Все потоки сходятся в один

Как устроена система анализа поведения клиентов и эффективности каналов рекламы группы компаний ПИК.

Все потоки сходятся в один
2626
реклама
разместить

Вела меня от юга и до севера
Дорога по неведомым морям
Менялся ПИК, чего в нём только не было
Но три таджика рыли котлован

9

Все это замечательно, но почему ваши потенциальные клиенты, приезжая в любой из офисов ПИК, ждут по 2 часа менеджера в очередях? Напоминает ситуацию с грефом, инновациями и "вы где карту открывали, туда и идите!"

6

Извиняюсь за ожидание, действительно у нас бывают пиковые нагрузки. Пытаемся и решаем их.

Буду рад ответить на ваши вопросы.

1

Прочел комментарии, люто поддерживаю Евгения Еременко.
О какой сквозной аналитике можно говорить, если лично звонил несколько раз спросить про проект и каждый раз менеджер уточнял как меня зовут? Какой проект интересует и какой бюджет, общался в общем так, как будто первый раз слышит?
Исходя из статьи - обо мне ПИК должен давно все знать после первого звонка: и как зовут, и откуда пришел, и каким проектом интересовался и при переводе звонка (ответа на который я, кстати, ждал около 3 мин в ожидании связи с менеджером) мне должны быть сказать: "Добрый день, Андрей, какие у Вас есть дополнительные вопросы про проект такой-то про такую-то квартиру?."
Ну и итог. Я попал в CRM под двумя id и мой номер не встал в цепочку отслеживания эффективности.
Что мы получили: задвоенность данных - погоня за "тремя" пользователями, увеличенный при этом рекламный бюджет, а не экономия при медиапланировании.
И главный вопрос: делать дату для чего? Чтобы она приносила реальную выгоду для бизнеса и удобство в коммуникации с клиентом, а не для того чтобы делать абстрактную отчетность с постоянными доработками и писать такие статьи.
Кстати, на ретаргетинге /ремаркетинге в соц сетях и Google меня "догонял" какой угодно проект, но только не тот, что я искал :)

3

Роман, коллеги, приветствую!
Статья интересная, неплохая - поддержу, так как сам люблю самописные решения под задачи клиента.

У нас более 3-х самописных CRM с BI, Ml и прочими плюшками на более чем 10 Лямов юзеров в совокупности)

Но возвращаясь к теме - в рамках вашей статьи и её сути, плюс комментариев людей напрашивается следующее:
1. Реализовать концепцию Golden Record, потом, из неё уже Golden Profile.
2. Раз собираете много данных, так собирайте в кучку вообще всё, что есть - вперёд к реализации Data Lake. А уж на чем его делать - поднимать на своей серверной архитектуре opensource Hadoop/Hove etc или Брать облако от Amazon - вопрос десятый, главное - сделайте, потенциальных бенефитов масса.
3. Прикрутите программу лояльности к CRM - да, слышал, покупка 1-2 раза в жизнь, НО - есть же additional cost, ЖКХ в ваших домах, плата за обслуживание и куча других вещей стоящих денег, с которыми можно работать и стимулировать лояльность/сарафанное радио и улучшать UX.
4. Согласно комментариям - сделайте наконец нормального чат-бота, не скриптованную дрянь, с которой плакать хочется, а нормальное решение с обучаемым семантическим ядром, если уж не с NLU, NLP &NLG, то хотя бы чтобы контекст фразы умел понимать, методом 2d векторов на плоскости - если все норм сделаете то сможет заменить до 90% текстовой поддержки операторов.

Короче развивайтесь и копайте в сторону digital, вы уже молодцы!

4

Буду признателен за примеры программ лояльности, котоыре окупаются и являются ценными в низкочастотных бизнесах?
также как история с чат ботом, где он круто работает на сложных вопросах?

1

Комментарий удалён модератором

В материалы мы рассказали об одном из блоков системы, а именно об аналитике.

Соглашусь что формулировка более верхноуровневая. У нас она включает:
1. Понимание конверсии в разрезе конкретного клиента

2. Детальный customer profile, где собираем порядка 100 порядка параметров и анализируем его потребление и интересы (модуль Customer Research)

3. Анализ метрик качества сервиса CSI+NPS.


В ближайшее время подтянем digital data активностей на сайте для персонализации коммуникации и автоматизации маркетинга.

