Как имидж работодателя упрощает рекрутинг в компании?

Управление имиджем и управлением работодателя
Управление имиджем и управлением работодателя

Компании тратят большое количество времени и денег на привлечение лучших сотрудников, которые иногда уходят из штата спустя пару месяцев работы. В результате найм отнимает все больше ресурсов и мешает развитию бизнеса.

Формирование имиджа работодателя решает эту проблему — талантливые кандидаты сами выходят на связь, а новый персонал задерживается в команде на годы. Рассказываем об инструментах HR-бренда, которые стоит внедрить, чтобы оптимизировать рекрутинг в компании.

Что такое имидж организации как работодателя и почему он важен?

Имидж работодателя или HR-бренд — это образ компании в глазах кандидатов и потенциальных сотрудников. Он формируется из качеств, которые специалисты считают важными в трудоустройстве: размер зарплаты, профессионализм руководства, корпоративная культура.

Чем более комфортные условия может предложить бренд, тем больше оснований у кандидатов считать его надежным работодателем. Если у человека стоит выбор между двумя вакансиями со схожими условиями, он, скорее, отдаст предпочтение компании, которая славится в профессиональной среде своей положительной репутацией.

Формирование имиджа работодателя решает две важнейших задачи бизнеса:

  • привлекает, мотивирует и удерживает лучших сотрудников на рынке;
  • помогает нанимать более подходящих и качественных кандидатов с меньшими затратами времени и денег.

Развитый HR-бренд упрощает работу всего отдела найма, повышает качество работы команды, экономит ресурсы и улучшает взаимодействие с потенциальными кандидатами.

Из чего состоит имидж работодателя в компании?

Управление репутацией работодателя происходит сразу через два канала: собственный персонал и потенциальных кандидатов. Для формирования положительного имиджа бизнес создает комфортные условия внутри коллектива — так он может рассчитывать на продвижение через собственных сотрудников.

Чтобы усилить эффект «сарафанного радио», организации привлекают дополнительные инструменты: медийную рекламу, event-маркетинг, работу с отзывами. Это называется внешним имиджем работодателя и работает на аудиторию, которая еще не знает о компании, но может заинтересоваться работе в ней.

Пример поискового запроса "отзывы о работодателе"
Пример поискового запроса "отзывы о работодателе"

Рассмотрим управление имиджем работодателя через внутренние и внешние каналы коммуникации.

Внутренний имидж работодателя

Сотрудники — главные промоутеры и критики имиджа компании. Они могут как приводить в коллектив новые таланты, так и отговаривать других кандидатов от трудоустройства. Когда персонал вовлечен, мотивирован на работу и развитие, он долго остается в штате и бесплатно продвигает работодателя среди своих знакомых.

Есть множество способов поддержать репутацию компании изнутри, но все они сводятся к одному — работа должна соответствовать ожиданиям сотрудников, а в идеале еще и превосходить их. Рассмотрим составляющие внутреннего имиджа работодателя подробнее.

  • Условия работы

Талантливые и квалифицированные специалисты стремятся работать в компаниях, которые могут предоставить комфортные условия труда. При выборе организации они учитывают разные факторы: соцпакет, расположение и оформление офиса, дополнительные бонусы. Когда компания может удовлетворить ожидания кандидатов, они становятся ее последователями и сторонниками.

Чтобы развить свой имидж работодателя, предоставляйте сотрудникам как можно больше возможностей и ресурсов: обучающие материалы и тренинги, гибкий график работы, корпоративный мерч и сувениры. Проводите исследования, чтобы выяснить, что ценят специалисты в вашей отрасли, и предлагайте лучшие условия на рынке.

  • Корпоративная культура

Кандидаты ценят работодателей, которые могут предложить им не просто работу, а ощущение причастности, поддержку, возможности самореализации. Для этого бренды создают корпоративную культуру — свод моделей и норм поведения в коллективе. Документ обеспечивает члену команды комфорт на рабочем месте, по достижении которого рассказ о «замечательном работодателе» становится вопросом времени.

  • Система мотивации

Важный элемент управления внутренней репутацией — создание системы мотивации и карьерного роста персонала. Профессионалы стремятся занять рабочие места, где будут все возможности для развития, и учитывают этот критерий при трудоустройстве. Они смотрят, при каких условиях смогут увеличить размер зарплаты, получить более престижную должность или премию.

