Что такое well-being в компании и зачем сохранять здоровье сотрудников

2022 год нанес удар, откуда не ждали — передача Елены Малышевой «Жить здорово» закрылась. После этого многие приняли единственное правильное решение — поддались панике. Ведь больше неясно, будем ли мы жить здóрово или хотя бы здорóво. На деле же оба этих критерия связаны и воздействуют друг на друга.

Современный человек часто сталкивается со стрессом в своей жизни. Чаще, чем нам всем хотелось бы. Причины могут быть разные, и задача хорошего HR — это убедиться, что работа не является источником проблем. Создать пространство, в котором будет комфортно находиться. В здоровой компании — здоровые сотрудники. Зачем это бизнесу? Затем, что это прибыльно. Работник, у которого все хорошо, показывает свою лучшую производительность.

Задача отличного HR — обеспечить удобные условия для сотрудника и за пределами работы. Позаботиться о его ментальном и физическом здоровье, помочь сохранить work-life баланс. Как раз для этого и нужна программа well-being. Это целый комплекс мероприятий, у которых одна цель — повысить удовлетворенность сотрудников жизнью.

Что такое well-being в компании и зачем сохранять здоровье сотрудников

Ключевые задачи well-being

— Работа со стрессом и предотвращение синдрома выгорания.

— Сохранение work-life баланса.

— Формирование привычек, направленных на улучшение здоровья.

Чем лучше себя чувствуют сотрудники, тем больше зарабатывает компания. Такие выводы сделали исследователи еще в 2019 году. Они изучили эмоциональное состояние 1,8 млн работников из 230 организаций по всему миру и выявили прочную взаимосвязь. Поэтому современные компании проводят программы поддержки сотрудников — это инвестиция, которая окупается.

Психологическое здоровье сотрудников

Что такое well-being в компании и зачем сохранять здоровье сотрудников

Если вы хотите использовать программу well-being, стоит начать с ментального здоровья команды. На это проще повлиять, чем на физическое благополучие, да и стоимость поменьше. Самые базовые вещи, которые можно сделать:

— Проводить семинары и практики о психическом здоровье.

— Регулярно встречаться с сотрудниками в офисе (конференции в Zoom).

— Рассказывать о любых нововведениях, изменениях в компании.

— Внедрять пульс-опросы, чтобы вовремя оценивать уровень стресса сотрудников.

Как мы видим, важнее всего говорить с работниками, чтобы они чувствовали, что их слышат. В беседе важно выявить, что волнует сотрудника больше всего. Для этого можно опираться на 5 компонентов:

  • Физическое здоровье. Работа не травмирует, можно отдыхать, когда это необходимо.
  • Психологическое здоровье. Нет выгорания, стресса и переработок.
  • Социальное благополучие. Хорошие отношения в семье и в коллективе, баланс между работой и личной жизнью и вклад в общее дело.
  • Финансовая эффективность. Оплата, которая устраивает, умение планировать расходы и уверенность в том, что завтра будут деньги на еду и жилье.
  • Карьерная самореализация. Понятно, куда расти, как применить свои компетенции, опыт и знания.

Самое главное — заботьтесь о своих сотрудниках, помогайте им сохранять work-life баланс. Помните, что профилактика куда лучше и дешевле, чем лечение.

Юлия Хильченко, HR-менеджер компании Аспро

Это, в свою очередь, поможет минимизировать риски выгорания у сотрудников. С этой бедой вполне возможно справиться, если вовремя отследить. Кому-то важно помочь понять, что нужно отдыхать, делить свои задачи или расставлять приоритеты. А для кого-то, наоборот, важно научиться ставить цели, уметь принимать решения и научиться гибкости.

Обобщать людей не очень-то продуктивно, все-таки каждый случай уникален. Но и тенденции игнорировать не стоит. У разных поколений разные приоритеты. К примеру, основные причины увольнения зумеров — конфликт интересов, заваленный work-life balance и токсичная рабочая среда. Поколение X, наоборот, ради денег готовы работать сверхурочно и достаточно автономно. Это все к тому, что важно знать своих работников (или хотя бы их возраст) и проявлять заботу и внимание. Отталкивайтесь от приоритетов сотрудников, чтобы у вас был шанс на долгосрочное плодотворное сотрудничество.

Также убедитесь, что в вашей компании все понимают важность поддержания баланса между работой и личной жизнью. Исследователи из University College London обнаружили: у людей, которые работают более 55 часов в неделю, риск сердечного приступа возрастает на 13%, инсульта — на 33%, по сравнению с теми, кто работает 35–40 часов в неделю. Отсюда можно сделать вывод, что секрет долголетия — никогда не работать.

Физическое здоровье сотрудников

Вообще, для избежания переработок достаточно выгонять всех из офиса в конце дня, приговаривая «Шу, шу, уходите». Увы, физическому здоровью помочь сложнее. Потому что здесь не выйдет принудить. С другой стороны, практически все в той или иной мере хотели бы улучшить свое здоровье. Просто для кого-то это недостаточно удобно или доступно. Поэтому нужно постараться упростить доступ к спорту, медицине и полезной еде. (Почему это звучит, как предвыборная речь?)

Понятно, что уровень удобства у всех разный. Для кого-то единственный способ заставить себя заняться спортом — это вернуться в школу, где физкультура обязательна. Но создать условия для желающих стоит. Примеры того, что можно сделать:

  • Оплачивать или частично компенсировать затраты на фитнес.
  • Оформить ДМС.
  • Оборудовать комнаты для занятия спортом или йогой.
  • Проводить корпоративные зарядки.
  • Предоставить здоровое питание.

Звучит круто. А еще звучит дорого. Многие сейчас представили, как сильно и долго смеялся бы гендиректор, к которому подошли с просьбой оборудовать спортзал. Поэтому не все сразу. Например, у нас есть ежедневные фрукты и спортивный инвентарь: можно на турнике растянуться и на балансборде попрактиковаться. Движемся в направлении well-being по чуть-чуть.

Что такое well-being в компании и зачем сохранять здоровье сотрудников

Если суммировать, то программа well-being помогает сотруднику ощутить, что его ценят, а его потребности учитывают. Компания делает шаги к улучшению благосостояния своей команды, и уходить из нее просто незачем. Важно понять, что well-being — это процесс, у которого нет конца. Всегда будут способы улучшить условия работы. Поэтому просто двигайтесь шаг за шагом и у сотрудников не будет ощущения, что ваша корпоративная культура стагнирует.

3434
23 комментария

"передача Елены Малышевой «Жить здорово» закрылась" - Какая приятная новость! А больше ничего интересного в этой статье и нет.

12
Ответить

После этого многие приняли единственное правильное решение — поддались панике

Не знаю ни одного человека, который бы после этой новости поддался панике ахах

1
Ответить

можете выдыхать, жить здорово не закрылись, а просто приостановили шоу ... так что еще не все потеряно

6
Ответить

Отличная новость!

Ответить

tl;dr мы повесили в офисе турник

5
Ответить

Не только, еще поставили баланс-борд и гири. Так будет корректнее) Но суть вы уловили!

Ответить

"Как мы видим, важнее всего говорить с работниками, чтобы они чувствовали, что их слышат. В беседе важно выявить, что волнует сотрудника больше всего."
У нас в компаниях строгая иерархия и коммуникация между начальником и подчиненным в редких случаях идет на равных и еще реже сотрудника спрашивают справляется ли он с отведенным ему объёмом работы,не нужен ли ему помощник.Поэтому в последние года все чаще наблюдается так называемая текучка кадров

4
Ответить