При грамотной оптимизации костов это не так страшно, нет же x2/x3 если заказывать на рынке.

5

Комментарий недоступен

1

Изобретательство велосипедов подручными средствами - вещь, в принципе, весьма интересна для исполнителей, относительно недорога на старте и позволяет поиметь в портфолио хороший проект - "Как мы из говна и палок построили то, на что другие уже потратили миллионы $", написать тонну пресс-релизов, некоторые даже на конференциях рассказывают. Через год-два суровая реальность вносит свои коррективы:
1) Некоторые исполнители и носители знаний по проекту уже отчалили в другие проекты, поэтому взяли новых, без этих знаний

2) Документация если и была по началу, то уже устарела и мало кто ей пользуется и доверяет

3) Компания не готова постоянно содержать отдел недешевых специалистов занятых только развитием и сопровождением проекта, поэтому его сопровождают по остаточному принципу, любую структуру оборачивая лапшой кода и подпорками

Постепенно проект начинает хереть и со временем напоминает что-то дико устаревшее, по сравнению с коммерческими продуктами на рынке и в один счастливый для всех день топы решают похерить старое и внедрить что-то современное.

Поэтому тут такой выбор:
1) Топы ставят на продукт, закладывают бюджет на годы развития, проект считается приоритетным для компании - изобретаем свое.

2) Во всех остальных случаях - интегрируем готовые решения, по минимуму строча свою инфраструктуру

1

Попробуйте расписать, что не могут закрыть готовые решения/стэк готовых решения. Вполне возможно, что большая часть ваших хотелок будет иметь очень маленькое влияние на тот результат, который вы хотите достичь

Сложно ответить на вопрос, слишком много факторов влияющих на ценообразование.

Спасибо за статью! Отличный результат. Про каннибализм прям круто, не знаю кто еще это считает.

1

Вы заставили плакать всю службу поддержки OWOX BI, сказав, что их, как Деда Мороза, не существует :) И зачем же вы нас записали в зарубежные, если вот же у нас офис в Москве, заходите в гости!

1

Мы про связку, все таки GA + Owox Bi. И . нас как-то не сложэилось - не все наши пожелания смогла служба поддердки выполнить)

Браво! Какие технологии использовали для хранилища, коннекторов и фронта?

DWH на базе SQL.
Коннекторы писали сами, чтобы иметь кастомность и возможность подключать различные источники (где нет онлайн передачи данных, а настроен полуавтоматический обмен).
Как модуль визуализации - Tableau (на корпоративном уровне).

1

Еще бы было классно, если бы вы помогли своей управляющей компании Пик-Комфорт запилить какое-нибудь приложение для жителей, где можно оставлять заявки на обслуживание, видеть ответственных за исполнение, сроки исполнения...Обращение, оставленное в личном кабинете, пропадает в черной дыре...Доисторическая служба диспетчеров, принимающая телефонные звонки, имеет основной целью отсекать людей от каких либо контактов с сотрудниками, отвечающими за обслуживание домов, нет никаких сроков для исполнения заявок...полный мрак...видимо все ушло в создание системы продажи, что происходит потом уже никого не волнует...

Это был запрещенный прием и наша общая "боль".

Мне два месяца домофон не могут поставить - то телефон неправильно запишут, то ответственные просто не звонят.
Сегодня вот позвонила тётя, получающая фидбек по заявкам, узнать, как там мой домофон, и была удивлена тем, что мне его не только не поставили, но даже не связались со мной :)

Все инструменты в принципе уже есть - у УК есть телефоны собственников, сообщения можно принимать в Telegram, Whatsapp, Viber в чатах и там же писать оповещения, новости и прочий релевантный собственнику контент.
Осталось внедрить.

Коллеги, сколько времени потребовалось, чтобы реализовать весь этот проект?

Проект эволюционировал, текущий продукт был реализован за 3 месяца и 9 месяцев доработки (расширение репортинга)

Используете ли вы сервис DataSine или аналогичный ему для анализа собранных данных в целях дальнейшей персонификации рекламных сообщений?

*персонализации

Да, смотрели Exponea, Flocktory и несколько зарубежных решений.
Понимаем, что за этим решение будущее, но у нас есть ряд сдерживающих факторов, чтобы их активно использовать и раскатать на 100% пользователей.

Используются поставщики больших данных для определения глубоких атрибуций клиентов?

