Изображения с сексуальным подтекстом и другие картинки, которые работают в рекламе ВКонтакте (часть 2)
Сегодня поговорим о других видах изображений, которые так же встречаются в рекламе, но далеко не всегда дают предсказуемый результат.
Первая категория — изображения-юмор: все возможные шутки, мемы и приколы.
Чем они хороши? Привлекают внимание, цепляют. У таких объявлений (при условии, что ЦА выбрана правильно) CTR редко бывает ниже 1%. Много кликов, часто дешевый трафик, в сравнении с другими объявлениями переход может быть меньше по стоимости раза в 2-3. Но загвоздка в том, что показ таких объявлений не всегда окупается. Люди приходят, но не совершают целевое действие. Юмор зацепил, а потребности в продукте нет — человек ушел, хотя возможно, и остался в подписках.
Из этого вытекает важная мысль о том, что полагаться на такие изображения как на главный элемент рекламной кампании не стоит, и хоть мы никогда заранее не можем сказать, как себя поведет реклама, статистика показывает то, что юмор зачастую не дает нужных результатов. Особенно, в продаже оффлайн-товаров или услуг.
Когда же он применим? Тогда, когда наша цель — набор подписчиков. Лучше всего такой формат подходит для увеличения аудитории в сообществах, рассылках и т.д. Недорогой трафик, вовлекающее изображение и тематический контент внутри группы — секретная формула быстрого набора аудитории.
Следующий прием — изображения с намеком на секс: привлекательные девушки, изображения аналогии (фрукт с пальцами), полураздетые тела в рекламе чего-угодно
Почему это работает? Потому что так устроен наш мозг :) Многие люди нажимают на рекламу неосознанно — быстро листали ленту, «о, привлекательная малышка», нажали, не увидели то, что хотели и ушли. Тут срабатывают инстинкты, и многие переходят по рекламе с целью увидеть «продолжение», то есть что-то отличное от услуг депиляции, рекламы нового комплекса бассейнов в Москве, или купальников.
За счет этого, как и в случае с юмором, в результате выходит много мусорного трафика. Клики дешевые, CTR (в особенности на мужскую ЦА) запредельный, а выхлопа мало! Тестировать можно, но итоговая конверсия, скорее всего, расстроит.
Другая проблема подобных картинок кроется в излишней идеальности. Особенно это заметно при рекламе бьюти-услуг, одежды, украшений, косметики и т.д. для женщин. Слишком красивая модель без единого изъяна не выглядит настоящей, ЦА не ассоциирует себя с ней, а потому «коннекта» не случается. Как бы грустно не звучало, но большинство женщин не выглядят как модели с картинок, и у многих из них по этому поводу есть загоны. Соответственно, такая реклама им не просто «не зайдет», она их оттолкнет.
Всем нам не нравится, когда «на картинке» и «в реальности» не совпадают. На красивой модели одежда сидит как с иголочки, на обычной женщине (не воспринимайте за оскорбление) — совсем не так. Оттого люди не хотят смотреть ваши каталоги, выбирать и заказывать платья. Им просто страшно, что покупка не подойдет, а потраченные деньги уже не вернуть. Особенно, если нет фото- / видео- отзывов
Решение этой проблемы крайне простое. Используйте в рекламе РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ с реальной фигурой и внешностью. Такая реклама работает лучше! А еще, продвигайте отзывы, показывайте то, что ваша одежда «сидит» не только на моделях :)
И последний вид изображений на сегодня — картинки-тренды: то есть, адаптация популярных тем в мире в рекламе
Почему это работает? Потому что когда какая-то тема обсуждаема в сети, весь тематический или околотематический контент заходит «на ура». Люди смотрят, сохраняют, пересылают. Они делятся с друзьями, шутят, создают собственные мемы. И когда видят рекламу в уже знакомой им тематике, положительно на нее реагируют.
Из плюсов — такая реклама может завируситься и получить дополнительный бесплатный охват, из минусов — может сработать как изображения-юмор, то есть, трафик имеется — а результата с него нет.
Сказать заранее, как сработает то или иное изображение, вам не сможет ни один таргетолог, поэтому тестировать можно и НУЖНО ВСЕ! Форматы, представленные в сегодняшней подборке, зачастую дают дешевые результаты, много кликов и высокий CTR, но в итоге не окупаются. Картинки из предыдущей части (ссылку прикрепила в начале) больше направлены на получение лидов и увеличение продаж. В каждом случае нужно по факту, что и как пойдет, однако, правила для изображений едины:
- Картинка либо усиливает, либо дополняет, либо доказывает текст. В противном случае, не имеет отношения и «не срабатывает»
- Простой дизайн и повседневные изображения продают лучше сложного дизайна и прочих заморочек. Идеально вылизанные картинки, шикарные модели, нереальные результаты — это привлекает внимание, но не приносит должной эффективности.
Пробуйте, создавайте, творите! Изображения в рекламе — лишь часть системы, на общий результат так же влияет множество всего…. выбранная аудитория, текст, содержание продукта. Но об этом всем — в следующих статьях :)
Где вы надыбали эти ужасные картинки?
Примеры из реальных рекламных кампаний :)