Пять привычек в деловой переписке, которые всех бесят

Офисные сотрудники и фрилансеры знают, как могут бесить рабочие письма. Осенью об этом выходит книга «Новые правила деловой переписки». Авторы — Людмила Сарычева и Максим Ильяхов, соавторы книги «Пиши, сокращай», главные редакторы изданий «Дело Модульбанка» и «Тинькофф—Журнал».

8787

Хорошие темы. Отправил по почте коллегам для обсуждения.

78
Ответить

Я бы написал следующий текст: Коллеги, предлагаю завтра в 9 утра обсудить. Прошу предварительно каждого высказаться в переписке. С ответом прошу не медлить, заранее спасибо!

97
Ответить

Коллега, время уже не дневное, как поприветствовали?

11
Ответить

Из своей копилки про "бесит" в деловой переписке. Для справки - программист, частично фрилансер.
- "Привет, ты тут?" (в мессенжерах)
Да, блин, тут. И теперь, когда я уже отвлекся от работы, я буду ещё 5 минут сидеть, ждать и смотреть на иногда мигающую строчку "Василий Пупкин печатает...", потому что смысла обратно переключаться уже нет. Можно было и сразу всё написать.

- В почте тоже бывает, но уже из разряда "ты на неделе не сильно занят?". Не люблю заранее соглашаться на неизвестную затею.

- "ТЗ сейчас подготовим и скинем, но там всё легко."
Извините, но такую оценку работ я приму только от другого программиста, которого считаю компетентным.

51
Ответить

Ничто не бесит так сильно, как поддельная вежливость, когда человек «интересуется», как у тебя дела.
Ведь обоим собеседникам понятно, что вопрошающему поебать, как у тебя дела, так зачем тогда тратить своё и чужое время на абсолютно пустую болтовню?
Не знаю, как для других, может им это приятно, но меня раздражает просто неимоверно и оказывает противоположный желаемому эффект.

36
Ответить

По первому пункту очень просто — кидаешь в ответ ссылочку на http://neprivet.ru, обычно понимают.

14
Ответить

По последнему пункту — считаю необходимым сразу же обозначать контру. "Откуда вы знаете, что там всё легко?", "Почему вы думаете..." и т.д., вариантов бесконечное количество от мягчайших и вплоть до "Может, вы тогда сами знаете и как это сделать?"

Уверен, что когда люди говорят такое, то они либо на самом деле уверены, что "там" нечего делать, и поэтому будут неприятно удивлены реальной почасовкой, либо же сознательно пытаются давить на вас. Поэтому тут надо расставлять точки на берегу.

1
Ответить

Бывает и круче: "Тут?" :-)

1
Ответить

Я обычно быстро отвечаю, что тут, а потом не проверяю телефон 1-2 часа.

Ответить

В этом смысле мессенджеры вообще отдельная тема - с почтой люди хоть более менее этикет знают (не все конечно, но все же), с мессенджерами вообще беда. Тоже работаю с заказчиками каждый день, и все эти неопределенные "Добрый день" в каком нибудь мессенджере с ожиданием ответа, это ужас. Даже если вопрос важный и срочный, мессенджер означает что надо вести диалог в реальном времени, который будет длиться часами, постоянно отрываться от работы. Особенно раздражают заказчики в стиле "я такой сам весь в процессе, люблю держать руку на пульсе, писать и звонить вам по всем возможным средствам связи", переводится как "я буду надоедать тебя постоянно потому что у меня много свободного времени, у меня нет личной жизни и в целом я мудак тот еще".

3
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

Максим, это вы? :)

6
Ответить

вот да

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Эх, начитался автор всяких умных заграничных книг. Тут же все образцы по русски надо читать и понимать смысл, а не буковки. :)
*
Было:
"Коллеги! Завтра надо сдать отчёт по рекламе в соцсетях за прошлый месяц. Жду к 14:00. Анна"

Понимаем по русски:
"Коллеги! Мне строго "безразлично", кто у вас там за что отвечает и кто чем загружен в данный момент. К 14-00 мне нужен отчет. Не будет отчета, объясняетесь у шефа сами".
С большой долей вероятности, отчет к 14-00 будет.

