктов, чтобы нормально позиционироваться, у каждого продукта должно быть не менее 5-6 модификаций (SKU - материал, размер). Это эффективная стратегия для конверсии (хотя бы 1-1,5%) и для допродажи, в т.ч. для повторных продаж (LTV). ARPU должен быть менее 100 евро за счёт менее дорогих изделий. Сделайте лукбуки в качестве оферов, чтобы на них гнать траф. И сделайте акцент на мобильной рекламе.

3
Ответить