7 принципов организации гибридного офиса

Я, конечно, парень модный-сковородный: люблю свежие веяния в маркетинге, дизайне, бизнесе, сам постоянно экспериментирую. Но иногда друзья и коллеги меня ставят на место: «Игорь, да ты шо? ! Это же самый тренд! Все так делают! Ну ты и отсталый Игорь!». Так и вышло с гибридным офисами… Чтобы не отставать я углубился в тему и разобрался.

7 принципов организации гибридного офиса

Гибрид — как новая норма

Изучив тему на просторах интернета, понял следующее: гибридный офис — это когда люди часть времени работают из офиса, а часть из дома, при этом собирают плюшки и того и другого формата работы.

Оказалось, что тема для нас совсем не новая, и мы в ней даже не последние люди. С 2013 года мы в igorburo.ru занимаемся проектированием интерьеров офисов и коворкингов, а это как раз пространства со схожей структурой. Большие и технологичные компании уже давно экспериментируют с форматами, как самой работы так и помещений под них, организуя интересные офисные пространства с богатым составом зон и атрибутов.

В связи с пандемией востребованность в гибкости организации работы повысилась, и вынудила даже самые традиционные компании экспериментировать с удаленной работой сотрудников. При этом многие процессы удаленно организовать просто не возможно. Поэтому встает вопрос — как адаптироваться к новым реалиям и совмещать 2 разных подхода?

Анализируя потребности клиентов, все больше убеждаюсь в том, что гибкие рабочие пространства это новая норма для рынка труда. Для того, чтобы не оказаться на периферии, придется подстраиваться под ожидания соискателей. Специально для вас, мои дорогие читатели, я собрал актуальный спасательный набор принципов и решений, которые по моему опыту помогут вам организовать офис для гибридной работы.

Особенности, решение, польза

Я выделил 7 принципов формирования среды, и хочу пояснить, что рассматриваю именно физический интерьер и его составляющие.

Тем не менее, первоочередно нужно понимать, как в компании работают процессы? Какая культура и правила коммуникации?

Принцип 1: оптимизация рабочих мест

При гибридном формате работы часть сотрудников всегда находится вне офиса. Процентное соотношение для каждой компании свое. Таким образом, часть рабочих мест будет всегда пустовать. Само по себе напрашивается решение уменьшения площади офиса за счет отсутствующих сотрудников.

Если рабочих мест меньше, чем людей, значит места должны быть универсальными — не привязанные к одному лицу. За ними могут работать разные люди в разное время.

Такую задачу решают общие рабочие столы, без систем индивидуального хранения — пришел с ноутбуком, поработал, когда уходил убрал все за собой.

Рабочая станция на 6 мест
Рабочая станция на 6 мест

Данное решение подходит для коллективной работы — рабочие места не захламляются; общие столы позволяют сделать простую и эффективную расстановку.

Принцип оптимизации рабочих мест — экономит арендуемые площади и делает компанию более гибкой в экономически нестабильные времена.

При этом, не утверждаю, что нужно использовать только общие обезличенные столы — часть мест могут быть индивидуальными, для сотрудников которые находятся на работе 100% рабочего времени.

Принцип 2: Универсальное хранение

При оптимизации рабочих мест, мы отказываемся от индивидуального хранения вещей персонала на рабочих местах, но оно должно остаться в офисе, в принципе. Девочкам где-то же нужно хранить кремик и запасные колготки, а мальчикам фигурку Годзиллы из фильма 54 года выпуска.

На помощь приходят локеры и шкафчики индивидуального хранения, где можно хранить персональные вещи на момент отсутствия в офисе.

Локеры - шкафчики персонального хранения
Локеры - шкафчики персонального хранения

Также, набирает тренд перехода на электронный документооборот, что снижает необходимость ставить громоздкие системы хранения.

Берите для этого невысокие тумбы хранения, которые сохранят в рабочих кабинетах пространство и воздух.

Невысокая тумба хранения
Невысокая тумба хранения

С помощью этих решений — вы разгрузите пространство, сохраните площадь и наведете порядок.

