Блогерский рынок в панике

Послушал тут встречу, на которой собрался, без преувеличения, весь рынок инфлюенсер маркетинга в России.

Рынок, кстати, не пальцем деланный – 14 млрд долларов это хоть и не медийка, но тоже довольно весомо.

На встрече были и представители агентств, и представители площадок, и блогеры, и вообще все. И вывод, который можно сделать по итогу – все в полной панике и не знают что делать.

Площадки (сейчас актуален ВК, Яндекс.Дзен, Одноклассники, может быть Яппи и Рутуб) просто существуют без чёткого плана. Они обещают какую-то полную чушь, не отвечают на вопросы ни агентств, ни авторов. Предсказать, что на них будет твориться через месяц, не могут даже сами площадки. Ну и нормальных денег на самом деле ни у какой площадки нет (для авторов).

Агентства просто в шоке. Им просто нечего и почти некому продавать. Вижу, как сейчас они пытаются перестраиваться на новые действующие площадки, но это выглядит просто смешно. Там нет денег.

Больше 50% всех этих девочек-менеджерш в агентствах будет уволено в ближайшие месяцы. К сожалению, это случится с 95% вероятностью.

Про чувства блогеров говорить сложно, потому что сам я не блогер. Но пока им точно нужно (в зависимости от финансовой подушки) не останавливаться и делать контент. Им место точно найдётся, а через год точно можно будет где-то как-то, но зарабатывать.

А что хорошего осталось? Тикток, скорее всего, не уйдёт, и всё будет ок. Туда придёт больше денег и брендов после того, как всё закончится. Совет – изучайте площадку, готовьтесь, перестраивайтесь.

Телеграм не заблокируют, аудитория здесь растёт. Ура, ю-ху, тоже можно с этим работать.

Ютуб (спасибо Хинштейну!) вроде не собираются блокировать полностью. Не знаю, речь идёт о замедлении или чём-то другом, но звучит уже не так фатально после того как они восстановили доступ к каналам, которые были разблокированы. Если он останется в усечённо-адекватном виде, блогерский рынок продолжит жить более-менее хорошо.

В целом, оптимизма это всё равно не вызывает. А вы что думаете?

11 комментариев

Как одним махом в России избавились от инфоцыган..

6
Ответить

Мне кажется сейчас они наоборот начали активность свою. Уже знают что нам всем надо для того чтобы всё происходящее пережить.

1
Ответить

Выскажу своё мнение про «место блогерам всегда найдётся».
Спрос на хлеб и зрелища ограничивается возможностями потребления. До недавнего времени российская аудитория просто обжиралась ярким контентом.
Потом получила в одночасье другой источник этих самых зрелищ: адреналиновый и динамичный.
После адреналина наступает апатия. Полагаю, что интерес к соцсетям ощутимо снизится.
Финансовое положение компаний, которым принадлежат актуальные в России соцсети, показывает, что развитием в ближайшие годы никто заниматься не будет. Соответственно, необходимость в производстве качественного контента, который получит охваты целевой аудитории, - отпадёт.

4
Ответить

Аминь!

Ответить

Совершенно не понимаю как отнести это к любимому телеграму. Качественный контент здесь ценился всегда и будет. А вот эти дневники блогеров пока заходят плохо в телеге, ибо мы там к пользе привыкли

1
Ответить

Телеграм по функционалу больше мессенджер, чем соцсеть. Сейчас пытаются создать инструменты монетизации. Но это все равно мессенджер.

Ответить