Неправильно:
"Всем привет!
Завтра мы сдаём отчёт по рекламе в соцсетях.
Саша, собери статистику по продвижению постов. Ирина, с тебя — таблица по переходам на сайт и сравнение с прошлыми месяцами.
Пришлите, пожалуйста, завтра к 11, в ПДФ я соберу сама.
Анна"

Т.к. мысли например Саши: "Ты кто такая мне задачи ставить? Шеф что-ли? Я занят, о чем тебе и сообщу, когда придешь за отчетом. И вообще Статистика по продвижению постов у Ирины, а у меня таблица по сайтам. Вот если бы ты разбиралась в нюансах нашей работы, тогда бы точно отчет был сделан."

*
Правильно:
"Лёша, привет!
Мы записываем видеролик. Можешь написать нам сценарий прямой речи? Детали в аттаче.
Заранее спасибо, Слава."

По русски: Пишем ролик, сценарий нужно край (уже прислал). Спасибо что не откажешь, как-нибудь сочтемся".

Т.е. у получателя путей отхода немного.

Неправильно:
"Лёша, привет!
У меня к тебе просьба. Это не совсем по твоей должностной инструкции, но ты очень выручишь, если возьмёшься.
Завтра мы пишем ролик о продукте «...», нам нужна прямая речь для Петрова вроде того, что ты писал для Зайцева в марте. С Зайцевым тогда получился крутой ролик, и теперь Петров тоже хочет такой же. Текста на 15-20 секунд. Съёмки завтра в 14:30, текст нужен к этому времени.
Основные тезисы приложил. Выручи, пожалуйста. Если не возьмёшься — тоже скажи, я тогда буду искать копирайтера.
Слава."

А ну ты сам понимаешь, что я этого делать не должен и мне же пишешь "путь отхода". А так как ты в конце указываешь, что "если что" будешь искать копирайтера, так ищи его сразу и не беспокой меня гулпостями. Ответ на письмо "НЕТ"

И так по любой приведенной ситуации.

Все указанные письма дают минимум шансов отказаться и избежать работы, все вторые "варианты" дают выбор или "работать" или сказать "нет".
В той стране, где есть анекдот:

Вопрос: Что должен делать специалист за зарплату 1500 рублей?
Ответ: Ничего, и даже немного вредить.

"Вежливый отправитель писем" будет получать нет и иметь при этом свою не сделанную работу :)

33
Ответить

Очень грамотно мыслите. Расписывать кто какие отчеты должен - последнее дело.

А по поводу Алексея. Если Алексей единственный кто может сценарий написать, но есть шанс, что он откажется, ни в коем случае нельзя писать ему письмо. Только личный звонок!!!

9
Ответить

Очень чётко и по делу, может быть, вам свою заметку написать на тему?)

2
Ответить

Пишите, мы ждем!!!
Ваша версия правдивее, интереснее.
Как говорится, "жиза".

1
Ответить

Все верно на 100%. ,Меняем статью на ваш комментарий..))

3
Ответить

Разве отношения Анны с коллегами (иерархия, задачи, отчётность) не должны быть зафиксированы на предыдущем шаге? Тогда все знают какие отчёты и когда от них ждут (ну в идеале за несколько дней в корп.почте у них ещё и автомат.напоминалка приходит, поэтому никто не удивлён, что от него отчета ждут, если он регулярный или если до этого была задача со сроком поставлена )

Ответить

Комментарий недоступен

37
Ответить

Доброго времени суток, коллега! Вы уверены что данный совет предполагает созвон с каждым по отдельности?

Заранее спасибо за ответ.

Бэст регардс,
М

7
Ответить

Наверное речь идет про УАТС, которая столько абонентов в конференцию cвяжет. Я на Сименсе мог собрать до 8, чтобы 10 не встречал.

1
Ответить

Автор я тебя услышал.

33
Ответить

Не, ну это шедеврально!

"Ребята, я забыл вас предупредить о встрече с таким-то клиентом сегодня в 14:00. Простите меня, пожалуйста. Я понимаю, что всё в последний момент, но вы мне очень нужны на этой встрече.
Я прозвонил всем, с кем у вас запланированы встречи на это время. Всем всё объяснил, все в курсе, поэтому просто приходите в 14:00 в «Аврору». Простите еще раз."

Что? Ты ... такая, мало того что закосячил, но ты позвонил всем с кем у меня запланированы встречи и тупо "перенес"?!
Я ко встречам готовился, обдумывал план разговора, подготавливал материалы, а ты ... такая просто "перенес" мои встречи на другое время?
Ты ... просто "перенес"? Это ..., с каким формулировками ты их "перенес", что я "не смогу быть на встрече" которую я сам назначал? Может я "опаздываю" и "не готов к ней" поэтому не смогу?!
На какое время ты их перенес? На то время когда я не смогу их провести по своим причинам?

