От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

В прошлой статье:

я упомянул, что настройку сквозной аналитики считают сложной. Именно поэтому такой важный для бизнеса инструмент отсутствует у многих.

В этой статье я подробно покажу, как настроить СА.

Здесь же я расскажу и об основных сервисах сквозной аналитики, разберу их достоинства и недостатки.

Сервисы сквозной аналитики

И начнём мы, пожалуй, именно с обзора основных сервисов СА, популярных на российском рынке:

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

У всех указанных сервисов СА есть общие плюсы:

- Простая интеграция со всеми известными CRM-системами и с рекламными системами;

- Есть свои инструменты повышения конверсии (виджет обратного звонка, онлайн-консультант и т.д.);

- Есть запись звонков и возможность их прослушать;

- Работает технология распознавания речи (почти у всех);

- Различные модели атрибуции (почти у всех).

Также имеются и общие недостатки:

- Нет аналитики по полу и возрасту посетителей с контекстной рекламы (Это обусловлено тем, что системы контекстной рекламы «не отдают» эти данные. И не планируют.);

- Нет сервиса со 100% точностью определения источников трафика: до 10-12% трафика будет определено неточно.

Часто во многие сервисы СА «вшит» большой список дополнительных полезностей:
- Автоматизация управления рекламой;
- Контроль ставок;
- Автоматизированные правила;
- Автоматически формируемая отчётность и др.

Больше всего мы работаем с сервисом Roistat и о нём расскажем чуть подробнее.

Roistat — один из первых сервисов сквозной аналитики. Он представляет собой крупную и функциональную систему с большим количеством возможностей:
- Сводный отчёт;
- Простая и мультиканальная аналитика;
- Когортный анализ;
- Ловец лидов;
- Автоматическое управление ставками;
- Интеграция расходов;
- Сплит-тестирование;
- Коллтрекинг и email-трекинг.

Roistat — это максимально детализированная сквозная аналитика. Он собирает около 30 показателей эффективности: ДРР, CTR, CPC, ROI, CV1 и т.д. Тестовый период — 14 дней. Его вполне достаточно, чтобы разобраться и понять все выгоды сервиса.

Если бы у меня спросили, какой сервис СА выбрать, то я без раздумий посоветовал бы Roistat. Это самый удобный, понятный, недорогой и легко внедряемый сервис СА, который помогает решать все задачи, стоящие перед специалистом по трафику.

Внедрение сквозной аналитики: общий алгоритм

Теперь перейдём к вопросу внедрения СА.

Важные нюансы

1. Настраивать СА должен опытный специалист, который понимает, как она работает, и знает, что нужно делать при возникновении сложностей. Специалист не просто настроит все интеграции, но и продумает логику аналитических отчётов (что нужно отображать в аналитике, а что будет только искажать данные).

2. На вашем сайте должна быть возможность внедрения скриптов (на некоторых конструкторах сайтов могут возникать сложности).

3. Все формы на сайте не должны быть во фрейме: форма должна находиться на странице самого сайта, а не подгружаться с другого ресурса.

4. У вас должна быть CRM-система.

Порядок действий

1. Установите на сайт уникальный скрипт, который выдаёт сервис СА.

2. Пропишите специальный скрипт на все формы отправки заявок с сайта, чтобы настроить передачу всей информации о посетителе в сервис сквозной аналитики.

3. Установите коллтрекинг на сайт. Это делается с помощью вставки скрипта, а также покупки нескольких телефонных номеров для подмены. На этапах 2 и 3 каждому посетителю присваивается свой уникальный номер, с помощью которого система будет совмещать данные из Источников и из CRM-системы.

Коллтрекинг - это не телефония. Это инструмент отслеживания источников звонков в компанию.

4. Настройте интеграцию с CRM-системой.

5. Интегрируйте с сервиса СА источники трафика (Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook и т.д.).

6. Интегрируйте с с сервиса СА веб-мессенджеры (JivoSite, OnlinePBX и т.д.), если они есть.

7. Проверьте корректность сбора информации из:

- Источников трафика (клики, расходы и т.д.);

- Из заявок в мессенджерах;

- Из CRM-системы.

8. Оплатите выбранный тариф. Пройдите короткое обучение по работе с сервисом и сделайте первый самый важный отчёт.

