Во-первых, нужно смотреть в топ. И это не значит, что тот сайт, который ты продвигаешь, должен совпадать с сайтами в топе. Но если ты не изучаешь выдачу, ты никогда не поймёшь, почему те или иные сайты стоят выше других. Это ключевой момент, с которого нужно начинать: большая часть неофитов, которые приходят в поисковое продвижение, думают, что достаточно просто сделать хороший сайт, который будет нравиться клиенту, а там уже поиск разберётся и повалит трафик. Поиск действительно стал намного умнее, и сегодня число хороших, грамотно построенных сайтов, которые со старта взлетают в топ, конечно же растёт. Но это всё равно лишь считанные проценты. К тому же, нужно не только знать техническую часть, но ещё понимать и разбираться, какие сайты стоят в топе и, главное, почему. На Западе это вообще основной метод продвижения.
Радует, что Шахов, как чувак из авангарда отмечает уход черных/серых схем, на место которых приходит классический маркетинг, то самое «гуманитарное SEO».
Но когда это дойдет до агентств, которые, например, работают только с SEO и искренне считают, что маркетинг через один канал в 2018 — реально и действенно?
Комментарий недоступен
Если по факту развиваются инхаусы, значит ли это, что SEO-агентствам наступит конец?
Мне кажется, речь скорее о том, что на стороне клиента должен быть осознанный маркетолог и [в идеале] сеошник, работу которых будут направлять и подкреплять своими компетенциями более опытные специалисты из агентства.
Комментарий недоступен
Конец-не конец, но со своей стороны могу сказать - самые классные и большие наши клиенты в итоге все-равно выбрали инхаус. Чтобы люди были просто в курсе, участвовали в планерках, были ближе к продукту. Хотя начиналось все со связки - директор по маркетингу инхаус + аутсорс инструментов агентствам
«Строить собственные проекты» — вот тут согласен, действительно единственное стоящее применение любым знаниям.