Несколько советов, от потерпевшего крах, но не сдавшегося стартапа
Несколько советов, от потерпевшего крах, но не сдавшегося стартапа

Привет! Наш стартап замерз на стадии MVP. Мы не смогли привлечь инвестиции и немного притормозили. Но есть новый план, о котором пока ни слова:) Потом расскажу.

44

Как это замечательно, автор не взлетевшего проекта дает два десятка советов, как надо делать проект. Дружище, что ж ты сам-то не воспользовался ими? Или это понимание пришло, когда уже все просрано? Ну так с чего ты тогда взял, что твои советы вообще верны? Ты их сам проверь для начала на практике, потом, что останется, можно уже раздавать другим.

4
Ответить

Не согласен. Возможно сформулировано пафосно, но автор ставил цель поделиться тем, что делать не стоит, можно извлечь свои выводы.

3
Ответить

Вообще-то автор статьи рассказал какие он совершал ошибки которые привели к отрицательному результату, а не учил как надо делать что-бы взлететь как я.

1
Ответить

Я в начале статьи акцентировал внимание на том, что это ни в коем разе не учебник, как надо / не надо делать. Это просто "дележка" тем опытом, который я получил в ходе разработки проекта. Опыт, как вы знаете, может быть и отрицательным. Вот и все.

Ответить

Автор получил опыт и поделился им. Многое на поверхности, но не всё. Есть дельные мысли и рекомендации. Уверен, новичкам не помешает.

Ответить

За одного битого двух небитых дают

Ответить

Мое ИМХО по дизайну сайта. Там где у вас написано "Всего 3 простых шага для покупки:" нарисованы какие-то мелкие плохо читаемые иконки, а цифры на заднем фоне текста - это выглядит ужасно невнятно. Я бы иконки,вообще убрала вместо них поставила цифры, которые вы загородили текстом.

1
Ответить

Скоро вообще все уберем и будет сразу начальная форма подачи заявки. Нафиг всю воду и "Преимущества" и "Как это работает" и всякие красивые картинки. Только суть, только минимум кликов на достижение цели.

1
Ответить

Вот кстати, сам хотел написать, что имхо "стартап потерпел поражение" из-за слабого сайта. Он неинформативный, ну и выглядит кустарно. А очкастый малолетка на самом видном месте должен создать у потенциального покупателя впечатление, что щас он очень выгодно купит автомобиль?

Ответить

Очень грамотная статья, почти со всем согласен, стартаперы совершают похожие ошибки - 1. А кому это всё будет нужно и будет нужно ли вообще 2. Где брать клиентов и сколько уйдёт на это денег 3. Монетизация, не мечтайте быть полезными, мечтайте быть полезными за деньги . Я лично хорошо вдумавшись над этими пунктами похоронил немало проектов не пруступая к работе, остался один, буду на днях начинать, пришёл к простому выводу - модель бизнеса как у всех, но сделать это всё существенно проще, понятней и удобней плюс прикрутить несколько плюшек по схожей тематике, для дополнитеььного дохода. Моё мнение современный тренд, мы тонем в потоке информации и всяких наворотах, дайте человеку простое решение без лишних трудозатрат с его стороны и он будет вам благодарен, а не нагружать его всякими бесконечными регулировками, выборами, чек боксами и т. д. что-бы решить его одну проблему из множества других, помните песню " нажми на кнопку - получишь результат" вот к этому идеалу и нужно стремиться, пожалейти людей - они уже устали.

1
Ответить

Согласен. Суть проекта изначально такая и есть: минимум времени на покупку товара (сейчас автомобиля). "Надо больше золота..." всмысле, надо еще проще:) Сейчас пересматриваем техническую часть и юзабилити. Скорее всего еще будем упрощать процесс подачи заявки.

Ответить

Почитал. Объясните, зачем вам 18 миллионов на полгода?

Ответить

Сергей, здравствуйте. Если вы читали самые первые статьи по ресурсу, то там данные немного устарели. У нас сейчас 2 плана (вот статья про планы https://vc.ru/30931-moshchnaya-i-dorogaya-reklamnaya-kompaniya-vs-bolee-deshevaya-no-i-bolee-lokalnaya-startap-bicco ) по затратам на развитие: 1 - 4.6млн на пол года и 20+млн на 7 месяцев. Эти затраты - реклама и плюс немного денег на содержание (офис, сотрудники, зп, разработка). Могу скинуть подробный презентационный финансовый план. А если в 2х словах - 20млн это рекламная стратегия "по всем фронтам и всеми силами". Это Блогеры, СММ, контекст, привлечение продавцов, нативная реклама, работа на репутацию и так далее. За 20млн мы даем до 49% доли компании.(пред-контрольный пакет акций). Была еще мысля пойти на ICO, да только куда в нашем случае "присобачить" блокчейн я пока не понимаю:)

Ответить

проект мой найдете в моем профиле

Добавьте в текст, пожалуйста.

Ответить

Меня обычно банят тут за ссылку на свой же проект в своем же профиле. Я вам в комментарии напишу. Вот: https://vc.ru/30685-taymlayn-bicco

Ответить

Отлично, отлично. До конца лень было читать, но что успел - ну все советы как не нужно делать.

Начиная с причитаний о украдут и что такое фокус группа. Ну и набор участников - финдиректор и бухгалтер? В стартапе?

Ответить

Да финдиректор и бухгалтер в стартапе. Кто будет выписывать счета исполнителям за предоставление услуг? - Бухгалтер. Кто отвечает за налоговую отчетность? - Бухгалтер. У нас в стране даже помидорами без ИП и бухгалтера страшно торговать. Кто отвечает за распределение денежного потока, распределение долей, заключение фин соглашений с партнерами? - фин директор. Лучше пусть первое время сидят в носу ковыряют, чем я потом буду судорожно бегать по хедхантеру и искать их.

Ответить

Нет. Они уже у нас есть и никак не зависят от внешних средств.

Ответить

Приведу аналогию, сорян, ничего личного.

Качалка. Спортсмены и любители разной степени прокаченности. Заходит дрыщ, нога хромает, глаз дергается, рука в гипсе и вещает:
Слушай меня, парняги, сейчас я вам расскажу, как делать не надо и как здец как больно. А вообще мамка мне денег должна дать на анаболики, добавки и личного тренера, но чет пока динамит, не пойму. Понеслась:
"Верь в идею, но не перегибай с амбициями. Высоко взлетев, можно больно удариться о землю..."

Ответить