С прошлого года Google переписывает около 61% заголовков в выдаче. В принципе, ничего страшного — ведь он не хулиганит, а подбирает релевантные заголовки. Но если вам интересно, какие заголовки не нравятся Google, или вас не устраивает, что какой-то поисковик меняет вашу работу, посмотрите этот пост.
Ничего удивительного, если Google сам взялся за повышение CTR поисковых сниппетов, если они продолжают не соответствовать ни техническим требованиям, ни релевантности текстам – простая забота о пользователях.
Делать Titile и H1, разумеется, нельзя одинаковыми – любой сервис аудита покажет это ошибкой, правила есть правила.
Знакомый ex-Яндекс написал статью по правильному написанию Title, H1 и Description с учетом требований обоих поисковых систем и с примерами для интернет-магазина: https://miloff.ru/kak-pravilno-zapolnyat-meta-tegi-title-i-description-dlya-internet-magazina/