Плюсы и минусы русскоязычного Google Assistant на примере m-commerce приложения «Петрович»

Разбор возможностей нового голосового помощника.

Плюсы и минусы русскоязычного Google Assistant на примере m-commerce приложения «Петрович»
4141

У Петровича и так есть отличный голосовой помощник – называется кол-центр, где если что могут и на вопросы о продуктах ответить.
Хотя тот факт что Google начал тюнить словари под заказчика – это круто.

4

С помощью голосового помощника узнать статус заказа просто: спрашиваем: «Окей, Google! Что с моим заказом номер ТСЭ00368304Ах как просто. Номер заказа, наверное, предварительно переписываем на бумажку?

Получаем ответ: «Ваш заказ в пути»И с этого места уже звоним в колл-центр, потому что номер водителя требуется ...

16

"За голосовыми интерфейсами будущее."
Ага, эту фразу повторяют как мантру уже более 20 лет, а воз только недавно немного поехал скрипя колесами, как Siri появилась. Пока, правда, толку от нее примерно в районе ноля. Может лет через 10 что-то толковое и получится, не раньше.

Чтобы хоть немного приблизиться, нужно хотя бы поисковый движок научить понимать человеческие запросы, типа:
дрель акумуляторная 18 вольт
хорошая дрель на батарейках
бошевская дрель на 12 вольт

А уже потом можно пробовать и голосовой поиск.

5

Гугл спокойно справляется с приведенными запросами.

Оно будет работать, когда общение будет происходить, как с обычным человеком, а не машиной: "так хуе-мое, пожрать надо закажи че-нить!"

по работе довольно часто приходится взаимодействовать и с ними, и с их конкурентами (оби, материк, леруа мерлен) - если честно, весь петрович, от и до, это пример стандарта четкой работы на всех стадиях, от и до. притом что у мерлена куда больше фин возможностей и опыта работы, в том числе на разных рынках в разных странах, они даже рядом не стоят с этой компанией. начиная от электронных очередей, единого ЛК в аппсе и на сайте, сканирования доков на въезде и выезде, заканчивая показами релейтед на сайте и рекламными трекерами юзеров в сетях. в строительном бизнесе это примерно как сбербанк или тиньков против юникредита.

4

Денис, верно, Петрович _работает_, пока остальные что-то мутят с маркетингом, концепцией, скидками в 35% при наценке в 3 раза .. и конечно "Извините, в данный момент указанного товара нет в наличии, когда придет не знаем, заказать не можем, зачем все это - непонятно .. Ой, я что, последнее тоже вслух сказала?"

1

Ну если Гугл ассистент сможет понимать великий могучий так же как и Яндекс навигатор акценты стран СНГ то вот это будет разговор

4

Сколько нужно пачек ламината для комнаты в 25 м²Строительный калькулятор - штука полезная, но здесь бы я не смог довериться "голосовому помощнику". Во первых, комнаты редко бывают идеально квадратные или прямоугольные, идеально 5 на 5 метров. Во-вторых, как-то не помню на пачке ламината указание площади .. там размеры досок и их количество. Может, стали добавлять? Но если и так, это почему-то не помогало .. не помню почему.
В-третьих, помню отлично что _прикинув_ площадь комнаты, состоящей из нескольких прямоугольников разного размера, действительно получали значение приблизительно значение в кв.м. - которое делили на площадь _1 доски_. получали кол-во досок - и кол-во пачек, к которым добавляли страховочную +1 пачку, если получалось "в обрез".

Тоже самое было с обоями, с краской, со всем другими материалами, для которых надо делать расчеты. На выходе либо Ваш калькулятор будет добавлять 10% "на всякий случай), либо клиент будет добавлять 10% на всякий случай - и в итоге либо недобор материала, либо перебор 20% ... замучаешься все это программировать и доносить до клиента при расчетах, еще и в голосовом интерфейсе.

А так конечно может за этим будущее - в Андроидах некоторых есть лазерный дальномер - можно считать площадь комнаты почти автоматом (вплоть до построения схемы помещения)

2

С помощью голосового помощника узнать статус заказа просто: вызываем приложение и спрашиваем: «Окей, Google! Что с моим заказом номер тэсээнольнольтришестьвосемьтринольчетыре в "Петровиче"?».

вообще легко, я так каждый день делаю.

Номер заказа видимо любой пользователь помнит, а не видит в приложении, внутри которого текущий статус заказа видимо не показывается

2

«Окей, Google! Что с моим заказом номер ТСЭ00368304 в "Петровиче"?»

Я бы сделал это примерно так: обзывал бы заказы в зависимости от их состава. Если заказали туалет, называть заказ "туалет". Если таких заказов много, обзывать "туалет55". Можно добавить цвет или бренд - «Окей, Google! Что с моим заказом номер "Туалет Бош 33" в "Петровиче"?».

Если в заказе дофига позиций, можно называть их животными - красный слон, например. Это все запомнят.

Если заказываете что-то для ремонта тещиного дома, называть заказы "змея34".

Короче есть куда думать.

1

Извините, "змея34" уже занято, можно использовать "змея 940621852"

На самом деле, в Google Assistant можно реализовать авторизацию через OAuth. Эта фраза превратится в "Окей, Google! Скажи статус моего заказа в Петровиче?"