Интеграция сервиса Roistat с конструктором сайтов Платформа LP

Теперь предлагаю более подробно разобраться с внедрением СА. Я опишу процесс на примере интеграции сервиса Roistat с конструктором сайтов Платформа LP.

Для начала необходимо зарегистрироваться в сервисе Roistat и создать проект. При регистрации проект создается автоматически, а вам предоставляется тестовый (бесплатный) период использования сервиса на 14 дней. По умолчанию проект будет называться «Проект без названия». Переименовываем его под себя. Для этого нужно перейти во вкладку «Настройки» (шестерёнка на боковой панели).

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Далее заходим во вкладку «Настройки проекта» и переименовываем его. Не забываем после этого нажать «Сохранить».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Для интеграции нужно получить счётчик Roistat и разместить его на сайте. Для этого переходим во вкладку «Код счётчика» и копируем его. На этой же странице написана инструкция, куда именно его нужно вставить (вставляем его внутри тега <body></body>).

Далее нужно разместить скопированный счётчик на конструктор Platforma LP. Для этого заходим в конструктор, находим нашу страницу (в данном примере будет выбрана страница «Вебинар по РСЯ») и заходим во вкладку «Настройки» → «Метрика и скрипты».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?
От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Нажимаем кнопку «Добавить плагин».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Перед вами откроется страница с уже готовыми интеграциями, которые доступны в конструкторе. Также есть возможность добавить произвольный код. Выбираем именно его.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Откроется страница с возможностью добавления кода в теги <head></head> и <body></body>. Необходимо дать название коду, который вставляем. Назовём его банально Roistat. Далее вставляем скопированный код счётчика Roistat в тег <body></body> и нажимаем «Сохранить».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Итак, код счётчика поставили, давайте проверим, всё ли верно сделали. Для этого возвращаемся в сервис Roistat во вкладку с кодом счётчика. Чуть ниже счётчика есть поле для проверки правильности его вставки на сайте. Для этого в поле «Проверка подключения счётчика» вставляем домен, на котором расположена страница, и нажимаем «Проверить счётчик».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

В течение 10-15 секунд Roistat проверяет работоспособность счётчика и выдает результат «Счётчик установлен корректно».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Если вдруг вы получили в ответ «На сайте «адрес сайта» нет установленного счётчика», то перепроверьте по шагам, правильно ли вы всё сделали.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

На данном этапе счётчик уже фиксирует всех посетителей и присваивает им уникальные номера. Также он собирает все передаваемые параметры, которые были указаны в ссылке и cookies браузера. Однако пока что счётчик не настроен, чтобы собирать данные из форм сайта. Исправим это.

В Roistat есть нативная интеграция конструктора Platforma LP. Заходим во вкладку «Каталог интеграций».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Сейчас Roistat ещё больше упростил интеграцию с внешними сервисами, и она проходит в виде опросника. Также опросник можно пропустить и самостоятельно выбрать нужную интеграцию.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Перейдём сразу к интеграции с конструктором.

Дойдя до пункта «Ваш сайт работает на конструкторе сайтов и форм?», нажимаем «Да».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Далее кликаем по «Добавить интеграцию».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Справа появится каталог интеграций. Выбираем Platforma LP.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Нажимаем «Продолжить».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Снова включится опросник. Выбираем нужные пункты.

После прохождения опросника появится окно со всеми подключёнными к сервису Roistat интеграциями (в нашем случае интеграция только одна).

Продолжим настройку выбранной интеграции. Для этого напротив пункта «Источники заявок» нажимаем на шестерёнку.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Откроется страница с настройками интеграции и небольшой инструкцией, что делать дальше. Настройку поведения и дополнительных полей рассматривать не будем, статья не об этом. Нам достаточно скопировать «Webhook URL» и проследовать по шагам инструкции. Этого будет достаточно для того, чтобы заявки попадали в Roistat.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Далее возвращаемся в конструктор и переходим на страницу интеграций (кнопка расположена вверху страницы).

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Нажимаем кнопку «Добавить интеграцию».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Появится окно с популярными интеграциями. Нам нужно выбрать нашу из выпадающего списка.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Даём название интеграции, вставляем ранее скопированный Webhook URL и нажимаем кнопку «Добавить».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Откроется окно с «тонкими настройками». Чаще всего они не нужны. Такие поля как «Имя, «Телефон», «Email» и специальная cookie «roistat_visit» отправляются автоматически.

