Сторителлинг в рекламных кампаниях брендов: ЧМ-2018
Мини-фильм от Гая Ричи для Beats, A$AP Ferg для adidas, сборная Бразилии в Nike, пивные дроны Budweiser и Coca-Colа, исполняющая мечты
Чемпионат мира по футболу-2018 подходит к концу, и пришло время традиционно подвести итоги. Стараясь не отставать от трендов, мы в JagaJam подвели свои и собрали самые яркие, на наш взгляд, рекламные кампании со сторителлингом, связанные с ЧМ.
1. Beats by Dre
Четырехминутный мини-фильм от Гая Ричи рассказывает историю мальчика Андрея. Он еще не знает, что он - будущее российского футбола и, выходя поиграть в мяч во дворе, сталкивается с местными хулиганами. Успех именитых футболистов вдохновляет его не сдаваться.
Каст ролика поистине впечатляет: в кадре то и дело появляются футболисты Гарри Кейн, Неймар, Тьерри Анри, Федор Смолов, Месут Озил и Бенжамен Менди. К звездному составу спортсменов также присоединилась теннисистка Серена Уильямс.
Ролик вышел в преддверии начала Чемпионата мира и собрал огромный отклик со стороны не только СМИ, но и пользователей в социальных сетях: на момент написания статьи “Made Defiant: The Mixtape ft. Neymar Jr., Kane, Özil and Mendy” набрал 17 313 176 просмотров и более 18 тысяч лайков.
2. adidas
К ЧМ-2018 adidas выпустили промо, традиционно наполненное звездами: музыкант Фаррелл Уильямс, футболисты Дэвид Бэкхем, Лионель Месси, Поль Погба, Мохамед Салах, Габриэл Жезус, Месут Озиль и Луис Суарес. Кроме того, в ролике появились игрок в американский футбол Вон Миллер, грайм-музыкант Стормзи и супермодель Карли Клосс.
На протяжении всего ролика под названием “Create the Answer” (“Придумай ответ”) еще одна приглашенная звезда - рэпер A$AP Ferg - читает закадровый текст о важной роли креативности в жизни человека, в то время как футболисты демонстрируют свои навыки.
На момент написания материала ролик набрал 2 829 804 просмотра и более 17 тысяч лайков.
3. Nike Football
Другой спортивный бренд - Nike - также отличился впечатляющим промо. Поддерживая сборную Бразилии, бренд рассказывает футбольную историю страны, укрепляя боевой дух спортсменов.
“Наш футбол был рожден на улицах, на газонах. Наш футбол вдохновляет весь мир. У этой формы есть история”.
Разумеется, в ролике, посвященном сборной Бразилии, не обошлось без звездного камео Роналдо.
Ролик собрал 20 798 615 просмотров и более 57 тысяч лайков.
4. Budweiser
Ролик официального спонсора Чемпионата мира по футболу-2018 был снят без привлечения именитых режиссеров и знаменитостей. Несмотря на это, рекламная кампания не могла остаться незамеченной: в отличие от многих брендов, промо которых рассказывает о воле и стремлении к победе самих спортсменов, ролик от Budweiser посвящен заботе о болельщиках и демонстрирует то, как бренд объединяет болельщиков вокруг их любви к футболу и пиву.
В промо, снятом в рамках глобальной кампании Light Up the FIFA World Cup, тысячи дронов доставляют пиво Budweiser прямо в руки восторженных болельщиков во время просмотра матча. В России кампания проводилась под брендом BUD Alcohol Free.
Ролик собрал 3 543 448 просмотров и более 1,7 тысячи лайков.
5. Coca-Cola Россия
Говоря о сторителлинге в рекламе, посвященной FIFA, мы не смогли пройти мимо истории от Coca-Cola Россия. В отличие от предыдущих промо, ролик, о котором мы хотим рассказать, вышел еще 19 декабря 2017 г. в рамках глобальной кампании бренда, посвященной Чемпионату мира по футболу в России.
Видео рассказывает историю ребят московской команды из «Кожаного мяча» - крупнейшего всероссийского соревнования по футболу среди детских команд - которым посчастливилось попасть на настоящую профессиональную тренировку со сборной России на настоящем футбольном поле стадиона “Открытие” и увидеть Официальный Кубок своими глазами.
Ролик собрал 5 895 166 просмотров и более 1,8 тысяч лайков.
Сторителлинг в рекламе набирает все большую популярность. И действительно: проживая историю вместе с её героями, зритель становится ближе к ним, чувствует свою сопричастность и, как следствие, дает свою обратную связь и поддержку бренду. История вовлекает зрителя и, в отличие от прямой продуктовой рекламы, апеллирует к его чувствам, устанавливая эмоциональную связь с брендом и формируя определенный образ в его сознании.
Комментарий удален модератором
Круто! Молодцы!