Отказаться от сдельной оплаты труда

Статья Виктора Вальчука, сертифицированного консультанта TOCICO по Теории ограничений, для сообщества Теории ограничений tocpeople.com

Отказаться от сдельной оплаты труда
77

Хочу пояснить для горячих товарищей. Автор вовсе не призывает не платить зарплату. Зарплата должны быть, как минимум, не ниже конкурентов, а желательно, повыше.

И да, сделка хорошо работает для самых низкоквалифицированных работ типа копания ям.

1

Вы вообще были на оборонных предприятиях? Там 70-80% рабочих это пенсионеры практически. Которым в советском союзе мозги прочистили что ты должен выполнить и перевыполнить план. Вот и появляются 500% выработки но за теже самые деньги.
И где же здесь справедливость?

1

Деньги это совсем не важно для работников. Сборник сказок народов России.

Не правильно поняли. Дело не в деньгах, а в мотивации. У меня у самого была проблема, когда на сделке продажники падали в зону комфорта и не хотели от туда вылезать. Ты сделай больше заработаешь больше, ничего не помогало и увольнять не было смысла, так как стабильно делали плюс минус хорошие результаты. Потом ввёл, фикс + процент + градация по разряду(от которой зависел фикс и сами заявки) + подведение итогов каждый 3 месяц лучшего продажника с награждением и материальным подарком и грамотой с кубком. Только так дело сдвинулось с мертвой точки. Удачи.

Довелось поработать месяцок на сдельной оплате на заводе. Дело было так:
1. Дали станок, который постоянно ломается.
2. Для починки станка надо звать электриков, которые сидят на зп.
3. Электрики клали на все и могут дойти до станка лишь через 2-3 дня.
4. Все эти 2-3 дня ты простаиваешь, пытаясь хоть как то наговноляпать делали.
5. Едва укладываешься в норму к концу месяца, с браком и соответствующими штрафами.

Была бы ЗП у работников и сдельная оплата у электриков, ситуация была бы куда лучше.

В подобной ситуации на нормальных предприятиях для наладчиков/ремонтников вводят премии, которые составляют хороший процент от з/п. Если в месяц станок простаивает более определенного времени, то размер премии уменьшается с каждым часом простоя. Так не поверите, эти ребята попросили перенести им обед, чтобы в обеденный перерыв делать профилактику оборудованию.

Статья напоминает новости одной известной страны, где "Солнце Нации/Блистательный товарищ" посещает завод/колхоз/больницу и зайдя в цех/свинарник/больничную палату сразу находит решение проблемы, которую до его прихода никто не мог решить (как увеличить выпуск готовой продукции/правильно откармливать свиней/лечить геморрой,рак,СПИД).
Здесь в подобной роли выступил "сертифицированный консультант TOCICO по Теории ограничений", одного появления которого было достаточно для решения проблемы.
А вообще при прочтении сразу возникли странные вопросы.Как могло быть такое, что мастер идет на поводу у рабочего(!!!) и сам решает, что нужно сделать?Такое понятие, как план производства не знакомо? На этом предприятии вообще отсутствовал учет готовой продукции, полуфабрикатов, сырья? Куда смотрели бухгалтерия, директор производства?
Если руководство завода, описанного в статье, не могло в течение многих месяцев решить проблему выпуска продукции в срок (которая оказывается решается за один день), то это руководство нужно было выгнать .
Подобная ситуация уже давно решена во многих компаниях, правда применительно к продажникам. Суть проблемы: есть товар, который продажнику приносит большой бонус, а есть товар который бонус почти не приносит. Если по итогам месяца/квартала план продаж в %% соотношении был не выполнен - например товар с минимальным бонусом был продан менее определенного количества, то общий бонус очень сильно срезается. И проблемы, описанной в статье никогда не возникает как раз благодаря сдельной оплате труда.

Что касается того, "куда смотрело руководство"... Это отдельная большая тема. Очень часто руководство и внешний консультант видят ситуацию в прямо противоположном свете.