Если у вас в конструкторе есть проект (чаще всего его нет), то необходимо его выбрать. В нашем случае его нет, потому нажимаем кнопку «Сохранить».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Интеграция Roistat и Platforma LP на этом закончена. Осталось только настроить передачу полей из наших форм в саму интеграцию.

Возвращаемся к списку страниц в конструкторе, находим нужную и открываем редактор.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Далее необходимо во всех формах отправки заявок на странице включить интеграцию.

Не забудьте это сделать и в мобильной версии сайта.

Находим формы отправки заявок и нажимаем на «Настройки» (гаечный ключ).

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Откроется меню настроек формы. Выбираем пункт «Интеграции с сервисами».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Выбираем нужную интеграцию (у нас их несколько).

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Тоже самое проделываем со всеми формами на странице и не забываем про мобильную версию. После этого нажимаем «Опубликовать» в правом верхнем углу.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Всё, на этом интеграция закончена 🙂

Теперь нужно протестировать. Открываем страницу в браузере, заполняем форму тестовыми значениями и отправляем её.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Для проверки попадания заявок в Roistat необходимо добавить интеграцию с какой-либо CRM-системой, при этом даже не нужно настраивать саму интеграцию. Это необходимо для того, чтобы появился пункт «Список отправленных заявок». Я сделаю это на примере Битрикс 24.

Выбираем наш каталог интеграций и находим в нём интеграцию с Битрикс 24.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?
От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

После того как мы выбрали CRM-систему, она появится в настройках интеграции. Нажимаем на шестерёнку и переходим в саму настройку интеграции CRM-системы с Roistat.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Далее выбираем пункт «Список отправленных заявок».

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Перед вами откроется окно со списком всех попавших заявок в Roistat. Ищем нашу тестовую.

От слова к делу: как внедрить сквозную аналитику в свой бизнес?

Как видим, наша тестовая заявка попала в Roistat. Далее она будет отправлена в CRM-систему. Уже там её будет квалифицировать отдел продаж.

Roistat, в свою очередь, раз в час будет проводить синхронизацию с CRM-системой и подтягивать из неё все данные по заявкам (был ли лид целевым, была ли по нему продажа и т.д).

На этом интеграция полностью закончена. Непосредственно на внедрение, как правило, уходит не более 1-2 дней.

Интеграция с Платформой LP одна из самых простых. Интеграция с другими конструкторами сайтов или с самими сайтами бывает просто «зубодробительной».

Итак, мы обозначили основные сервисы сквозной аналитики и рассмотрели процесс внедрения СА на примере интеграции сервиса Roistat с конструктором Платформой LP.

Если вы не знаете, что такое СА и не понимаете её ценность, советую прочитать мою предыдущую статью на эту тему. Если у вас остались вопросы по поводу внедрения сквозной аналитики, то жду ваших комментариев. Я с радостью на них отвечу! 🙂

Успехов и процветания вам и вашему бизнесу!

Илья Музыка.

Агентство контекстной рекламы Q-Leads. q-leads.ru

99
8 комментариев

Спасибо что супер подробно!
будем пробовать внедрять

подскажите, а в статье указан конструктор "Платформа LP"?
настройка же подойдет для Creatium?

3
Ответить

Класс. Очень подробно, спасибо

А если у клиента пока один источник трафика, нужна ли ему СА, будет ли польза?

2
Ответить

да, конечно. Нужно отслеживать эффективность до продаж и внутри одного источника, ведь есть куча срезов/аудиторий, по которым будет очень разная эфективность. Как пример: Поиск/РСЯ, "Теплота" ключей, Тип устройста/ОС и т.д.

1
Ответить

Спасибо за такую подробную инструкцию! Если трафик только из ВК, условно до 120 лидов / мес, возможно интегрировать с СА?

2
Ответить

А интеграция не зависит от количества лидов. 120 лидов - это уже неплохая выборка. И хорошо бы анализировать дальнейший путь по воронке этих лидов

Ответить

Спасибо! По поводу Creatium, к сожалению, не могу сказать. Возможно, что будет процесс незначительно отличаться. Но, думаю, что ничего критичного.

1
Ответить

Хороший гайд. А от какого рекламного бюджета в мес. стоит СА внедрять?

1
Ответить