По данным платежам отправлены претензии по электронной почте, в чат банка, а также почтой России в адрес Председателя правления Акционерного общества "АЛЬФА-БАНК" (АО "АЛЬФА-БАНК") ОГРН: 1027700067328, ИНН/КПП: 7728168971/770801001, 107078, город Москва, Каланчевская ул., д.27, Соколову Андрею Борисовичу,
https://alfabank.ru/retail/2019/3/19/50922.html
вопрос только вот где это самое отслеживание находится ( а то статья общая- без конкретики)
Добрый день! У нас тоже перевод отправлен 1.04.2022г. по данным gpi-трекера деньги находятся в WELLS FARGO BANK, N.A. со статусом - Будет возвращен, время смены статуса 9.04.2022г. До сих пор денег нет. Банк написал, что даже находясь под санкциями, валютные платежи возвращаются обратно клиентам, но точных сроков возврата не знают. И говорят, что "По практике, средства уже возвращаются на счета клиентов, отправленные в апреле". Хотелось бы узнать, действительно кому-то уже вернулись? Или нужно что-то еще предпринимать, а не ждать возврата!?
Нам пока ничего не вернулось ни по одному из трех платежей. Первый был 02 марта 2022. Остальные тоже в марте.
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Вот такой получен ответ от Альфа-банка на официальную претензию (копирую):
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК» (далее – Банк) в ответ на поступившее и зарегистрированное 26.04.2022 за входящим № ....... письмо-заявление, сообщает следующее.
Пунктом 8.10 Правил открытия и обслуживания расчетных счетов (являющихся неотъемлиемой часть Договора о расчетно-кассовом обслуживании) устновлено, что Банк не несет ответственности за блокировку денежных средств, не проведение переводов, невозврат денежных средств банками-корреспондентами банка и иными банками, кредитными/финансовыми организациями в рамках распоряжений клиента, если это нарушает и/или может привести к нарушению установленных ограничений, в соответствии с Законодательством, нормативными актами международных организаций (в том числе Организации Объединенных Наций), законодательством иностранных государств, применяющимся к распоряжению Клиента в связи с использованием при его исполнении иностранных корреспондентских счетов, открытых в банках, соблюдающих указанные ограничения в связи с требованиями применимого к ним законодательства и/или внутренних политик.
АО "АЛЬФА-БАНК"
Вам хоть такую отписку дали, мне ответили только тут на VС, мол ждите, составьте письмо о расследовании и мы "незамедлительно" отправим его в банк получатель. При том, что на письмо в банк-клиенте по расследованию от 27.04.2022 до сих пор никакого ответа, а прошло уже 2! недели...
Хотя у Альфы видимо свои представления о "незамедлительном" ответе... Я понимаю, что Альфабанк в блокировке перевода не виноват, но при этом можно же по-человечески оказывать поддержку клиентам попавшим в такую ситуацию, отвечать на запросы, информировать о наличии случаев возврата ДС и какой процент возвратов вернулись на данный момент и прочее. А тут просто игнор, мол ваши проблемы... В условиях ограниченности функционала банка, необходимо направить огромное кол-во усилий на сохранение клиентской базы, которая несмотря на ограничения сохранит счет в альфе, а вместо этого мы видим наплевательское отношение...
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah