Здесь я не могу удержаться и не привести частный пример. Отнеситесь к нему как примеру, а не как неопровержимому доказательству, чем он и не является. Продавец в компании, производящей мягкую мебель, получил самую большую премию за месяц. Она стала самой большой и для этого продавца, и для всей компании. Собственник и директор в одном лице был рад, что у него такой классный продавец заработал даже больше него самого (речь про зарплату). А потом до него случайно дошла жалоба от знакомого, который отчаянно пытался стать его клиентом, но у него не получалось. Жалоба на самого результативного продавца компании. Директор пошел в CRM разбираться, что там с этим клиентом и заодно с другими клиентами (CRM - Сustomer Relationship Management, информационная система управления взаимоотношениями с клиентами, в которой содержится информация о клиентах и сделках, вплоть до переписок и записей телефонных разговоров). И оказалось, что наш славный продавец буквально отфутболивал часть наших клиентов. Ведь зачем работать, если уже достаточно заработал. Кто-нибудь здесь должен написать "так это дебилы придумали такую систему, которую так легко саботировать, надо было добавить в систему еще и показатели про обработку заявок". Мне есть что на это ответить, но это тянет на еще одну заметку. Если будет можно, то я позже вставлю сюда ссылку на нее.
Дело совсем не в том, что KPI не работают и, прости господи, "не синхронизируют цели компании и сотрудника".
Дело в том, что низкое качество менеджмента приводит к карго культу вокруг KPI.
Мол, если посадить продажников на процент - всё сразу взлетит, потому что вот так в %company_name% делают.
Реальность сильно сложнее.
KPI - это ключевые индикаторы производительности, говорит нам гугл-транслейт.
Низкие или высокие значения той индикатора не говорят нам хороший перед тобой сотрудник или плохой.
Динамика и значения метрик показывают что что-то происходит, а поиск причин и выводы ложатся на менеджмента.
Дальше всё зависит от того, какие метрики ты выставляешь и как с ними работаешь.
Если ты выставляешь продажникам единственную метрику ввиду максимального объема продаж - ты получаешь ситуацию, когда продажники дропают дешевых и сложных клиентов, не желая на них тратить время.
Потому что выставленная тобой система метрик как бы говорит "пофиг на всё, нужно максимум продаж".
Если ты выставляешь в качестве единственной метрики конверсию - твои продажники сидят и тратят время на дотаскивание всякого шлака до продажи (а могли бы за это время 10 других клиентов закрыть).
И то, и другое - не проблема KPI. Это проблема того, кто эти KPI выставлял и как он работает с персоналом.
Даже, собственно, низкие показатели KPI не значат, что сотрудник плохо работает.
(так же как и высокие не значат, что он работает хорошо)
Есть миллион причин, помимо "качества" сотрудника, которые влияют на эти показатели.
И каждая из этих ситуаций - это просто индикатор для менеджера "посмотри вот сюда".
А ещё, если вы хотите целеполагание - смотрите в сторону OKR.
Они сделаны для этого (и, заранее скажу, не являются критерием оценки эффективности).
И то, и другое - не проблема KPI. Это проблема того, кто эти KPI выставлял и как он работает с персоналом.
+1.
А ещё, если вы хотите целеполагание - смотрите в сторону OKR.
Ну, тема статьи-то про мотивацию была. OKR - это все же скорее про развитие. Да и то эти key results не имеет смысла "от балды" выставлять.
Ок, KPI не работают, а что делать? Критикуя, предлагай.
KPI - инструмент анализа, а не оценки. В противном случае, оно работает так же как советский Госплан - лучше всего это описал Дарон Аджемоглу в начале главы 5 "Я видел будущее и оно работает": экономический рост в условиях экстрактивных институтов", книги "Why Nations Fails".
Реальным мотиватором являются стимулы к масштабированию своего благостостояния, будь-то карьерный рост или гибкость компании к сотрудничеству, а последнее начинается с открытости к новым связям.
Непременно, но сначала мне нужно ещё кое-что прояснить😅
Некоторые повара не умеют нормально готовить.
Не нужно обвинять в этом технологии приготовления пищи.
Некоторые руководители не умеют ставить цели подчинённым.
Не нужно обвинять в этом метрику KPI.
Некоторые пользователи не умеют писать осмысленные статьи.
VC здесь не причем
А если сделать премию неограниченной?