Базовые правила для тех, у кого свой бизнес
Базовые правила для тех, у кого свой бизнес

Выработаны на своём, не всегда успешном опыте.

44
реклама
разместить

"Продолжение следует..."

Пожалуй, не следует... спасибо.

5

Я считаю, что любая статья с советами должна начиаться с представления автора и списка его достижений, чтобы читатель понимал призму опыта.

4

Согласен. В последующем так и сделаю.

1

Комментарий удалён модератором

Вам спасибо. :-)

1

Сотрудники хорошо знают правила игры. Поэтому даже с теми, кто нормально, без подлостей ушли в свой бизнес, и в чём-то конкурируем, делаем совместные проекты :-)

Спасибо за отклики и комментарии, за минусы и плюсы. Всем хорошего дня! :-)

2

Какой незамутнённый разум у человека. Я могу сказать только одно: глупость, помноженная на принципиальность и негибкость - вредит бизнесу всегда. Это аксиома.
6. Формируйте коммуникационные каналы. Многих вещей вы избежите;
7. Зло - не ощущать момент. План не выполняется не внезапно в конце месяца, а перевыполнение - повод задуматься о более тщательном планировании. В обоих случаях это проблема управляющего;
8. Путаете собственника и директора. Пока это один человек - верно. Когда их несколько - уже мимо;
9. Всё зависит как это подано. Если как диалог - всё может быть. Если ультимативно, то надо смотреть ценность человека для компании. С вашей стороны это ультимативно, а значит что-то вам мешает вступать в диалог, а это плохо для дела;
10. Согласен. В идеальном мире. Во многих компаниях, численностью до 100 человек, есть ломовые лошади, которые знают почти всё как и что ведётся. Уход такого человека сильно ударяет по бизнесу. Ещё не факт, что в будущем он не станет вам конкурентом с более лучшими условиями для развития;
11. Комплексы руководителя не должны вредить интересам компании. Если человек давал компании много, уходил куда-то в другое место и вернулся с большим опытом и есть понимание, что он даст ещё больше - вы каждую курицу, несущую золотые яйца, пытаетесь порубить на суп? :)
12. Премии - зло, но в одном случае, если их платят просто так. В других - хороший стимулирующий инструмент;
14. Уточните, что вы имели ввиду? Не совсем понимаю. Если вы не можете платить сотруднику больше, но на нём держится часть бизнеса (своими знаниями и умениями), разве он не может быть партнёром? Может. см. п.4.

1

Глупость вредит. Незамутнённость тоже. Как и вешание ярлыков.

6. Кто Вам сказал, что нет коммуникационных каналов? Есть, поэтому любые негативные факты не пускаются на самотёк "сами резберитесь между собой".
7. К Вам не приходит заказчик с большим заказом? Когда ему приспичило, а не тогда, когда у Вас в плане стоит?
8. Если идёт речь от первого лица, значит, он и директор и собственник. В следующий раз буду подробнее обозначать, что подразумевается.
9. Естественно, диалог. Но аргументация в стиле "А вон в Гугле, Газпроме столько получают" - не принимается.
10. А для этого существует общение с сотрудниками. И справедливые правила. Для всех. И помощь. Когда надо вне работы. Кому-то это надо. Тот остаётся. Кому-то - нет. Тот уходит. И пусть будет конкуренция. Я - за.
11. Если он ушёл по согласованию, в компанию клиента, например, естественно. А если он ушёл в Газпром, ему там не понравилось, и он решил вернуться обратно, то - нет.
12. Так об этом и речь. Зарплата воспринимается обычно как компенсация затрат работника за пребывание от и до. А премия - за результат.
14. Если он предложит идею, которая позволит перейти на новый уровень - тогда обсуждается вопрос партнёрства. А если он требует долю на основании того, что он хорошо как специалист и как часть команды реализует чужую идею, и не более того - однозначно нет.

Пункт 5 противоречит пункту 12 и пункту 2

В чём противоречие, уточните пожалуйста.

1

Антон, в чём противоречия? Объясните, будьте любезны.

1

Да собственно п. 9 и п. 10 выгладят так, будто это принципы "обиженной девочки". Поверьте, сотрудник сам уйдет, если почувствует, что вы не выдерживаете конкуренцию на рынке оплаты труда

Поверю. Всегда есть выбор. Где жить, где работать.

1

К чему написаны эти субъективные заметки? Под каждым пунктом хочется задать вопрос "потому что...?"

Чтобы Вы задали свой вопрос. Спасибо за отклик.

1

Не зашло, почти ко всем пунктам есть обратные примеры из личного опыта. В самом начале вы говорите, что это правила, и сразу после этого предлагаете придумать свои, что противоречиво. Но зато действительно заставило подумать над своими, спасибо)

Алекс, спасибо за отклик. :-) Так это мой личный опыт. Был и обратный опыт, не сработал, а вот эти правила можно сказать выстраданы, и годятся для моего бизнеса. И доказали свою жизнеспособность. Кому-то они подойдут, кому-то - нет. А вот применять их или отложить на подкорку для будущего, каждый решит сам для себя. :-)
Мир тем и хорош, что нет унификации всего и вся. :-)