Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Анастасия Сухарева
Контент-маркетолог Carrot quest

Мы провели аудит более 30 сайтов различных направлений и выяснили, какие инструменты коммуникации используют бренды, для чего и как они это делают. Делимся с вами свежей статистикой, трендами и инсайтами, которые помогут прокачать ваш бизнес и увеличить выручку.

С помощью каких инструментов компании общаются с посетителями сайта

68% покупателей с большей долей вероятности купят товар у бренда, предлагающего удобный способ коммуникации. Но все ли бренды их предлагают и следуют трендам?

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • 17 из 30 компаний используют чат на сайте для общения с покупателями;
  • 3 из этих 17 запустили чат-бота на сайте;
  • остальные компании предлагают клиентам связаться по телефону или электронной почте.

Как собирают информацию о лидах

Лиды с их информацией о посещенных лендингах, геолокации, истории покупок и т. д. являются ключевыми элементами для продаж.

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • 80% компаний из нашего исследования (24 из 30) используют демоформы;
  • 14 компаний собирают информацию о посетителях сайта через форму подписки;
  • 10 компаний используют чат на сайте;
  • 6 выбрали для этого поп-апы;
  • 2 используют чат-бот на сайте.

Как компании квалифицируют лидов

Квалификация лидов экономит время и силы покупателями и вашей команде. Она помогает предлагать потенциальным клиентам наиболее подходящие решения при первом же контакте. Благодаря квалификации ваши менеджеры по продажам могут приоритизировать, с кем из лидов связываться в первую очередь.

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы обнаружили, что 63% компаний не квалифицируют лидов совсем. Среди остальных 37%:

  • 11 компаний используют формы для квалификации. 6 из них внедрили расширенные формы, где собирают информацию о геолокации, размере кампании, целях, для которых будут использовать продукт, и его необходимых функциях. 5 компаний собирают только базовую информацию: имя, контакты.
  • 10 квалифицируют лидов во время первого созвона.
  • 3 — с помощью чат-бота на сайте.

С помощью каких инструментов бренды конвертируют подписки в блоге

Блог — мощный источник лидов для компаний. Конечно же, только если использовать его правильно. Блог не только продвинет ваш продукт и увеличит трафик на сайте, но и поможет повысить доверие к вам у потенциальных покупателей.

Какие же элементы используют контент-маркетологи, чтобы конвертировать читателей блога в подписчиков?

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • 60% компаний используют для лидогенерации в блоге формы подписки;
  • 9 компаний используют лид-магниты: бесплатный триал, шаблоны, бесплатные консультации;
  • 2 компании используют поп-апы;
  • 1 компания предпочитает персонализированные сообщения в чате на сайте;
  • остальные 40% компаний полностью упускают возможность квалифицировать лидов с помощью блога.

Как компании прогревают лидов

80% лидов не заинтересованы в том, чтобы сразу купить продукт. Но с прогревающей кампанией можно сподвигнуть к этому половину из них. С автоматизированной прогревающей емейл-кампанией легко вовлекать лидов в продукт и завоевать их доверие.

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • 7 из 30 компаний отправляют клиентам резюмирующие письма через 5 минут после их созвона с менеджером продаж;
  • 12 используют для прогрева блог;
  • 3 из них отправляют письма в течение 5 минут;
  • 9 компаний, предлагающих лид-магниты, высылают их мгновенно;
  • 10 компаний не используют никакие техники прогрева.

Как бренды вовлекают пользователей в коммуникацию и продукт

Сам по себе большой трафик ничего не значит, если при этом никак не вовлекать посетителей в коммуникацию и продукт — большинство из них просто закроет вкладку с вашим сайтом. Будьте проактивны, убедите своих клиентов прочитать статьи в вашем блоге, подписаться на рассылку или купить товар, услугу.

В этом вам помогут поп-апы, чат-бот на сайте, приветственные сообщения, персонализация, яркие CTA-кнопки.

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • 21 из 30 компаний, которые мы проанализировали, не занимается вовлечением покупателей на сайте совсем;
  • 1 компания запустила на сайте чат-бота;
  • 6 используют поп-апы;
  • 2 компании настроили автоматические сообщения в чате на сайте.

Как компании продают через чат на сайте

82% посетителей сайта с наибольшей вероятностью превращаются в покупателей после разговора с менеджером по продажам в чате на сайте.

Цель этого разговора — не просто помочь решить вопросы пользователей. Это ваш шанс квалифицировать пользователей, определить болевые точки и аккуратно подвести их к покупке.

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • в среднем, менеджеры в чате отвечают не дольше 10 минут;
  • только одна компания попыталась квалифицировать лида в чате.

Как sales-менеджеры продают на первых созвонах с клиентами

Чтобы продать, необходимо выбрать для этого подходящий момент и инструмент.

Статистика маркетинговых коммуникаций, которую нужно знать, чтобы увеличить продажи в 2022

Мы выяснили, что:

  • покупателям приходится ждать звонка 1,5 часа. Это среднее значение, т. к. одни компании звонят в течение 5 минут, а другие на это отводят 2 недели.
  • 11 компаний собирают персональную информацию с помощью форм. Всего 2 менеджера использовали эту информацию в разговоре с покупателями.
  • 1 менеджер пытался выявить боль клиента.
  • 4 менеджера продолжили общение после первого звонка.
  • Остальные упускают шанс лучше понять желания покупателей и запомниться им.

Несмотря на высокую эффективность инструментов чат-маркетинга, многие компании все еще ими не пользуются. Пока одни интернет-магазины, онлайн-сервисы, разработчики ПО конвертируют посетителей в покупателей, другие игнорируют преимущества автоматизированных инструментов: чата, чат-бота и триггерных сообщений на сайте.

Дмитрий Сергеев, CEO и сооснователь Carrot quest

Сервис Carrot quest поможет увеличить продажи за счет триггерных коммуникаций

В сервисе есть чат и чат-бот для сайта, триггерные поп-апы и письма, которые помогут:

  • увеличить конверсию на сайте и количество продаж;
  • автоматизировать воронку продаж;
  • собрать базу лидов, информацию о них и квалифицировать их;
  • познакомить пользователей с продуктом и вовлечь в коммуникацию с брендом;
  • прогреть лидов до покупки, стимулировать купить снова;
  • быстро отвечать на вопросы пользователей 24/7 без участия человека;
  • объединить в одном окне диалоги из соцсетей, мессенджеров и чата на сайте.

После регистрации в сервисе все инструменты можно протестировать бесплатно в течение 7 дней.

1111
5 комментариев

Забавно получилось.
Ваше исследование показывает, что компании просто "привинчивают" некоторые функциональности и совсем их не используют.
Вечный разрыв между маркетингом и продажами.

2

О дааааа, вы прямо в самое больное место попали) Разрыв между маркетингом и продажами — это проблема многих компаний) Мы про это даже целый подкаст начали делать — https://www.carrotquest.io/media/show/

1

Самого интересного - про конверсию - ни слова.)

Мы исследовали чаты компаний, которые не являются нашими клиентами, поэтому информации по конверсии у нас, конечно же нет, увы :)

1