Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

3 марта я снимала наличные в банкомате Белграда несколькими транзакциями с дебетовой карты. Снимала местную валюту - сербские динары с рублевого счета Тинькофф, без промежуточной конвертации. На следующее утро обнаружила , что баланс дебетовой карты уменьшился — цифры вчерашних транзакций без дополнительных уведомлений поменялись на большую сумму (около 28 000 рублей суммарно по нескольким транзакциям).

Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

Банк ответил стандартным ответом: деньги замораживаются до подтверждения и списались спустя сутки по актуальному курсу.

Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

Суть моей претензии в том, что курс за сутки изменился незначительно. В марте 2022 наблюдалась повышенная волатильность евро, а вот динар/рубль менялся не сильно. Позже я заметила, что он изменился наоборот в мою пользу (если уж пересчитывать, то Банк должен был вернуть мне часть рублей на счет, а не списывать дополнительно 30к рублей). И за предыдущие покупки картой в магазинах Сербии Банк по своей инициативе пересматривал и компенсировал избыточные списания рублей с карты.

Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

Однако на просьбы предоставить информацию по курсам Банк не реагировал.

Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

В какой-то момент Банк согласился "в качестве подарка компенсировать" избыточное списание, но деньги на счет так и не поступили.

Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате
Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

В общем, решения Банка нет. Сроки переносятся в течение 5 недель. Звонила сама - 15 мин в роуминге, вопрос не решен, обещают перезвонить. Звонка от Банка не поступает: Банк продолжает звонить на росс. номер, несмотря на то, что трижды сотрудники подтвердили, что записали мой местный номер. В профиле номер поменять не могу - невозможно указать номер, начинающийся не с +7

Тинькофф: избыточное списание со счета при снятии наличных в банкомате

К читателям просьба: буду признательна за рекомендации, как дальше к в правовом поле разбираться, если служба поддержки не решает вопрос? Кто и как регулирует эти вопросы - прокуратура, суд, агентства-юридические посредники? Слышала про досудебную претензию, она в этом случае поможет?

66
18 комментариев

Здравствуйте.

24 марта мы ошибочно предоставили результат рассмотрения запроса, в которой указывалось, что в качестве подарка мы компенсируем разницу, при этом не сказали, что это результат рассмотрения по супругу.

После давали вам неверные консультации, и составляли запросы на контакте супруга. Действительно обещали вам перезвонить, но не сделали этого. При недозвоне отправляли информацию в чат о том, что нам нужно чуть больше времени, чтобы решить вопрос. Простите наc, пожалуйста, за ситуацию. Сделаем все возможное, чтобы не допускать подобного в будущем.

Мы еще пока рассматриваем возможность компенсации, обязательно дадим ответ, как только будет решение.

Многие, кто ни разу не попадал в подобную ситуацию, недоумевают, впервые столкнувшись, поскольку не понимают, как это работает. Когда вы снимаете любую непонятную (не доллары и не евро) валюту за рубежом, со счёта в другой непонятной валюте (в данном случае, в рублях), ВСЕГДА имеет место быть конвертация через доллар или через евро (в зависимости от платежной системы и валюты, которую снимаете).

4

И потери при пересчете через несколько дней могут быть просто огромные, к сожалению…

1

Кажется этой банке крышка...

4

Это что, за банком нужно всю историю скринить, так как он без уведомлений в одностороннем порядке меняет цифры уже совершенных операций и комиссий задним числом?

Есть юридические нормы, нотариус там, люди там сделки делают чтобы задних чисел не было, а банк не может почему такое гарантировать?

4

Если снимаете не в той валюте, в которой открыт счёт, то банк спокойно может пересчитывать курс после обработки операции.

1