У нас продумана инфраструктура для работы с поставщиками 3rd party данных, но пока наши тесты не показали значимых аплифтов на масштабах бизнеса.

Очень крутая разработка, но цена в 3 миллиона далеко не конечна, да и большие вопросы по поддержке и развитию остаются большие. Отдел разработки состоит из 2х, макс.3х человек (судя по затратам), а развивать такую махину вдвоем-троем ой как непросто)

Ну и стандартная история с паранойей про хранение данных вне IT-контура застройщика :)

Вот молодцы вы все таки =) Интересно будет послушать вас на следующих ивентах.

В комментах тут вас упомянули (похвалили). Жаль что мы пока до вас не доросли (по скорости имплементации).

1

Вообще круто, что крупные компании идут в ногу со временем. И вместе с тем я не увидел чего-то необычного, что не может сделать связка, например, amoCRM, Profitbase, Roistat и PowerBI с небольшими доработками. Историю про небезопасность облака стоит рассказать, например, крупнейшим клиентам Salesforce. Интерфейс своих систем все равно всегда будет на уровне прошлого века.

Михаил, мы не ставили перед собой сравнить возможные системы и холиварить на эту тему.

У нас был свой стек технологий и решений, который вы выбрали исходя из задач и нашей существующей инфраструктуры.
Мы же понимаем, что крупный бизнес не будет менять CRM (у нас Microsoft Dynamics как ядро) оптимизированную под задачи девелоперской компании ради сквозной аналитики.
Плюс корпоративно для визуализации исползуется Tableau.
Вопрос безопасности данных относительный и нам важно было время внедрения, поэтому решение со внутренним контуром было приоритетным.

Выбор собственной разработки скорее связан с тем, что статус самого большого игрока на рынке с одной стороны не позволяет выбирать что-то дешевое так как непрестижно, а с другой - что это за отдел, который просит так мало, может расформировать его)). И не дай Бог руководству теперь уволить вас или главного разработчика. Это же будет конец. Шутка)) Хотя в менее крупных компаниях встречал такое несколько раз. Пару вопросов - а как-то переписку менеджеров с клиентами через мессенджеры фиксируете в CRM и чем помогаете менеджерам закрыть сделку, например менеджеры видят в карточках клиентов, когда клиент повторно зашёл на сайт, когда открыл письмо?

Мы часто использует готовые решения для решения задач. Но не нашли 1-2 года назад готового решения "под ключ" с полным функционалом и супер поддержкой.

"Хотя в менее крупных компаниях встречал такое несколько раз" - слава богу, что мы ориентированная на результат команда/компания )))

Единный профайл реализован и докручиваем в связи с переходом на новую CRM (очень болезненный для нас процесс).

Сейчас мы уже имеем хороший прогрессинг по сквозной аналитике и дальше будет доработать сторону работы менеджера. Мне кажется, клиенту было бы проще удобнее, чтобы менеджер не спрашивал на какой странице сейчас пользователь и какие обьекты (квартиры) выбирает/просматривает и передать это в единный профайл (хотя бы на уровне magic link).

Нравится ход ваших мыслей и мы с удовольствием продолжили бы с вами диалог.
Мы активно ищем интересные комнады и решения и позвали бы вас на встречу/кофе (буду признателен за ваши контакты).

Поделитесь, решен ли вопрос с агентствами недвижимости (риэлторами) и их лидами. Работаете ли вообще с каналом АН. Если да, то на каком уровне и по какому алгоритму определяете лида и выплачиваете комиссионные?

Аналитика похожа на запой - начать легко, выбраться сложно.

Через какое-то время: у нас есть масса данных по продажам, интересам клиентов, динамика их изменений. А что если мы все это обложим машин-лернингом, приправим диплернингом и научим машину выбирать оптимальное место для постройки дома с оптимальными параметрами(по маржинальности/скорости продажи) - высотность, площади, объекты рядом и т.д.

Вот это уже будет действительно интересно..

Мы ведь уже с вами в личке списались, там пока такой прыти пока нет)

Спасибо за кейс.
Про ассоциированные конверсии Вы рассказали в разрезе объектов, а как Вы оцениваете ассоциированные конверсии с различных источников? В недвижке цикл принятия решения под 6 месяцев, а иногда и до года-двух, в течение которых пользователь контактирует с различными каналами рекламы. Как Вы оцениваете значимость источников на таком временном промежутке?
Решается ли как-нибудь проблема посещений пользователя с различных устройств (с рабочего компа, с телефона, из дома и т.д.), когда по сути один и тот же клиент учитывается дважды-трижды?
Заметил, что доля соцсетей в лидах очень низкая. Целенаправленно не развиваете или как?

Ассоциированные конверсии собираем несколькими способами:
1. По номеру телефона в CRM это позволяет связывать все источники по цепочке контактов
2. По Client ID - связываем касания с сайтом - CallTouch передает этот параметр вместе с источником звонка
Соответственно, даже если пользователь касался с разных устройств, можно восстановить общую цепочку по связке номера телефона и нескольких Client ID.

Построение полноценной модели атрибуции уже следующий этап.

По соц сетям, на скриншоте одна кампания по иссякающему объекту, не совсем корректно делать выводы. В целом для всех объектов ситуация разная, где-то лучше отрабатывает, где-то хуже (все зависит от целей и задач перед каналом).

Статья хорошая, но это вводная для тех кто хочет узнать про сквозную аналитику. Ничего нового. Вы меня извините, но по факту это тот же Ройстат. Да, его пришлось бы дорабатывать до такого уровня, но отделались бы малой кровью. С таким бюджетом, можно было много круче сделать. Пример: видел проект колл центра под интернет магазин, фишка в коллтрекинге , подмена номеров происходит на страницах с товаром (да, у них было просто колоссальное количество номеров и , возможно, даже это была динамика, не помню). Когда клиент звонит в организацию, присмотрев себе телевизор. Менеджеру в карточке звонка CRM высвечивается модель телевизора, а также другой аналогичный телевизор другой марки, но с большей маржинальностью + скрипт на продажу. Такой автоподбор работал для различных товаров, даже если менджер не продал, он с легкостью может создать впечатление, что разбирается в той или иной отрасли. Менеджер минуту назад продавал секс игрушки, а во втором звонке продает бетонную смесь. Конечно здесь надо учитывать погрешность, но сама задумка классная.

Спасибо! Мы старались особо не углубляться в рамках данного материала, а сделать его доступных для разного уровня читателей.

Мноиге вещи уже давно изобретены до нас и доказали свою эффективности. Наша же задача состоятала в том, чтобы все это реализовать.

Интересна не только статья, но и реакция Романа на каждый комментарий - очень круто 👍
Есть в планах упаковать это в коробку и продавать готовое решение остальным застройщикам?

Цена странная. 3 ляма это фот на год у полтора программиста. Соответственно лицензий никаких не покупалось, ни на базу ни на табло.

Вопрос в следующем, сколько всего менеджеров и персонала, сопряженного с продажами, в компании? И вся CRM система (включая PIK DATA) обошлась в 3- 5 млн. или только аналитическая часть? Понятно дело, что сейчас для ее поддержки требуются и сервера и штат программистов. А это все расходы на эту CRM систему. Работая с облачным решением, ты главную головную боль по поддержке решаешь. В случае с PIK это могут быть существенные затраты на пободную инфраструктуру. Также, стоит учесть, что облачные решения разиваются в разы быстрее внутрикорпоративных разработок. А так как прогресс сейчас стримительный, то система PIK DATA может очень быстро устареть и ее придется переписывать. И после учета этих затрат посчитать, что выгоднее: облачное стороннее решение или собственная разработка.
Главное другое, что PIK хотя бы сделал шаг в развитии. Так как 2-3 года назад, общаться по сотрудничеству было тяжело. Может сейчас легче, попробую опять с маркетологами вашими пообщаться. Хорошо хоть тогда одну вещь удалось пробить - это выгрузку всех данных по квартирам, а то были любители нагнать лидов любых и профильных и совсем не подходящих. Плохо, что эта мода скрывать цены пошла в регионы и теперь , когда москва от этого отказывается по вполне очевидным причинам, регионы сидят и говрят: "ну мы ж лиды гоним"))). Теперь через 2 года будем наблюдать рост числа автоматизаций у большинста региональных застройщиков и перехода на новые схемы работы с рекламными подрядчиками. Здесь ПИК хоть надо похвалить, на него же равняются. А нам тоже есть что ПИКу предложить в тему современных тенденций.

Когда компания посчитает, сколько ей будет стоить разработать весь этот PIK, тогда финансовый директор покажет DICK.

Посчитали, конечно. Финальная стоимость очень небольшая, при наших обхемах отбили за 2-3 месяца.