Кейс Daniel Wellington: 30-летний швед зарабатывает $100 млн чистой прибыли в год на дешёвых китайских часах

С помощью Instagram Филип Тюсандер построил один из самых больших часовых брендов в мире, продавая изделия с наценкой в 1000%. На шестой год существования его компания зарабатывает $250 млн в год, что больше годовой выручки «ВКонтакте».

Кейс Daniel Wellington: 30-летний швед зарабатывает $100 млн чистой прибыли в год на дешёвых китайских часах
152152

Комментарий недоступен

93

Ага, они инновационные предприниматели, а мы барыги.
Это клеймо, пофиг как на самом деле, мозговой макрос - тут барыги, там предприниматели, все чОтко и ясно.

Каждый блогер, размещающий фото с часами, также предлагал своим подписчикам купон на скидку.И настоящие европейские скидки в 50% тоже понятны и логичны.

8

Комментарий удалён модератором

Мне одному кажется, что выглядят они как раз на 10-20$, ну хорошо на 50$.
В жизни очень дешево смотрятся

83

Да чувак, надо брать нормальные котлы, чтобы было не стыдно :)

39

А что по-вашему в жизни хорошо смотрится?

4

даже с рендера видно, какие они дешманские. Ну многим хочется красивой жизни - народ же закупается на вещевых базарах палёнкой Гуччи и леопардовыми Версаче

3

Дело в том, что они тускло выглядят. Я б не купил, смысла не вижу. Для прикола в продаже столько занятных тик-таков. И стоят они три юаня...

2

история о том, что огромное количество товаров продается не от собственной ценности, а от глупости людей, которым просто хочется что-то купить.
показывай им каждый день картинки мыльных пузырей за 100$ - купят.

65

Списывать эстетическую оценку и социальное позиционирование на глупость - само по себе не очень умное занятие.

22

товар стоит столько, сколько за него готов заплатить клиент

себестоимость к конечной цене не имеет прямого отношения, это тема продавца, сколько он там зарабатывает и выгодно ли ему продать по цене по которой готов купить покупатель.
Например продавец может довольно долго продавать "в минус" в надежде захватить рынок и выйти на больший обьем или в попытке выдавить конкурентов.
Есть товары которые изначально не планируют продавать с прибылью, например игровые консоли где компания планирует заработать на продаже игр (другого товара).

3

Ну тут явно продаёт маркетинг. Модели в инстаграме, собственные обставленные в стиле магазины, вот это вот всё.

2

Угу, получается что в $140 спрятана
• себестоимость $10,
• логистика и таможенная очистка $20
• реклама $50 ...

1

ну так вообще человеку для жизни мало что надо. все приобретается в основном для тщеславвия

2

Они и показывают , каждый третий пост в фб это дропшиперы или скамеры.

Чуйка у человека! Лайк )
Это как вложиться в Bitcoin в 2008м ...

25

Просто он прошел курсы Бизнес Молодости

25

Видимо шведская бизнес школа дает хороший уровень образования

17

Почему чуйка, он был в курсах просто и попробовал.

2

Там Филип одел часы на нескольких моделей

Надел

54

Одел (на кого-то)
Надел (на себя)
:)))

3

А виртуальный надел Филиппа увеличился до небольшого государства, которое он сейчас может себе купить ...

Ношу американские MVMT. Тоже минимализм, тоже мега крутой продакшн в соц сетях с миллионом подписчиков и те же 100-140$ за часы. Думал какие ребята красавчики, практически революционеры на скучном часовом рынке, а они, оказывается, вот откуда черпали вдохновение :) Никита, спасибо за статью. Как всегда, очень интересно.

23

О них через пару недель)

26

Тот же Skagen лет сто как выпускает минималистичные модели. Титановые очень неплохи.

5

я вам могу с десяток таких брендов в пример привести) при чём dw не вдохновлялись, а попросту украли дизайн на 90% у патек филип) ммвт явно копировали ск

4

Я, конечно, извиняюсь за вкусовщину, но дизайн же непрактичный. Серые метки и чуть темнее часовые стрелуи на темном фоне? Нужно приглядываться, а это неудобно. Зачем секундную стрелку и название выделили красным? Это же малополезная инфа, которая сразу же бросается в глаза.

