Изучение потребителей: как самостоятельно провести исследование

Пошаговый план по проведению самостоятельного исследования от руководителя агентства «MarketQualResearch» Юлии Жилкиной.

66
реклама
разместить

«обязательно исключите из числа респондентов всех тех, кто работает в близких к вашему продукту сферах, маркетологов, психологов и журналистов – они всегда тяготеют к обобщениям и рассуждениям «обо всех потребителях» сразу» — имхо, автор тяготеет к обобщениям.

А по теме: чтобы научиться проводить исследования, нужно прочитать книжку Фицпатрика «Спроси маму». Потому что если задавать правильные вопросы, то можно исследовать даже «обобщающих» журналистов, маркетологов и авторов статей.

1

Книжек по проведению исследований - масса, главное понимать, зачем их читать и как применять на практике прочитанное.
Любовь, еще одну полезную книжку могу порекомендовать:
Синди Альварес "Метод Lean Customer Development, или как создать продукт, который купят" :)

3

Любовь, исключения из исследования маркетологов, журналистов, психологов и тех, кто работает в той же сфере - это стандартное правило для маркетинговых исследований. И поверьте на слово, опрашивать таких респондентов может только модератор с очень качественной подготовкой - и то будет перекос в результатах.
Вы думаете, это правило случайно родилось?=)

Книга Фитцпатрика очень хороша, и я ее активно рекомендую всем! Вот только общаться с такой категорией респондентов она не учит. По той же самой причине. И, к сожалению, у этой книги есть один недостаток - он заключается в том, что она книга. А потому ее читают ... и потом ничего по ней не делают=) Поэтому уповать на нее только не стоит)

1

Юлия, давайте тоже самое, но с примерами. А то тут рассуждения одни.

1

Арсений, давайте комментарии, но без приказного тона уже?=) Ну, приятнее же так общаться, да и я не Ваш личный ассистент.
Если хотите подробно с примерами, ответами на вопросы и прочим - welcome на платную консультацию. Иначе, ей богу, получится статья в формате книги =) Просили инструкцию - дала конкретную инструкцию. Четкую притом.
Да, книгу и курс по Customer Development для тех, кто будет проводить сам, я планирую, но не бесплатно все-таки.

А если твои клиенты - маркетологи?)

Когда клиенты маркетологи - это единственное исключение=))

2

И в чем проблема?

Все так очевидно, маркетолог это правда профессия?