Если бизнес всячески стимулирует сотрудника совершенствоваться, он будет дольше работать в компании и принесет ей больше пользы

Внешний имидж работодателя

Как имидж работодателя упрощает рекрутинг в компании?

Внутренний имидж работодателя работает на удержание и лояльность персонала, тогда как внешний — повышает известность и ценность бренда в глазах потенциальных кандидатов. Он помогает HR специалистам быстрее привлекать в компанию квалифицированные кадры, экономит бюджеты на рекрутинг, облегчает управление командой.

  • Миссия и ценности

При трудоустройстве кандидаты нередко оценивают то, насколько ценности компании соответствуют их собственным. Когда у организации есть собственные идеологические ориентиры: забота об экологии, благотворительность, гендерное равенство, она становится более привлекательным местом работы для многих талантливых специалистов.

Чтобы ценности работали на имидж, важно не просто сформировать, но и транслировать их. Делать публичные заявления, участвовать в тематических мероприятиях, вкладывать ресурсы в дела, которые вы считаете социально значимыми.

  • Позиция на рынке

Компании, которые занимают лидирующие позиции в своей нише, обладают большими ресурсами, а, значит, могут предложить сотрудникам более комфортные условия труда. Если бренд производит качественные товары или услуги, он по умолчанию выглядит в глазах кандидатов более привлекательным.

Каждый хочет стать частью значимого проекта, поработать под руководством лучших менеджеров и получить доступ к инсайдерской информации лидеров рынка.

  • Репутационный маркетинг и продвижение

Имидж компании как работодателя нуждается в продвижении не меньше, чем товары и услуги. Чтобы у большего количества кандидатов сложился положительный образ бренда, HR-маркетологи используют рекламные кампании, репутационные публикации в медиа и даже оффлайн баннеры.

В крупных компаниях имидж работодателя развивают целые команды. Они создают отдельные сайты и блоги, где рассказывают о преимуществах работы, ведут социальные сети и запускают коллаборации с влиятельными людьми.

  • Отзывы сотрудников

Положительные оценки бывших и нынешних сотрудников на сайтах-отзовиках и гео-сервисах влияют на формирование позитивного имиджа работодателя. Кандидаты доверяют мнению людей, которые уже взаимодействовали с компанией, и проявляют больше интереса к трудоустройству. Поэтому управление репутацией не обходится без работы с негативом на независимых онлайн-площадках.

Пример отзывов о работодателе
Пример отзывов о работодателе
  • Промо-мероприятия и выставки

Продвижение бренда работодателя через мероприятия и выставки — еще один инструмент, направленный на формирование и поддержание репутации. На подобных встречах кандидаты получают возможность лично пообщаться с представителями компании, узнать об особенностях корпоративной культуры и присмотреть привлекательные вакансии.

Выступление основателя Reputation Lab Никиты Прохорова на конференции "Маркетинг Мертв"
Выступление основателя Reputation Lab Никиты Прохорова на конференции "Маркетинг Мертв"

Компания может стать частью «карьерной выставки», куда часто приходят выпускники вузов, или организовать свою встречу в формате мастер-класса, форума, дня открытых дверей. На такие мероприятия приходит самая заинтересованная аудитория, среди которой находятся по-настоящему квалифицированные специалисты.

Заниматься продвижением и развитием имиджа работодателя необходимо, если вы хотите быть конкурентоспособными на рынке труда. И если внутренним имиджем можно заниматься самостоятельно, то внешний правильнее отдать профессионалам в этом деле. Вы всегда можете обратиться в агентство Reputation Lab и получить бесплатную консультацию.

Наталья Мещерякова
директор по маркетингу Reputation Lab
3131
5 комментариев

Кросиво!

2
Ответить

к сожалению или к счастью, репутация или имидж работодателя может развиваться, как положительно, так и нет. Инструментов много, важно в определенный момент не оставить заброщенными островки, где о вас могут написать... Поддержка репутации и комплекстное продвижение - наше все ! Спасибо за материал

2
Ответить

При выборе компании полагаться на рекламные акции и оценки сотрудников не совсем правильно. Соискатель работодателя обращает внимание на бренд, зарплату, текучесть кадров и карьерный рост. А корпоративная культура, тренинги и акции вроде бы как само собой.

1
Ответить

Для работников обязательно должны быть комфортные условия. Если плохие - текучка кадров обеспечена.

Ответить