2

Да, самое смешное в маркетинге MVMT – это то, как они сравнивают себя с "премиальными брендами с огромной наценкой", хотя у них маржинальность явно гораздо больше, учитывая крайне дешевые китайские механизмы (можно было легко взять лучше на эти деньги, но нет), которые окружены пластиком, чтобы просто в огромном корпусе не болтались.

1

-"Дизайн часов и логотип Филип сделал сам в Photoshop."

16

Обрезал картинку с алика в фотошопе и готово :)
Противоречия нет.

13

Сделайте дизайн чего-либо и отправьте это на производство в Китай. Через час продукция один в один с вашей будет продаваться другими китайцами (или теми же самими, но от своего имени).

5

Часы выглядят дешево, логотип ужасен, но я бы поучился у этого парня вести бизнес и маркетинг!

18

Для начала надо $30 000 в неполные 25 лет, и долгое ненапряжное обучение в Швеции, очевидно в небедной семье. А там дальше есть некая планка - ниже которой по социальному статусу он не может упасть, просто никак.
Не было бы 100 млн. компании, была бы работа за 100 штук евро в год.

11

Интересно какое качество сборки за 10 баксов, как-то прям в голове не укладывается

8

Hublo за 100к стоят $300 в производстве.
Рынок часов - супер маржинальный... Производители дорогих часов очень часто выкупают с рынка нераспроданные модели и уничтожают их, что бы вторичный рынок не обваливал цены.

Ровно таже ситуация с бриллиантами. Цена на 100% держится производителями, формирующими образ "недосягаемого" камня. DeBeers в свое время кучу денег потратил, что бы сформировать этот образ..

Маркетологи нас приучили, что дешево - не значит качественно, а китайцы только усилили данное заблуждение, однако двигатель любого соляриса пробежит минимум в 5 раз больше двигла от мерседеса S класса.

39

Сборка элементарная:
Корпус из нержавейки
Механизм от miyota
Батарейка
Нейлоновый ремешок

Нам такое на объеме прелагали за $11-12
У них заказы на сотни тысяч штук каждый месяц, поэтому цена ниже

21

https://vc.ru/23251-how-to-sell-on-amazon#comment-442486

Год назад автор готовился продавать товаров на 500К долларов в месяц на Амзоне с прибыльно 20% (100К в месяц). Как успехи? Думаю, это более интересно, чем эссе об еще одном миллионеры "по материалам зарубежной прессы"

8

Уже несколько раз отвечал в предыдущих статьях на этот вопрос. Цели достигли, но чуть позже, чем планировалось. Направление деятельности расширили на другие вертикали и страны. Про амазон позже будет еще один материал

9

Комментарий удалён модератором

Часы уже лет 15 не являются инструментом для отслеживания времени, а элемент стиля... Для мужиков - так вообще фактически единственный аксессуар, который воспринимается обществом нормально...

Ваши представления об часах - это и есть классический архаизм)

110

Это не архаизм, а аксессуар.
Элемент одежды.

4

Бывает полезно разделять в голове понятия "то, что считаю правильным лично я" и "то, что считают массово люди вокруг". Вы считаете наручные часы архаизмом и возможно, вы даже в этом правы - но неужели вы сразу поэтому считаете, что весь массовый рынок считает так же?

1

Комментарий недоступен

Помимо аксессуара, это ещё и удобная штука при сколько-нибудь активном отдыхе за городом.
Карманы в камуфляже обычно застёгивается на пуговицу, при этом достаточно мощно застёгивается, и достать из него телефон — задача такая себе, особенно если есть риск уронить. Без наручных часов тут тяжело.

"30-летний швед... "
"Год старта: 2011"
"Возраст основателей на старте: 26 лет."
чет математика не сходится ))

3

Ну не будьте так строги) специально написал 30летний, чтобы проще читалось. В сша таких называют 30 something

7

По сути продажа "образа" - продажа которого происходит раньше самой продажи материального товара - раньше доступная только премиуму в глянцевых журналах, с появлением инстаграма стала доступна и массмаркету.

4

раньше доступная только премиуму в глянцевых журналахАртем, что же это за премиум такой в глянце? Мне кажется, настоящий premium - выпускается тиражами в 20-30 штук, и доступен по закрытой подписке для членов клуба. Раскупается заранее. Потом производится.
А вот попытки тиражировать просто дорогие вещи десятками тысяч штук и рекламировать в глянцевых журналах были и остаются враньем для mass market. Если говорить о парфюмерии - там миллионы флаконов, мощная рекламная кампания всеми возможными способами, ну какой это premium.
Это все равно что premium сок в пакете, в котором разве что сахара чуть меньше, а фруктового концентрата чуть больше - но стоит он поэтому в 1.5 раза дороже.

