Как я открывал ко-воркинг

Хочу рассказать как я в 24 года решился открыть офисы ко-воркинга. Уверен, что многим это может пригодится.

5555

Я знаю, что в других странах (например, в Испании), если ты решишь открыть свое дело - тебе дают гражданство

Нет конечно, что за ерунда? Кто вам такую чушь сказал?

7

если бы все было так просто, то все Иваны уже стали бы Хуанами

3

Прекрасная статья. Огромное спасибо.
А сколько в итоге денег то на это все ушло (если не страшная тайна)
и какой срок окупаемости?

6

Примерно 800 тыс каждый коворкинг. Срок окупаемости в плане- 1.5-2 года.

1

Тся на глагне! Простите, но нет в айфоне ctrl+Enter

3

Первый раз встречаю настолько непрофессиональный подход к проекту помещения. Нет архитектора, нет проектировщика инженерных и слаботочных систем, работают «ремонтники», а не строители! Неприятно поразило про стеклянную перегородку, которая должна быть изготовлена ТОЛЬКО ИЗ ЗАКАЛЁННОГО СТЕКЛА 8мм, не тоньше! А калёное стекло не подрезается, так как как оно рассыпется. Ставить стенку из сырого - архиопасно!
Про оформление исполнительной документации и деловую переписку, автор, похоже, вообще не в курсе.

2

Например, я планирую поставить в офисе умный холодильник. На самом деле, это любой обыкновенный холодильник, но над каждой полкой у него можно поставить камеру. На каждый продукт в холодильнике сверху нужно наклеить стикер. И камера сама распознает, что продукт из холодильника забрали.

Как постоянный резидент одного из коворкингов хочу сказать, что ваш мозг занят какой-то второстепенной фигней и проджектерством

Главное в коворкинге - цена и локация.

Вместо "автоматизации" будет дешевле, проще и надежнее посадить девочек-администраторов.

1

Цена и локация остаются приоритетом номер один, тут с Вами полностью согласен. Но чтобы снизить первую и я и затеял всю историю с автоматизацией. Насчёт вопросов, Вы тоже как никогда правы, по-началу мне казалось, что я не убрал администраторов, а перенёс их в кол-центр, сделав тем самым каждый вопрос клиента в разы сложнее (показать ведь, как принтер включается нельзя или как выйти в фуд корт). Но, поставив задачу сделать максимально удобную технику, доступ и тд (с помощью инструкци, указателей, максимальной прозрачности пользования), начал верить, что смогу справиться с уймой вопросов клиентов. Таким образом, если получится сделать коворкинг интуитивно понятны в использовании и найти ответ на каждую форс-мажорню ситуацию, может статься, что это и будет коворкинг в идеальном месте по доступной цене.

1

Пора уже начать использовать технологии в повседневной жизни в полной мере, потом этот холодильник с помощью ИИ будет следить за здоровьем. Отказ от различного рода автоматизации, больше обусловлен собственной зоной комфорта, ещё и тормозит распространение IoT.

Статья совсем чуть-чуть сумбурная, но оч интересная! Прикольно написано - человеческим языком.

По сути: конечно, интересно про шишки. Ну и о бизнесе можно судить когда он окупился

1

А если клиенты просекут фишку с автоматическими кодовыми замками и отсутствием "присматривающего менеджера" и начнут приводить друзей или покупать доступ в коворкинг в складчину?

1

Пока всё обходится, оказывается, если хорошо к людям относиться, они отвечают тем же. При оплате по часам даже округляют в большую сторону :). Плюс, если коворкинг в бизнес центре, то клиентам надо пройти ресепшен, так что мы всегда знаем, сколько клиентов в коворкинге. В целевой модели с приложением такие "махинации" окончательно потеряют смысл, так как услугу, котоые появится возможность предоставлять платно, на несколько людей не купишь (условно в складчину на 3их печать документов на 15 страниц будет стоить так же, как твои личные 5 страниц; камеру хранения ячейку делить накладно, за переговорную всё равно платят вместе и тд).

Как будто прочитал статью о строительстве дачи. Можно было опустить кучу посредственных историй.

1

Не знаю, почему статья начинается с того, что автору 24 года, но мне теперь невыносимо грустно, что я намного старше и ничего не добился в жизни :(

Попробую самоутвердится вопросом - откуда 1.5-2 миллиона на ремонт? Тоже отец дал (который ездил на встречи, потому что в 24 года рано открывать коворкинги)?

Четверть статьи - описание того, как заносили стекла и рейка. Ну такое.

Ну а от куда они еще у него могут появится, но кредит же брать

Управление через сайт на смартфоне на мой взгляд совсем неудобное

Согласен, но по-моему мобильные версии сайтов сильно шагнули вперед по-функциональности и удобству пользования. Оказалось, что почти всё тоже самое можно реализовать в моб версии сайта (я, например, был сильно удивлён), единственное, что точно не изменить это поиск (даже если в закладках) конкретного сайта в браузере. это неудобно.

Виктор, интересная жизненная статья, спасибо!

Комментарий Николая Мазуркина, хоть и резкий, очень актуален - мне тоже кажется, что вы перегибаете с автоматизацией. К тому же наличие в коворкинге администратора - это ещё и возможность задать вопрос, если что-то не так.

Если же вы продолжите идти по пути тотальной автоматизации, то, выбирая между приложением и мобильным сайтом, можете выбрать чат-бота))) Это и дешевле мобильного приложения и при нормальной реализации удобнее мобильного веб-сайта. А кроме того, вполне укладывается в вашу общую новаторскую канву.

Чат-боты супер идея, к которой мы и пришли в определённый момент. На вход работает идеально. Но по пользованию услугами (принтером, переговоркой, камерой хранения и тд) функциональности вряд ли хватит.

Хорошая статья, надеюсь у Вас все получится. Насчёт сайта/приложения хотел вставить свои 5 копеек. Я бы сделал сайт, модульный и полеХче. Учитывая ваши требования, Вам прийдется все равно связывать оборудования разных вендоров у которых будут разные протоколы. Тут как бы даже не в «сайте» дело, а в бэкенде. Если написать нормальную серверную часть, то тонкий клиент/легковесное приложение/чатбот (нужное подчеркнуть), реализовать будет не очень сложно.

Просто я занимаюсь написанием SCADA систем для нефтегазовой отрасли, правда это не совсем то что Вам надо, как мне кажется. Если что может ещё что подскажу, но тут бы спеца по умным домам. Мне кажется можно обойтись и без написания с нуля, а найти какое opensource решение и допилить под себя.

У нас для того, чтобы зарегистрировать свое дело, тебе прийдется пройти собеседование - с вопросами - кто твои родные, почему ты решил открыть дело, какие языки ты знаешь , какие твои планы и так далее (больше часа обсуждений вопросов, которые как мне кажется никак не связаны с бизнесом).Это на каком этапе?

Комментарий недоступен

А я бы все-таки предпочла живого администратора (хотя бы в дневное время). Этакую "хозяйку офиса". Не с функциями надзора, конечно. А как консультанта по всяким вопросам. Мне было бы спокойнее. А то мало ли сейчас экстренных ситуаций...