У вас есть только 2 года на все. Какие ошибки мы наделали при запуске собственного digital-продукта

Сегодня, когда зарубежные сервисы массово уходят с нашего рынка, или не уходят, но оплатить их из нашей локации даже с танцами с бубном не факт что получится – идея сделать свой стартап и занять освободившиеся ниши кажется очень привлекательной. Особенно, если вы руководитель интернет-агентства, веб-студии или чего-то подобного.

4242

Тут наверное мне лучше ответить )

Все началось со случайного разговора. Как-то, на какой-то конференции мы разговорились с Сергеем Рыжиковым. И он вскользь обронил фразу “Не бойся лезть на рынки с большой конкуренцией. Лучше откусить 10% от большого пирога, чем 99 от маленького”. Примерно так.

Потом, сидя на Гоа, где-то в районе Вагатора, я читал книжку Тимоти Ферриса. Эта устаревшая и довольно вредная книга, про то, как мол, можно работать по 4 часа в месяц (или типа того). На самом деле — никак. Из нее мня зацепила одна мысль:
Никаких услуг! Только продукт. Который будет довольно дешевым, скажем $20.

Я сидел и думал — что это, мать его, может быть? Из того, в чем я более-менее разбираюсь это могло быть
1. управление временем (к тому времени я попробовал все планировщики),
2. что-то про авиацию (был проект для молодых пилотов, который мы так и не довели до запуска, и наверное никогда не доведем, но бог знает)
3. и управление digital-проектами.

По управлению проектами мы сняли курс, который долгое время хорошо продавался. А сейчас, с позволения Скиллбокса — выкладываем его в открытый доступ (https://t.me/sibirix).

Ну а управление своими задачами — всегда мне нравилось и приносило пользу. Поэтому вот!

9
Ответить

Спасибо! Это очень круто. Желаю удачи!
Я вот сейчас просто как раз перед задачей выбора, что пилить, какой проект делать.

Кругозор большой. Но идей за которые цепляется глаз нет.

Что-то слишком ресурсоемким и сложным кажется, или супер-конкурентным. Другое наоборот боюсь, что там нет денег, слишком мелкое.

Ставить годы жизни страшно! Мне не 20 лет...

Огня и уверенности, что вот эта та самая тема нет ни по одной идеи.
Возможно даже появилась некая лень... лень работать без результата, без потенциально большого выигрыша.

Попытаться делать ultra-mvp? Просто заняться посевом... проекты за день/неделю... найти где-то силы на это... Если что-то зацепится, то колбасить дальше...

Копикаты. Копировать других, урезая все до одной функции и уходя для маркетинга в максимально узкое позиционирование (планировщик одной задачи на день для черных геев). Но нужен огонь, все равно понимание на что ставить.

Просто погрузиться в манимейкинг, ждать озарения, а пока пилить нишевые сайты, клонировать приложения меняя просто шкурки, дорвеи... но тошнит немного, те же риски без результата и нет потенциала, только если нащупать тему и масштабировать, но все равно ограничено, только если сразу выбрать ниши в которых можно создать свой продукт потом...

Если лень, то заняться ультра-делегированием, искать бесплатно-дешевых людей за 25к руб, давать идею и привет, дальше мессенджера никуда не ходить... утопично немного... все равно надо будет заниматься этим.

2
Ответить