Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод

Доброго дня!

22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).

В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.

Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».

На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.

На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).

Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.

Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.

Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.

55
реклама
разместить
57 комментариев

Мария, здравствуйте.

Извините, что вопрос так долго решается. Сроки зависят не только от нас, но и от банков-корреспондентов, в которые мы направляем запросы.

Мы проверим, где застрял платёж, позже вернёмся с ответом.

Тоже интересует, почему нет переводов в валюте внутри России?

2

Удваиваю!
Альфа-Банк, было бы очень здорово получить комментарии на исходный пост Автора в этой части:
"не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ)"
В условиях когда банк говорит что "Работаем как обычно", а новые санкции касаются работы с США, невозможность сделать SWIFT в евро по РФ выглядит как искусственное ограничение банком клиентов в правах управления своими деньгами.
Как совершенно верно заметил Автор, ВТБ, который с первого дня по уши в санкциях такие переводы делает без вопросов.

5

Мне интересно, почему вина банка, а страдает клиент? Вы берете не малый процент, но при этом @бете мозги клиенту тупыми отмазками.
Да, у меня аналогичная ситуация.

3

Сам пока являюсь клиентом банка и бабло подвисло. Так что официально заявляю банк говно.

2