Умная реклама: как алгоритмы научились собирать объявления для каждого пользователя

Онлайн реклама должна быть полезным инструментом, помогающим людям найти релевантные предложения и сделать правильный выбор. Сегодня технологии позволяют подбирать содержание и внешний вид рекламных объявлений индивидуально для каждого пользователя.

Подробнее о том, как технология Smart Design помогает сделать рекламу более релевантной рассказывает Ольга Ерыкалина, руководитель отдела партнерских продуктов Яндекса.

Что такое Smart Design

Smart Design — технология Рекламной сети Яндекса, работающая на основе машинного обучения. Она автоматически собирает объявления с разными дополнениями для каждого показа.

В основе технологии лежат алгоритмы, которые на основе обезличенных данных, накопленных о рекламодателе, площадке и посетителе, выбирают оптимальный дизайн для каждого показа рекламы. В результате реклама с технологий Smart Design лучше воспринимается пользователем, повышает вероятность перехода и покупки товара или услуги, таким образом рекламодатель увеличивает свой доход.

Каждый человек, сталкиваясь с рекламой, использующей технологию Smart Design, видит индивидуальный блок, сконфигурированный с учетом знания о его опыте взаимодействия с рекламой, а также информацией о площадке и рекламодателе. Например, одному больше нравится реклама в формате видео, другой предпочитает картинки, а третий — выбирает исключительно текстовый контент. Для кого-то важнее цена продукта и бренд, а для второго — возможность рассрочки. Мы должны уметь каждому показать именно ту информацию, которая поможет ему принять решение и принесет конверсию рекламодателю и доход площадке.

Умная реклама: как алгоритмы научились собирать объявления для каждого пользователя

Владельцу сайта не нужно подбирать различные варианты рекламных блоков — технология самостоятельно будет выбирать из большого множества вариантов отрисовки, добавляя или удаляя элементы объявления, меняя их внешний вид. Многообразие вариантов отрисовки будет увеличиваться — как и доход площадки. Причем самой площадке для этого не нужно менять код или предпринимать другие действия с рекламой.

Как это работает

Первые шаги Яндекса в развитии Smart Design

Первый формат Smart Design был представлен чуть меньше года назад. Мы начали работать с текстовыми данными, которые рекламодатели вводят в интерфейсе Яндекс Директа: первый заголовок, второй заголовок, описание, быстрые ссылки, уточнения. Также увеличили количество символов для заголовка до 65, чтобы помогать создавать более конверсионные тексты.

Особый фокус в Smart Design это работа с изображениями: появилась адаптивная высота изображения, которая используются в рекламе — важно не обрезать ее и не потерять информационную ценность.

Умная реклама: как алгоритмы научились собирать объявления для каждого пользователя

Кроме того, Smart Design умеет “выбирать” креатив для показа, а именно - картинку, галерею или видео.

На одном и том же рекламном месте можно показать один из разных вариантов объявления и повысить доход — по результатам тестирования Smart Design приносит владельцам площадок в среднем 2% дополнительного вознаграждения. В будущем этот показатель будет расти за счет расширения вариантов отрисовки блоков.

В рамках SD-направления мы уменьшили количество рекламных форматов, сейчас их три: Адаптивный, Постер и Полноэкранный для мобильных форматов.

Умная реклама: как алгоритмы научились собирать объявления для каждого пользователя

Следующий шаг для развития Smart Design Яндекса:

В ближайших планах - увеличение дополнений для использования в Smart Design: например, информации от рекламодателей о ценах, скидках или акциях, тематических данных для категорий рекламодателей, а также пользовательских отзывов и оценок из Яндекс Браузера. Все эти, а также новые параметры, мы будем добавлять в аукцион Smart Design и они будут появляться в объявлениях автоматически — их не нужно будет включать и настраивать вручную.

В будущем планируем использование Smart Design также и в приложениях.

6969
47 комментариев

Это творение умной рекламы?)

21
Ответить

Ахахах

Ответить

Я иногда ностальгирую, как же хороша была "тупая" реклама в Яндексе. Простой, прозрачный и честный! аукцион на поиске, качественные площадки в РСЯ и бОльший контроль над настройками, а не эти ваши принудительные оптимизации и тысячи говноплощадок.

Сейчас Яндекс это черная дыра, где малейшая неосторожность сольет твой бюджет нафиг, отсутствует нормальная поддержка и с каждым днем все только становится хуже.

8
Ответить

Есть ощущение по рекламным кампаниям что автоматические алгоритмы Яндекса не работают от слова «совсем»

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это всё, конечно, здорово.
Но только Яндекс как показывал нерелевантное, бесполезное и мешающее контенту говно, так и показывает.
НотВериСмарт дизайн.

4
Ответить

Здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Если объявление, которое увидели неактуально для вас, то можете нажать на троеточие в углу баннера и выбрать соответствующий пункт. Это даст сигнал алгоритмам, чтобы такие предложения больше не показывались вам. Там же можно подробнее узнать о рекламодателе.
Ваши реакции помогают нам становиться лучше 🙂

Ответить