Как стартап из Воронежа создает сумки из дерева и продает их по всему миру

Советы из личного опыта Павла Чаловского, владельца фабрики по деревообработке и основателя компании Ancestor, — о том, как создать стартап с нетипичным товаром, продавать его на весь мир и получать удовольствие.

В закладки

Я столяр в четвертом поколении, и у меня небольшая фабрика по деревообработке в Воронеже. Создаем премиальные деревянные кабинеты, лестницы, игрушки и все что можно себе вообразить. Как-то раз у меня был в гостях человек, которому понравилась моя деревянная сумка под Макбук. Он предложил мастерить подобные сумки на продажу — так появилась компания.

Теперь мы продаем портфели и клатчи из дерева, в которых носят Макбуки, блокноты и мелкие предметы. На каждую сумку уходит по восемь часов кропотливого ручного труда. Сначала древесину прогоняем через станок, чтобы сделать деревянную ракушку, а затем шлифуем, полируем, красим или покрываем лаком. Когда деревянная основа для сумки готова, отправляем из Воронежа в Москву на кожевническое производство — там коллеги прикрепляют кожаный клапан, ремни и аксессуары.

Весь процесс сняли на видео:

Ancestor для своих сумок использует благородный ясень, дорогие итальянские краски, лаки и масла. Получается надежно и долговечно, но дорого — в России сумка продается по 30 000 рублей.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2346aaf1-ffb8-296a-4218-b94e36978d6e","width":1280,"height":722,"size":243284,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b95b25e8-6f2b-a8f6-631a-620efe4bbb7d","width":1280,"height":598,"size":158334,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

На прототипы, пробную партию, видеоролики и продвижение ушло порядка 20 000 долларов. Больше всего денег съели десять прототипов — каждый из них уникален и обходится в разы дороже, чем серийное производство.

Как проанализировать спрос

Экспортировать из России не просто, потому что за рубежом покупают какие-то конкретные вещи, которые у нас получаются лучше всего: крафтовые товары, нишевая электроника. В Китае вот любят российские продукты питания. Все это покупатели будут целенаправленно искать.

Но в целом рынок перенасыщен и товары из России неконкурентноспособны за рубежом. Чтобы проверить спрос, нужно зайти на любую популярную торговую площадку и попробовать найти товар через поиск. Мы сделали это заранее, поэтому сразу выводили на рынок нестандартный продукт.

Где продавать экспортный товар

Казалось, что проще всего — воспользоваться Amazon Fulfilled. Это услуга, которая позволяет отправить товар на склад Амазона за границей и ждать продаж. Проблема в том, что российское юрлицо не может получить деньги — нужно регистрироваться в США или Европе, открывать счет и платить налоги там. Арендовать собственный склад за рубежом — сильно дорого. Это выгодно, если есть хотя бы 50 продаж в день.

В итоге мы стартанули на Кикстартере — это отличная площадка, чтобы показать продукт технологичной, продвинутой и капризной публике. Помимо США и Европы, заказы идут из Японии, Бразилии и с Персидского залива.

В России продвигаться сложнее, потому что за те же деньги люди охотнее купят Michael Kors или другой раскрученный бренд. Причем некоторые бренды типа Chanel уже выпускали деревянные сумки, и люди покупали их по 10 000 долларов.

Как раскручивать уникальный продукт

Мы решили сделать акцент на красивый контент. Наш инстаграм заполнен фотографиями природы: моря, камни, деревья, скалы, ракушки. На каждой фото, конечно, есть наш продукт.

Параллельно с созданием фотокаталога снимали два фильма: один про производство, второй — про звук. Есть еще один просто красивый промо-ролик. На мой взгляд, эти фильмы справились с основной задачей — передать красоту и уникальность продукта.

С какими проблемами столкнулись

Когда делаешь что-то необычное, в голову постоянно лезут новые идеи и хочется пробовать, улучшать, дорабатывать. Это творческий стартап, поэтому мы все время что-то придумывали и тестировали и, пожалуй, тратили на это слишком много времени.

Мы попытались делать сумки с эко-кожей вместо телячьей — чтобы привлечь аудиторию веганов. Их все больше и мы не сбрасываем со счетов эту аудиторию. Однако кожевники, с которыми мы уже работали, категорически отказались брать в руки такую гадость, как эко-кожа. Внешне она почти не отличается, но с ней сложнее работать: тянуть, резать, клеить и так далее. Пришлось от идеи отказаться — мы слишком щепетильны, чтобы жертвовать качеством продукта. Прототип получился визуально на порядок хуже и не вписался в наше понимание о премиум-сегменте.

Как подсчитать налоги и пошлины

В первую очередь нужно узнать лимиты на экспорт. Например, в Европе без пошлины в среднем можно продать на 22 евро, а в США — на 800 долларов. Если превысить лимит, придется доплатить VAT — аналог нашего НДС. Это стоит до 25 % в зависимости от страны и суммы превышения лимита. Информацию по конкретным странам можно бесплатно получить в Российском экспортном центре.

Также нужно изучить российское законодательство — «О мерах нетарифного регулирования». Не все товары можно продавать на экспорт. Например, нельзя вывозить некоторые металлы, сырье, лекарства.

Советы по работе с экспортом

За рубежом точно такая же бюрократия, как и у нас — документы, законы, пошлины. Когда начали изучать самостоятельно, показалось, что бюрократии в Европе и США даже больше. Здесь три варианта:

  • разбираться самостоятельно;
  • проконсультироваться в Российском экспортном центре;
  • работать через сервис.

Мы работаем через платформу Shiptor. Ребята занимаются доставкой и документами: составляют декларацию, общаются с брокером, бронируют рейс, забирают наши заказы в регионе, экспортируют из РФ и доставляют посылку в другой стране.

Мне кажется, что хорошо иметь товар на фулфилменте в странах, где его покупают чаще всего — в нашем случае США и Германии. На складах в США, Германии и ОАЭ у нас лежат самые ходовые клатчи и портфели, чтобы покупатели получали товар как можно быстрее.

Сейчас надеемся нарастить обороты, чтобы превратиться из стартапа в полноценный бизнес и, естественно, хотим создать линейку продуктов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Чаловский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 37, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38510, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38510, "author_id": 172854, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38510\/get","add":"\/comments\/38510\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38510"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Ребята, привет из Лондона! Могу сказать, что с экспортом у вас все очень получилось - у меня клатч Ancestor Ocean Blue и я даже не знала, что это российская марка (покупала на ancestorworld.com), очень приятно было встретить вас на Vc.
Клатч нереально красивый - легкий, элегантный, необычный. Сначала я думала, что он только для вечеринок и выходов в свет, но таскаю с собой каждый день, когда не хочется брать большую сумку. Это крутой аксессуар, очень аккуратно и надежно сделанный, и да, это реально спил массива дерева, а не фанера, как я боялась.

Уже полгода ношу, роняю, задеваю углы и бросаю на стол - ничего с ним не происходит, нет царапин и сколов, хотя боялась этого.

Пару недель взяла портфель в подарок, а сегодня увидела, что на ancestorworld.ru он стоит 16 999 - дешевле на $50 чем на .com Печалька, но не разорилась, конечно, в подарок не жалко.

Удачи вам и надеемся увидеть новые продукты марки.

Ответить
2

А номер заказа почему не указали? Обычно в таких ситуациях пишут.

Ответить
0

Я люблю все необычное. Поэтому у меня и есть этот клатч.

Ответить
6

Крутой кейс! Очень необычный продукт (честно, впервые узнал про подобные виды сумок) + тонкости по его продвижению и экспорту
Захотелось даже прикупить)

Ответить
5

Статья джинсовая, похоже. Боты в комментах...
Но и в целом понятно, что владелец бренда будет или рассказывать развернуто, чтобы поделиться ошибками, или никак.
Нативка РЭЦ? Или платформы shiptop?

Ответить

Комментарий удален

1

По количеству предыдущих комментариев от этих людей. Если их не было и человек активно радуется или негодует под одним постом - все ясно)

Ответить

Комментарий удален

3

Вы уверены, что гипотеза о цене $279 верная для выбранного канала?

http://www.rijo.at/de/product/bois-dur-holz-clutch-nuss
https://www.etsy.com/search?q=Wooden%20clutch
https://www.amazon.de/s/ref=nb_sb_noss_1?__mk_de_DE=%C3%85M%C3%85%C5%BD%C3%95%C3%91&url=node%3D1760236031&field-keywords=nuss+bag&rh=n%3A1760236031%2Ck%3Anuss+bag

