«Я всегда настаиваю — подход должен быть экономический, а не патриотический», — отвечает Нестеренко, когда разговор заходит о производстве продуктов в Украине. По его словам, организовывать производство нужно с умом, а не «щоб було». «Нужно, чтобы это было более выгодно, чем в том же Китае. И это можно сделать», — утверждает основатель ARTKB.
Детство в криминальном районе
Чудесный пассаж для западной прессы разбивается о знание соотечественниками реалий постсоветского пространства — любой район здесь так или иначе криминальный. Один чуть больше, другой чуть меньше, но суть одна — спокойно опрокинуть тебя могут и в центре и на окраинах.
Тут именно акцент на том что Троещина действительно криминалтный район. Сама по себе Троещина размером как небольшой город. Если на других районах Киева в 90-х жила в основном прогрессивная молодежь то там одна гопота. Там каждый второй мог тебя опрокинуть. Что-то вроде люберцов в 90-е. Да и на западе есть криминальные районы тот же Южный Бронкс в США к примеру.
Всегда считал, что народ из Украины более движняковый и предприимчивый, чем у нас.
Ага, именно поэтому в Украине нет ни одной большой компании которая делает продукт (типа мейл.ру/яндексов и тд) а лишь сырьевые придатки западных корпораций в виде offshore development center и аутсорс галер — епама/люксофта/циклума/софтсерва и иже с ними.
Все, что делается, типа viewdle, petcube, snap и тд — делается на экспорт и интернациональной командой.
Если не оспаривать самоутверждение, а говорить именно о причинах предприимчивости как таковой, то это то, что у нас в Украине - неразвитый внутренний рынок. Всё что планируется хоть сколько-нибудь большим рассчитывается на внешний рынок - как минимум страны бывшего СССР (как например, prom.ua/tiu.ru) или же как глобальный проект (как например, Depositephotos). Таких проектов десятки или сотни, с разной степенью величины, о некоторых просто неизвестно, что они украинские. Я не раз натыкался на известные в своих нишах контентные проекты под рунет, начинал копаться - и с удивлением обнаруживал в них украинские корни.
Если же говорить о проектах с большой капитализацией, то тут приходит в голову "Розетка", но это все же немного не продуктовая компания, в прямом смысле. Это онлайн-ритейлер типа Амазона. Последняя цифра оценки, которую слышал была 800 млн долларов.
Вы как-нибудь в Ростов-на-Дону загляните - приятно удивитесь)))