9 способов повысить мотивацию сотрудников во время кризиса

Друзья, привет!
От мотивации зависит то, сколько энергии и креативности сотрудники вкладывают в свою работу, а также то, насколько эффективен и успешен будет бизнес. Во времена кризиса мотивация особенно важна, но вместе с тем ее часто не хватает. Как же продолжать уверенное движение вперед, когда мир вокруг нестабилен и непредсказуем? В статье я рассмотрю 9 способов мотивации сотрудников во время кризиса.

Сразу скажу, что, поскольку все люди разные, мотивировать их тоже стоит по-разному. Как минимум, одни люди лучше реагируют на внутреннюю мотивацию (любовь к работе и вера в миссию бизнеса), а другие – на внешнюю (поощрения и бонусы). Поэтому лучше не зацикливаться на одном методе, а пробовать разные подходы и корректировать стратегию с учетом фидбэка от сотрудников.

9 способов повысить мотивацию сотрудников во время кризиса

1. Инвестируйте в лидеров

Именно лидеры связывают отдельных сотрудников в коллектив. В трудные времена они ответственны за руководство, управление и поддержку своих команд. Кроме того, лидеры должны помнить о потребностях бизнеса в условиях исследования нового, непредсказуемого мира.

Инвестиции в развитие лидерства могут требовать довольно ощутимых финансовых вложений, но для бизнеса они обладают долгосрочным положительным эффектом. Лидеры не только получают доступ к лучшим инструментам для управления, что повышает мотивацию сотрудников, но и сами подходят к работе с большим энтузиазмом.

2. Хвалите сотрудников и отмечайте успехи

По данным исследования OfficeVibe, вовлеченность сотрудников повышается на 60%, если менеджеры отмечают их успехи. Во времена кризиса, когда сотрудникам необходимо прикладывать особые усилия, чтобы подстроиться под новые условия, фидбэк от руководства играет еще более важную роль.

Не все компании сейчас могут позволить себе предоставлять сотрудникам дополнительные бонусы. Но слова благодарности не требуют никаких затрат и при этом могут поддержать коллектив, во многом «компенсируя» увеличившуюся эмоциональную нагрузку. Достаточно отметить успехи сотрудников (обязательно по именам) на общем собрании, в новостной рассылке или в общем рабочем чате. А если есть возможность, можно также организовывать встречи один на один и лично благодарить сотрудников за их вклад в развитие бизнеса.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

3. Поощряйте сотрудничество

Работа в команде повышает внутреннюю мотивацию, усиливая чувство значимости и ответственности. К сожалению, в тяжелые времена люди склонны закрываться, отгораживаться от окружающих. Это связано с тем, что люди боятся, переживают за свое личное будущее.

В качестве противовеса дистанцированию компаниям стоит усилить акцент на совместной работе и рассмотреть ее различные форматы. Сотрудники, объединенные общими целями, лучше коммуницируют и видят больше смысла в своей работе.

4. Предоставляйте самостоятельность

Вместе с тем важно, чтобы каждый человек чувствовал себя ценным членом коллектива, самостоятельной единицей, а не частью рабочей массы. Поэтому необходимо дать понять сотрудникам, что у каждого из них есть возможность принимать самостоятельные решения в соответствии со своими ценностями, целями и интересами. Чтобы развивать самостоятельность в коллективе, лидерам стоит попробовать несколько техник:

- поощряйте инициативу и участие в общих проектах. Поинтересуйтесь, за какую именно часть проекта хочет быть ответственен каждый сотрудник.

- избегайте категоричных высказываний («Это должно быть сделано завтра!») и старайтесь минимизировать строгие сдерживающие факторы, к примеру нереалистичные дедлайны и постоянный контроль за сотрудниками. Вместо этого стоит мотивировать сотрудников, подбадривая их и предоставляя позитивный фидбэк («Я знаю, что дедлайн строгий, но ваши навыки очень помогут нашему клиенту»).

- четко разъясняйте, с чем связаны определенные требования, например строгие дедлайны. Люди больше выкладываются при решении задачи, когда понимают ее значимость.

5. Делайте работу интересной и значимой

Иногда сотрудники начинают сомневаться в значимости своего вклада в общее дело. Такое особенно вероятно в том случае, если в условиях кризиса пришлось сократить штат, снизить зарплаты или отказаться от системы поощрений. В итоге мотивация падает, и это абсолютно нормально. Важно регулярно проводить встречи и обсуждать, как продвигается работу каждого сотрудника. Лидерам также необходимо демонстрировать, что они интересуются эмоциональным состоянием членов команды и хотят для них только лучшего.

Главное – слушать. Не всегда есть возможность быстро сменить курс действий, но, прислушиваясь к фидбэку от сотрудников, руководство открывается для новых, нестандартных идей. Это помогает принимать решения, выигрышные и для бизнеса, и для коллектива.