Принцип 3: Удобство коллективной работы

Удаленная работа, например дома, хороша тем, что ты можешь абстрагироваться от процессов и побыть один. Такой режим подходит для индивидуальной работы требующей концентрации. А достичь нужного состояния в офисе нелегко, особенно если он организован как опенспейс. Работа в офисе нового формата нужна в основном для коллективной работы — очного обсуждения нюансов, которые сложно решить удаленно.

Поэтому важно предусматривать больше мест для командной работы. Выбирайте переговорные столы с розетка для подзарядки гаджетов. Столы и стулья должны быть удобными и приятными, т. к. встречи, после долгого отсутствия в офисе, могут проходить дольше.

Переговорный стол на 6 мест, с люком для сетевого фильтра.
Переговорный стол на 6 мест, с люком для сетевого фильтра.

Обязательно оборудуйте переговорные комнаты техникой для видеовстреч, разместите камеры, экраны и микрофоны.

Хорошо оборудованное и подготовленное место для переговоров — сократит время и силы на подготовку и подключение.

Принцип 4: Адаптивность

Обустроить офис под новый формат за раз не получится — потребуется тестовый режим и корректировка решений, отсеивание того, что не подошло именно вам. Например, вы заметите потребность в большем количестве переговорных, или понадобится выделить зоны для выступлений на весь коллектив.

Поэтому лучше выбирать мобильную и не громоздкую мебель, которую легко переносить. Использовать мобильные разделители пространства зон, которые легко переставить и получить другую планировку.

Экран зонирования, с полками
Экран зонирования, с полками

Переносные не стационарные решения позволят быстро адаптироваться к изменениям рынка, добавлять процессы или убирать. Упростят переезд, если потребуется сменить помещение.

Принцип 5: Разнообразие

Поиск подходящего формата предполагает экспериментирование, поэтому рекомендую компоновать рабочие зоны по разному: где-то небольшие столы на несколько человек, чтобы сесть поработать вдвоем; где-то индивидуальные столы, отделенные от общего пространства перегородками; где-то компактные мягкие переговорки.

7 принципов организации гибридного офиса

В итоге, разные зоны дают возможность людям, в любой момент выбрать максимально комфортный для себя вариант. А разная среда — развивает способность более гибко и быстро переключаться, сократится время на переключение между задачами.

Принцип 6 Совмещение функционала зон

Универсальность мебели, то есть использование ее под разные сценарии, также подразумевает экономию площади.

Например, кухонный стол в компактном офисе, может быть одновременно и переговорным столом. Или рабочая станция — в моменты крупных встреч превращаться в зону коммуникации.

Принцип 7: Быстро!

Это скорее не принцип, а одна из основных идей бизнеса — делать здесь и сейчас, а не размазывать открытие офиса на месяцы, и даже годы.

Проектируя гибкие офисные пространства, мы конечно старались искать мебель, которая бы соответствовала всем подходам: была удобная, технологичная, красивая, в доступные сроки и подходящая по бюджету клиенту. Но чаще всего такой поиск приводил к индивидуальной разработке, что не было быстро. Ты или тратишь больше времени и ресурсов на разработку и делаешь хороший продукт, что не целесообразно. Или делаешь по-быстрому, но потом возникают вопросы по качеству и эргономике.

Решением этой ситуации стал запуск собственной линейки офисной мебели, отвечающей функциональным и эстетическим качеством моей команды и наших клиентов.

Дорогие друзья, а теперь дерзкая рекламная подводка и плюшка для тех кто дочитал мою распрекрасную статью. Мебель которую вы видели выше на картинках, можно изучить и приобрести на нашем сайте: kulman.store

Вывод

Пандемийное время дало толчок для эволюции рядового бизнеса до уровня лидеров рынка, особенно в части организации офисов. На первый взгляд кажется, что все стремится к обезличиванию, но это не так: сотрудники перестают быть планктоном, который с утра до вечера просиживают штаны в офисе а становятся самостоятельными единицами которые сами организуют свое время и проводят его более разнообразно.

ps. Буду рад любой обратной связи по статье и продукту который мы предлагаем. Пишите о своих потребностях в организации офисов, болях и новых новых задачах.

66
2 комментария

как все красиво

1
Ответить

Благодарю)

Ответить