Альфа-банк: не возвращает денежные средства по валютным платежам поставщикам (SWIFT)

Со счета ООО в Альфа-банке были осуществлены следующие переводы зарубежным контрагентам:

02.03.2022 - 11 719,34 EUR (во Францию)

Согласно данным, полученным Альфа-банка, оплата банком так и не была проведена.

12.04.2022 года было отправлено Заявление на проведение расследования по исходящему платежу в иностранной валюте. Ответа нет.

21.03.2022 - 103 517,51 EUR (в Нидерланды)

Согласно данным, полученным из Альфа-банка, оплата банком так и не была проведена.

08.04.2022 года нами было отправлено Заявление на проведение расследования по исходящему платежу в иностранной валюте. Ответа нет.

29.03.2022 - 11707,60 USD (в Сингапур).

Согласно электронному отслеживанию (GPI-трекер) платежа оплата так и не была проведена банком, а именно, с 11.04.2022 стоит статус у банка-получателя – «БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН».

По всем платежам регулярно общались с менеджером Альфа-банка в марте-апреле, но конкретных ответов на вопросы не получили (имеется переписка с менеджером).

По данным платежам отправлены претензии по электронной почте, в чат банка, а также почтой России в адрес Председателя правления Акционерного общества "АЛЬФА-БАНК" (АО "АЛЬФА-БАНК") ОГРН: 1027700067328, ИНН/КПП: 7728168971/770801001, 107078, город Москва, Каланчевская ул., д.27, Соколову Андрею Борисовичу,

С копией в Филиал «Санкт-Петербургский» в г.Санкт-Петербург АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» (Филиал «Санкт-Петербургский» АО «АЛЬФА-БАНК») ИНН: 7728168971, КПП по месту нахождения: 780443001

Место нахождения: 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 40, лит. А.

Альфа-банк абсолютно не заинтересован и не вовлечен в процесс возврата денежных средств. В течение марта и апреля банк продолжал говорить, что работа идет в прежнем режиме, нет никаких препятствий к осуществлению платежей в Евро или Долларах США. Однако, как сейчас оказывается, это не так. В интернете уже масса жалоб от юридических лиц подобного плана. Получается, что Банк никак не ценит своих клиентов и не заботится об их средствах, не несет никакой ответственности за предоставление достоверной информации о возможности предоставления банковских услуг надлежащего качества.

66
реклама
разместить
39 комментариев

Добрый день! У нас тоже перевод отправлен 1.04.2022г. по данным gpi-трекера деньги находятся в WELLS FARGO BANK, N.A. со статусом - Будет возвращен, время смены статуса 9.04.2022г. До сих пор денег нет. Банк написал, что даже находясь под санкциями, валютные платежи возвращаются обратно клиентам, но точных сроков возврата не знают. И говорят, что "По практике, средства уже возвращаются на счета клиентов, отправленные в апреле". Хотелось бы узнать, действительно кому-то уже вернулись? Или нужно что-то еще предпринимать, а не ждать возврата!?

1

Нам пока ничего не вернулось ни по одному из трех платежей. Первый был 02 марта 2022. Остальные тоже в марте.

1

Вот такой получен ответ от Альфа-банка на официальную претензию (копирую):


АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК» (далее – Банк) в ответ на поступившее и зарегистрированное 26.04.2022 за входящим № ....... письмо-заявление, сообщает следующее.

Пунктом 8.10 Правил открытия и обслуживания расчетных счетов (являющихся неотъемлиемой часть Договора о расчетно-кассовом обслуживании) устновлено, что Банк не несет ответственности за блокировку денежных средств, не проведение переводов, невозврат денежных средств банками-корреспондентами банка и иными банками, кредитными/финансовыми организациями в рамках распоряжений клиента, если это нарушает и/или может привести к нарушению установленных ограничений, в соответствии с Законодательством, нормативными актами международных организаций (в том числе Организации Объединенных Наций), законодательством иностранных государств, применяющимся к распоряжению Клиента в связи с использованием при его исполнении иностранных корреспондентских счетов, открытых в банках, соблюдающих указанные ограничения в связи с требованиями применимого к ним законодательства и/или внутренних политик.

АО "АЛЬФА-БАНК"

1

Вам хоть такую отписку дали, мне ответили только тут на VС, мол ждите, составьте письмо о расследовании и мы "незамедлительно" отправим его в банк получатель. При том, что на письмо в банк-клиенте по расследованию от 27.04.2022 до сих пор никакого ответа, а прошло уже 2! недели...
Хотя у Альфы видимо свои представления о "незамедлительном" ответе... Я понимаю, что Альфабанк в блокировке перевода не виноват, но при этом можно же по-человечески оказывать поддержку клиентам попавшим в такую ситуацию, отвечать на запросы, информировать о наличии случаев возврата ДС и какой процент возвратов вернулись на данный момент и прочее. А тут просто игнор, мол ваши проблемы... В условиях ограниченности функционала банка, необходимо направить огромное кол-во усилий на сохранение клиентской базы, которая несмотря на ограничения сохранит счет в альфе, а вместо этого мы видим наплевательское отношение...

1