Несостоявшийся Park Live, Ponominalu и как люди ждут возвращения своих денежных средств годами

Спустя почти три месяца безуспешной борьбы с организаторами фестиваля и билетным агрегатором я в отчаянии решила осветить ситуацию в интернете. Уверена, что многие уже делали это до меня, поскольку обманутые люди исчисляются тысячами.

Итак, фестиваль Park Live, который должен был состояться еще в 2020 году, неоднократно переносился по понятным причинам, и в 2022 году, наконец, был отменен окончательно. Впрочем, к концу марта Ponominalu вдруг стали заявлять, что фестиваль ПЕРЕНЕСЕН - видимо, планируют его провести с российскими исполнителями, ибо практически все из заявленных зарубежных артистов отменили свои выступления.

Что произошло? Я купила два билета в январе 2020 года еще до введения всех ковидных ограничений. Так вышло, что они были куплены у разных агрегаторов (у Ponominalu билеты появились раньше, а я так боялась не успеть, что взяла у них входной, затем купила билет в фан-зону от Яндекса). Два года я упорно ждала, что эпидемия вот-вот закончится, но обстоятельства сложились иначе, и My Chemical Romance, ради которых и покупался билет, решили в Россию не ехать. Сразу после получения информации об отмене я отправилась на сайт билетного агрегатора подать заявку на возврат средств. Для этого у меня были все основания: выступление группы отменено, а не перенесено, с противовирусными ограничениями это не связано, а связано с геополитической ситуацией и вытекающей из нее собственной инициативой исполнителя. Следовательно, денежные средства должны вернуть.

Разумеется, все осознавали, какие сложности возникнут с возвратом - ведь это не кто-нибудь, а иностранные исполнители, которым нужно еще постараться, чтобы теперь вернуть полученные от организаторов средства обратно в Россию. Но проходило время, а в известность о статусе моей заявки меня никто не ставил. Я попыталась связаться с Ponominalu снова, и снова, и снова, а в ответ получала только игнор. Яндексу же стоит отдать должное: они отвечали на мои письма и в конце концов все же вернули деньги, хотя и этого пришлось подождать.

В апреле я нашла чат с тысячей людей, оказавшихся в такой же ситуации, и по их наводке связалась с человеком из "Мельницы" - организатора фестиваля. Казалось, что дело сдвинулось с мертвой точки, потому что от нее ответ я получила. Тем не менее, возвратом средств от Яндекса все закончилось. Ponominalu по-прежнему молчали, замолчали и организаторы фестиваля. Параллельно из чата я получала информацию о том, что люди, подавшие заявки гораздо позже моей, уже получили от них свои средства, а я так и сидела ни с чем. Попытки связываться с Ponominalu и "Мельницей" не приводили ни к чему, кроме стандартных отбивок о том, что моя заявка от 10 марта приняла.

Отчаявшись, я оформила досудебную претензию и отправила ее как организатору, так и агрегатору. По закону по истечении десятидневного срока в случае отсутствия ответа на претензию я имею право обращаться в суд. Разумеется, меня снова проигнорировали. В ответ на попытки напомнить о себе и своей претензии теперь я не получаю даже стандартных отбивок. Были отправлены обращения в Министерство культуры и Роспотребнадзор - на данный момент все еще безрезультатно.

Если честно, я уже смирилась с тем, что денег я не получу. Наверное, эта сумма спустя два года уже не сыграет роли в моей жизни (хотя для меня она все еще значительна). Но подобное отношение к клиентам, на которых организаторы заработали за эти два года, добавляя все новые и новые выступления с каждым годом новых переносов, расстраивает и злит. Скорее всего, организация концертов зарубежных исполнителей в России как сфера бьется в предсмертной агонии, но вместо человеческого объяснения ситуации мы получаем отмазки о якобы переносе фестиваля и игнор. Моя история не самая вопиющая: в чате были люди, которые пытаются добиться возврата с 2020 и 2021 годов не только по причине переноса, но и по личным причинам, по которым в соответствии с законом возврат должен производиться вне зависимости от отмен, переносов и так далее.

Если после всей этой чехарды Ponominalu выживет в качестве билетного агрегатора, а "Мельница" - концертного организатора, подумайте несколько раз, прежде чем связываться с кем-то из них. Особенно если речь идет о крупных суммах, ведь в противном случае может создаться ситуация, когда вы не увидите ни концерта, ни денег, которые должны быть возвращены вам по закону.

Несостоявшийся Park Live, Ponominalu и как люди ждут возвращения своих денежных средств годами
Несостоявшийся Park Live, Ponominalu и как люди ждут возвращения своих денежных средств годами
Несостоявшийся Park Live, Ponominalu и как люди ждут возвращения своих денежных средств годами
88
18 комментариев

Мы отправляли досудебную ещё в ноябре того года, тоже по совету из одного чата… месяц тишины, написали в поддержку, сказали, что возврат одобрен… и на этом все. Вот уже больше полугода ждём денег, после десятого обращения нас игнорируют упорно. По срокам возврата сказали обращаться в Мельницу, но там нам вообще ни разу ответили… У нас два билета на 12 тысяч и эта сумма довольно ощутима :(
Вы написали, что в том чате сообщали, что кому-то вернули деньги по более поздним заявкам, у них именно от Пономиналу возвраты были, получается?

1

Да, от Пономиналу были. Но там нет никакой закономерности: кому-то без досудебок и без долбежки на почту, кому-то по электронным досудебкам, кому-то по физическим. Все на рандоме, непонятно, что у них за принцип.

1

Тоже жду возврата от Пономиналу третий месяц.купил себе на 30летие в 2020году,блин,билет на Slipknot фан-зону😡

1

С другими кассами как-то попроще, хотя в последнее время самая сговорчивая только Яндекс.Афиша😒

Такая же ситуация, давайте писать коллективный иск на билетёра. Ponaminalu не отвечает уже не на звонки не на письма, в ответ на заявки приходит только автоматический ответ.

1

А можете поделиться тем чатом с тысячей людей?

1