1

Причём если бы не было в инстаграмме гламурных чик - фиг бы он стал каналом для прдажи "образа".Лично я не могу представить историй успеха чего-то из "доступного лакшери" основанных на Одноклассниках. Разве что раскрутить в ВК бренд спортивных костюмов с полосками))

1

Инстаграм - прямо таки Вог и Космополитен в мире соцсетей

А как начать выпускать часы под собственным брендом?
Оч хотелось бы инструкцию!

1

Берете деньги, едете на фабрику часовую и выпускайте наздоровье, какая инструкция. Оч хотелось бы инструкцию, как их продать потом)

22

Для начала нужно открыть свою часовую мастерскую, начать разбираться в часовом искусстве, проработать в индустрии лет 20 и создать вашу персональную марку механических часов, посл чего доказать свои высокие навыки и качество продукции, затем вступить в группу компаний, уже уверенно держится на рынке за счет своей репутации, но ни в коем случае не выкидывать на рынок китайское говно за 10 долларов. В мире уже существует невероятное количество бесполезного хлама, который никому не нужен и его никто не покупает. Потребитель (если он не коченный дебил) может подкопить немного денег и взять себе достаточно качественные и надёжные Seiko,Tissot, Certina, которые прослужат ему 5-10 лет при достаточном уходе, а не сломаются через 3 месяца.

2

Могу рассказать в личке

Никита, большое спасибо за очередную статью с современным кейсом. Материалы по FashionNova и AllBirds тоже навели на полезные выводы. Помню больше года назад видел статью о вашем опыте на Amazon - вы сейчас развиваете это направление? Мы, к сожалению, пока застряли на этапе предоставления документов - автоматическая проверка Амазона отвергает все банковские выписки:(

4

А прохождение таможни даже с содействием UPS для РФ-покупателя товаров из US это тоже отдельная песня с непростым мотивом.
Только вчера посылку привезли после кучи промежуточных действий, сканов-фоток доков, анкет, созвонов и переписок...

1

ничего не могу сказать, я часы вообще не нашу, зачем они в современном мире? так, понты.

3

смотреть время?..

1

история о том как впаривать лохам через соцсеть.Давай хороший откат блогерам,дистрибьюторам и радуйся жизни.Ждём рассказа через 10 лет

3

И конечно же, это публичная компания, раскрывающая регулярно отчёты о продажах и прибыли, поэтому вы взяли цифры в 250 млн долл. оборота.

3

Спасибо за кейс, Никита!
Но не могли вы рассказать о компаниях, которые с 2016-2017 запустились? Может и небольшой срок, но это будет актуальней. То, что работало в 2011 году, сейчас уже не работает или гораздо дороже стоит.
Например,проекты в ВК в 2011 было изи раскручивать, а попробуй сделать это сейчас когда закрутили гайки по самое не могу.

3

Почему в заголовке фигурирует "на дешёвых китайских часах"? Он в Китае только детали закупает, или их там прям собирают?

2

там и собирают

1

Собирают скорее всего.

От того, что китайский механизм и корпус соберут в Швеции мало что поменяется.

На фоне популярности стиля данных часов, вырос и рынок реплик на китае (AliExpress). Поэтому часы и смотрятся дёшево.

2

Это точно?
Инфа проверенная?
Просто автор статьи утверждает, что часы смотрятся дёшево потому что себестоимость вместе с упаковкой не превышает 10 баксов?

1

В части российский перспектив копирования добавил бы и сложность выхода на глобальных дистрибьюторов. Выстраивать отношения с дистрибьюторами из Европы объективно проще, да и им понятнее соседствующий европейский игрок, нежели какие-то непонятные часы из Евразии.

2

Корректно ли употреблять слово "зарабатывать" в отношении оборотных средств?

2

Круто, чёрт побери! Респект таким парням!

1

"Студийный контент" про который много говорится в этой статье стремительно уходит в прошлое и на смену ему приходит что-то подобное https://splish.app Причем чем хуче, тем лучше.

1

оффтоп, но с «... алгоритмы соцсетей не покажут много публикаций с одинаковым содержанием» я похихикал, типа, много людей жалуется на то, что у них в рекомендациях онли какой-нибудь Элджей и подобное, да и у меня самого одни видосы, где люди под In My Feelings Дрейка выходят из машины и танцуют, или слаймы (хотя, получается, что если видео от разных людей, то содержание не одинаковое?)

Трудно сказать, когда-то зашел на страничку одной цыганки типа мега-раскрученной (у которых родители богатые, а не воруют), дак вот чуть ли не год после этого в рекомендованное стали литься посты на румынском, потом сами куда-то делись. Но вроде после покупки их лицокнигой дела лучше пошли, раньше вообще адок был.

2

Никто в этой белокурой бестии и продвижении через party на о. Готланд и далее Инстаграм не ощутил - с противоположной стороны - немножко Брейвика (да-да, я знаю что там Норвегия и Утейя). Но замкнутая система элит в Скандинавии существует и вполне реальна.
 
Скандинавы, некоторым образом, в том числе и нейтральная Швеция, в годы войны играли интересную роль ... и несмотря на то, что они в дальнейшем стали делать со своей страной - и основатель Ikea обвинялся в нацизме, и национальные шведские стартапы до сих пор несут какой-то такой своебразный дух фильма Олимпия ...

Делать "одноразовые" часы за $10, и продавать их за $140 - интересный путь к успеху, но отчего не продавать их за $49, например, и сразу выйти на продажи миллионов штук в год? Интересно ..

Предполагаю что связано со стартом именно в Швеции, где большая нагрузка на бизнес, и он сразу закладывал макс. норму прибыли. Плюс, скорее всего себестоимость первой партии была повыше (удельная), и процесс проектирования часов и отнял большую часть из $30 000, которые у него были.
Интересно, какие сейчас законы в Швеции по поводу импорта в ЕС китайского барахла и его сертификации?
Там очень жесткие экологические стандарты (про детские игрушки, про текстиль, и т.д.), и я полагаю, нельзя просто так взять и ввезти партию из 200 часов для перепродажи ... не доказав - ну это любимую ЕС волынку - что изготовлены из "правильных" экологически чистых материалов, не представляют опасности каким-либо вредным излучением (нет вредных/опасных материалов), что не использовался детский или подневольный труд, что на предприятии-изготовителе был внедрен ISO 9000, что там предоставляются равные условия найма для сотрудников вне зависимости от расы/пола/ориентации/убеждений ...

1

Тоже об этом думал. Кварцевые механизмы стоят копейки, а работают точнее швейцарской механики. В итоге продукт лучше по потребительским качествам и дешевле во много раз. Не хватало красивой упаковки. Они правильно не поднимались выше $200, т.к. там уже потребитель знает что такое минеральное стекло.

Seiko/Casio вполне себе успешно производили дешевые кварцевые часы задолго до, и с упаковкой все было в целом в порядке — здесь кейс заключается в маркетинге.

Молодец-огурец этот швед

Хорошая статья, на одном дыхании. Правильные выводы. Подписался на рассылку)

Что-то на "фото с острова Готланд" часов не видно)

Комментарий недоступен

Ответ есть в вопросе
"алгоритмы соцсетей не покажут много публикаций с одинаковым содержанием"
плюс умная лента и прочие нововведения с алгоритмами контента

А это была абсолютно чистая схема со взрывным ростом? И никому не пришло в голову использовать её для отмыва денег? Дешёвый и с виду и в производстве товар за бешеные деньги, который якобы покупают в таких количествах по явно завышенной цене очень напоминает схему Lux styled money washing. Основная странность, которая наводит на такую мысль - это противоречие между online продвижением и наличием большого количества дорогостоящих offline магазинов. Пусть моё предположение окажется ошибочным и это действительно гениальный маркетинг.

Ну логичнее так делать с реально люксовыми часами, у которых наценка не в 10 раз, а в 300-500. Плюс инвестиции в рекламу съедают существенную часть прибыли)

Видел на Вайлдберриз что то похожее. Бренд Robert Dudley. Очень приятные часики

Фотографии моделей в часах быстро разлетелись по Instagram, и вскоре вся Швеция знала о бренде Daniel Wellington.

1. На фото - не модели.
2. Ни на одной из них нет часов (любых).

Красаучык! Но я бы себе такое не купил бы. Рассматривал, но нет