Чтобы работа была для сотрудников максимально значимой, интересной и увлекательной, можно попробовать сменить зоны ответственности или предложить возможности для обучения. Также, чтобы сотрудники почувствовали, что играют важную роль в общем деле, можно предоставить им шанс продемонстрировать свою экспертизу. Попросите их рассказать коллегам, над чем они работают и почему выбрали определенную стратегию.

6. Сфокусируйтесь на повышении квалификации

Не всем людям обязательно постоянно учиться, чтобы поддерживать высокую мотивацию. Однако, когда все находятся в подвешенном состоянии, важно поощрять изучение новых навыков. Это пойдет на пользу и коллективу, и компании. У сотрудников повысится моральный дух и в то же время появятся новые навыки для более эффективного решения задач бизнеса.

Повышение квалификации сотрудников – это отличный способ адаптироваться к текущей ситуации и подготовиться к будущему. Предоставляя сотрудникам возможности для обучения, вы также даете им шанс освоить новые навыки. Безусловно, такой подход способствует расширению возможностей и укреплению позиций бизнеса.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

7. Привлекайте сотрудников к принятию решений

Если позволять командам свободно высказывать свое мнение и делиться идеями, среди сотрудников формируется чувство причастности. В результате повышается вовлеченность в работу. Так, бизнесу, который хочет стать более гибким, желательно вовлекать сотрудников в процесс принятия решений. Это позволит им лучше осознавать свою значимость, и они будут более мотивированы работать над решением, принятым с их помощью.

Внедряя такой инклюзивный подход, важно создать в компании доверительную атмосферу, чтобы сотрудники не стеснялись и не боялись делиться своим видением. В том числе необходимо показать сотрудникам, что их эмоции и реакции абсолютно обоснованы и справедливы. Можно сказать, например, «я знаю, что сейчас вам сложно сосредоточиться, но вместе мы со всем разберемся!». Важно, чтобы сотрудники знали, что руководство интересует не только их продуктивность, но и благополучие.

8. Улучшите внутреннюю коммуникацию

Коммуникация – основа любого успешного предприятия, и во времена кризиса ее значимость увеличивается еще больше. Когда кругом царит хаос и неопределенность, люди ищут сочувствия и поддержки. В таких условиях крайне важно регулярно делиться актуальной информацией, чтобы не было недопониманий относительно того, что происходит в компании.

Рассказывайте о всех своих решениях и объясняйте, как вы к ним пришли. Делитесь видением и целями – краткосрочными и долгосрочными, – даже если вскоре они могут измениться. Руководители часто считают, что делиться можно только информацией, которая на 100% выверена. Это совершенно неверный подход. Сотрудники – такие же люди. Они понимают, что в тяжелые времена необходимо приспосабливаться, и ценят, когда с ними говорят честно и прямолинейно. Показывая свою уязвимость, но в то же время демонстрируя решительность, руководство строит более доверительные отношения с командой.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Чтобы этот принцип успешно работал, коммуникация должна быть двусторонней. Это значит, что нужно не только делиться всей информацией и держать команду в курсе происходящего, но и давать сотрудникам право голоса, отвечать на все их вопросы. Можно раз в месяц проводить Q&A, установить в офисе ящик для пожеланий или проводить анонимные опросы.

9. Установите четкие, достижимые цели

Кто-то однажды сказал, что цели – это кислород для мечтаний. И хотя сложно найти сотрудников, единственная мечта которых – успех компании, эта аналогия показывает, насколько для людей важны цели.

Мы слишком часто оказываемся в безумной гонке, смысл которой лишь в том, чтобы выполнять задачи одну за другой. В такой ситуации может показаться, что никакой значимости наши действия не имеют. Это последствия работы без четкого направления и обговоренных ожиданий. В краткосрочной перспективе такой подход может сработать, но в долгосрочной успеха не добиться.

Сотрудники чувствуют, что вносят свой вклад в развитие компании только в том случае, если у них есть четкие цели. Использование системы OKR (цели и ключевые результаты) в сочетании с традиционными KPI позволяет добиться наилучших результатов, поскольку помогает продемонстрировать, как каждая задача соотносится с видением и стратегическими целями бизнеса. Ставя четкие цели на неделю, месяц, квартал, руководители помогают сотрудникам увидеть, ради чего они работают.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

#мотивация #hr #мотивацияперсонала #развитиеперсонала #персонал

55
1 комментарий

Я думаю в кризисные времена стратегия кнута не подойдёт, наоборот у сотрудников будет отторжение, а вот чёткость, внимание и расторопность со стороны руководства не только поможет наладить подпорченную систему, но и стать ближе к сотрудникам.

2