С точки зрения позиционирования с такой ценой вам нужно не только на Амазон, а в первую очередь на Фафетч, а также ASOS, Lyst.com, Polyvore.com, Stylight.com, Shopstyle.com, Modasto.co.uk
Добавьте материалы: орех, французский орех, грецкий орех, бук, бамбук, палисандр, канадский клён, красное дерево, яблоня, вишня, японский дуб, дикий дуб. Лучше подчеркнуть натуральные цвета, на них не так заметны царапины и потёртости, чем на окрашенном материале.
https://www.farfetch.com/de/shopping/women/sarah-s-bag--the-adored-clutch-item-11343498.aspx
https://www.farfetch.com/de/shopping/women/salvatore-ferragamo-vintage-gancini-wooden-tote-item-12657167.aspx
https://ru.pinterest.com/pin/195484440046906111/
https://www.blackboxcase.com/collections/all
http://sunny7.at/beauty/accessoires/handtaschen-vom-tischler
https://www.nussbag.at/collections/nussbag-handtaschen
http://www.schreibgeraete-list.at/zubehoer/

ROI будет невысокий, т.к. это премиум и 60-80% цены - это реклама. См. блог http://thedigitalmarketingrevolution.blogspot.de/2016/12/blog-post_29.html

Также добавьте мужские аксессуары: пряжки для ремня, изящные мужские и женские кошельки, кейсы для 2-3 сигар (носить с собой), кейсы для смартфона или планшета. Продуктовая линейка должна содержать более 12 продуктов, чтобы нормально позиционироваться, у каждого продукта должно быть не менее 5-6 модификаций (SKU - материал, размер). Это эффективная стратегия для конверсии (хотя бы 1-1,5%) и для допродажи, в т.ч. для повторных продаж (LTV). ARPU должен быть менее 100 евро за счёт менее дорогих изделий. Сделайте лукбуки в качестве оферов, чтобы на них гнать траф. И сделайте акцент на мобильной рекламе.

Ответить
2

Очень интересная и не обычная идея! Ребята решили пойти нестандартными путем и думаю добиваются успехов. Людям нравятся необычные вещи, особенно если они могут послужить долго, может кто-то и своим внукам оставит такую сумку, которая прослужит многие десятилетия!)

Ответить
2

У бизнеса фундаментальный риск. Локация. Бомбардировки могут начаться в любой момент!

Ответить

Комментарий удален

2

У меня клатч, не портфель, роняю часто, ни одной царапины, даже на углах, где они, по идее, должны появляться от повседневного использования.

Ответить

Комментарий удален

0

а о каких трех годах мы сейчас слушаем разоблачения? понимаю, что невыносимо поверить в существование людей которые не высказывают своего мнения по любому поводу, но мне (увы?) уже не 17, я под флагами " в интернете кто-то не прав" не хожу.

Ответить

Комментарий удален

1

Просто офигенно! И идея, и воплощение отличное. Хоть лично я считаю это такой же бесполезной вещью как деревянный же велосипед, но очень круто, что такие штуки существуют. Конечно, покупатель найдётся. Ребята молодцы

Ответить
1

Для продажи через Амазон в ЕС и США регистрация фирмы не нужна. Используйте Payoneer (читайте их блоги) на физическое лицо - он же подотчетное лицо по законодательству РФ, которое сдает выручку. Поскольку экспортная пошлина чаще всего отсутствует, а экспортный НДС по ставке 0%, расходы только на таможенный сбор - наловчиться это делать самим просто или через отдел карго авиакомпании. Fullfilment A или M выбирайте в зависимости от стоимости товара. Лучше fullfilment A, т.к. здесь (я живу в Германии) покупатели на Амазон ждать более 3 дней не хотят).

Ответить

Комментарий удален

0

бабушка продающая семечки это бизнес?

Ответить
0

Стартап же. Начинается текст с этого и заканчивается планами превратить все в бизнес.

Ответить

Комментарий удален

0

Можете подробнее о структуре затрат?

Ответить

Комментарий удален

0

Деревянные сумки продают на Авито по 1000 руб. В России сбыт не реален. В этом статья правдива.

Ответить
0

Чтобы продавать на Амазон в Европе нужно регистрировать фирму в Европе, а чтобы продавать на Амазон в США - не нужно. С выводом денег из США тоже проблем никаких. Все это решается официально и легально. Если интересно, могу рассказать подробнее. Продукт у вас хороший и на большом американском рынке могут оценить. Успехов.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления