Теперь о региональном коэффициенте. Это скорее всего будет интересно и покупателям. Озон ввёл данный коэффициент, что бы возместить часть доставки не в домашние регионы селлера. Работать над совершенствованием алгоритма логистики, нет не слышали, лучше сдерем с покупателя, а селлер заплатит налог с этого. Как пример, продавец ставит цену продажи в ЛК 1000 руб, а человек в Хабаровске видит цену 1500 руб. И это при самой дорогой логистике из всех маркетплейсов!!!!! Озон, вы хотите закрыться?
День добрый! Ozon Marketplace на связи
Расчёт платы за логистику и правда недавно поменяли, но ни от кого его не скрываем — лежит в свободном доступе в нашей Базе знаний: ozon.ru/t/Z2roJ8z. Можно заранее посмотреть и посчитать расходы. Предупредили же о новых тарифах ещё 1 апреля в рассылках и новостях. Онлайн-калькулятор комиссии обновим в течение недели, а пока можно считать её в калькуляторе Excel: inlnk.ru/20J57N
С отображением именно в личном кабинете и правда есть заминка, но только в разделе «Товары», начисляем всё верно — можно убедиться в «Начислениях».
На самом деле расчёт затрат на доставку не стал сложнее — ведь переменных теперь меньше. Например, на FBO больше не придётся для каждого товара отдельно вычислять сборку заказа и магистраль — достаточно определить процент от цены по таблице и умножить его на коэффициент.
Что касается роста стоимости, для отдельных товаров логистика действительно может вырасти, но для других станет дешевле. И если посмотреть общие затраты по всем товарам за период, то расход у 70% продавцов не должен увеличиться больше чем на 0,9% от суммы продаж, а у 13% он даже снизится. На самом деле мы не старались увеличить затраты селлеров — например, если поставщики учтут снижение курса валюты и понизят для них цены, а они смогут опустить их для покупателей, то и доставка будет дешевле.
Теперь про региональный коэффициент: это не дополнительный заработок, а возможность покрыть часть расходов на логистику, которые за последнее время серьезно увеличились.
У нас сейчас ситуация точно такая же, как и у продавцов: подорожало всё — топливо, транспорт и содержание логистической инфраструктуры. Поэтому выбор такой: или перестать возить в отдаленные регионы — а это неверно, потому что там людям нужны товары, там мало магазинов и федеральных сетей, или немного скорректировать цену из-за удаленности. Даже для самых дальних перевозок, кстати, разница в цене в среднем в пределах 10%. Конечную стоимость покупателю показываем сразу, тут всё прозрачно.
Это компромиссное решение — позволяет сохранить расценки на логистику для продавцов, бесплатную доставку от определенной суммы — для покупателей и не отказываться от доставки в определенные регионы. А тот факт, что наша логистика не самая дешевая, говорит лишь о том, что мы первые адаптировались к текущим условиям.
И, наконец, про задолженность: действительно, произошла ошибка в расчетах с нашей стороны. На некоторых пунктах не взяли с продавцов плату за обработку части отправлений сразу. Но услугу оказали и поэтому учитываем её в расчетах сейчас.
Для подавляющего большинства селлеров начисленная сумма не превышает 10 тысяч рублей, и для каждого мы составили индивидуальный график, по которому будем удерживать задолженность — постарались учесть заработок и минимизировать влияние на него. В документах, конечно, тоже это отразим: сделаем корректировку через УКД к соответствующим актам выполненных работ.
Ну вот что значит вставлять скрипты не читая и не меняя)))
Это компромиссное решение — позволяет сохранить расценки на логистику для продавцов, бесплатную доставку от определенной суммы — для покупателей и не отказываться от доставки в определенные регионы. Это выше написано. Как сохранить цены на логистику если вы подняли её 2 раза за месяц????? 😂😂😂
И да, забыл написать, все продавцы очень жалуются на ТП. Если вы и дальше будете просто рассылать скрипты даже не читая вопроса, то зачем такая поддержка вообще нужна.
Кстати так и не услышал почему селлеры должны платить налоги за ваши надбавки? Ну и как не пишите, это свинство, брать деньги задним числом из за ваших ошибок, продавцы за свои ошибки отвечают своими деньгами, так почему вы решили, что за ваши ошибки тоже должны платить селлеры.?
На Озоне иногда покупаю, даже товары, которые на других площадках стоят дешевле. Делаю это, чтобы просто поддержать, чтобы какой-нибудь wb не доминировал. Закрываю глаза на стоимость выше, доставку дольше, чем у конкурентов. Но последний заказ прождал неделю. И в день даты доставки мне пишут, мол доставка задерживается. А на следующий день получаю письмо с чеком на возврат средств. Ругаюсь, пишу в поддержку. В ответ, сожалеем, перезаказывайте. Матерюсь, пишу, давайте бонусов на часть стоимости нового заказа, ваш косяк, я время потерял, вы оборзели, плюёте на клиента. В ответ, мы сожалеем, ничего не дадим. Пишу уже матом обо всём, что я про них думаю, и прощаюсь с ними. Больше в Озон ни ногой, ни кликом. Пусть катятся в сфинктр к дьяволу.
Роман, здравствуйте. Простите, что не смогли выполнить ваш заказ. Скажите его номер. Мы постараемся найти позитивный выход с переоформлением. Не хотим терять вас как покупателя.
С удовольствием Вас поддержу. Сегодня уже 27 октября, но за полгода стало только хуже. Сейчас заказ не только задерживают, его отменяют псле того, как он уже был передан курьеру в день доставки. В ответ ан недоуменные вопросы техподдержка отвечает, что курьер повредил заказ во время доставки. Курьер, привезжий другие товары из заказа, утверждает что потерянную часть ему даже не загружали, и почему-то именно курьер вызывает доверие )))
В общем да, с когда-то уважаеиой компанией Ozon пора прощаться
Поддерживаю автора ! У нас логистика доходит до 50 % стоимости товара ! Это ещё не считая комиссии. Сейчас стало работать просто не выносимо.
Что на это скажите господа озон?