И ты это все сделал, потому что сам закосячил с предупреждением и вместо намеченных мной(всеми нами) встреч, мы в 14-00 встречаемся с другим клиентом на Авроре? Это ты ... сам решил, что это клиент важнее, чем встречи с теми с кем я готовился?

Ну как-то так.

Вывод автора:
"Это вообще классный приём, если нужно, чтобы человек сделал вам что-то, что он делать не обязан, покажите ему свою добрую волю: проделайте за него часть работы. Покажите, что вы с ним заодно, в одной команде. Такое отношение располагает и помогает договориться."

Такое отношение очень помогает получить п... от коллектива и коллег, с таким "решением проблемы".
А так же обязательно докладной на стол шефу с распечаткой письма.
Благо этот вежливый даун менеджер сам пишет "Ребята, я забыл вас предупредить о встрече с таким-то клиентом сегодня в 14:00. Простите меня, пожалуйста."
Т.е. открыто признает свою вину.

Чем менеджер старой формации, который просто пишет. "Всем быть на встрече через два часа".

Что на русский язык переводится: "Да косяконул, но у вас два часа на подготовку и разруливание. Я-то к шефу зайду со своим косяком и отвечу (может без вазелина), но и вы ответите тоже "действительно ли вам не хватило часа-двух на подготовку"

Прости автор. Я понимаю, что ты известен в узких кругах и скорей всего твои доводы "непреложны" :)

22
Ответить

Тоже обратила внимание. Любой отдел продаж, например, за такое порвёт, как тузик грелку. И год ещё после тебе это будут припоминать и пакости делать при каждом удобном случае.

1
Ответить

За "доброго времени суток" надо жёстко карать, чтобы неповадно было. Кто этот бред придумал? Дайте пожму ему горло.

14
Ответить

Хуйли вам не нравится? Как ещё обращаться к людям в самых разных часовых поясах? Это гораздо более правильно, чем доброе утро, день или вечер.

9
Ответить

А ещё бесят дебилы, пишущие "за ранее" и "заного"

3
Ответить

– Я тебе отправлял письмо N дней (месяцев) назад по такой-то теме. Оно у тебя сохранилось? Скинь мне копию, а то я что-то не могу его у себя в почте найти.

19
Ответить

это прямо 10/10.
Ужасно бесит когда просят продублировать письмо.

сразу воспринимаю это как "Слуш. ну мне впадлу искать его да и не умею пользоваться поиском, найди ты, у тебя же время дофига"

1
Ответить

Бесит,когда объект на фотографии не могут поместить в центр

14
Ответить

Бесит когда не могут ровно кропнуть скриншот

4
Ответить

вы, небось, еще и выравниванием текста по ширине в ворде пользуетесь?

Ответить

Это всё классно, ребята, но попробуйте поработать в компании, где 500+ только офисных голов. И они сидят в разных офисах в разных городах. И вот поверьте, в один звонок срочная задача не решается, если только это не звонок от гендира. Да и бред вообще — ставить задачи по телефону. Нет письма — нет задачи. Карточку в Трелло добавь. Но не звонком.

Ты пишешь письмо, соблюдаешь бюрократию, ставишь нужных людей в копию, чтобы тем самым и иерархию соблюсти, и важность задачи обозначить. Но ты не указываешь имён, потому что не тебе решать, кто будет делать эту задачу, если письмо ты пишешь коллегам в другой департамент.

А бесит там это получателя или нет — дело не первой важности явно. Понятно, что есть вещи непреложные, типа "планёрки в почте", но что касается остального — выглядит довольно субъективно. Как будто ковырялись под каждой фразой в письме и гиперболизировали свою собственную реакцию.

18
Ответить

По идее в компании все эти вещи прописываются-кто кому и как ставит задачи. И ориентироваться надо на внутренний регламент. И тогда нет одного «как правильно», о чем идёт речь в примере с Анной. Она могла написать это письмо коллегам -сотрудникам отдела рекламы, каждый из которых готовит отчёт по своим проектами определённые сроки . И если эти коллеги перечислены в поле получателей (а во внутреннем регламенте компании это прописано, и про форму отчётности, и про сроки, и про ответственных все зафиксированы), то такое сообщение логично. А в примере оно вырвано из контекста-какая то мифическая Анна, непонятно какой организации, непонятно каким коллегам

Ответить
Комментарий удалён модератором

Аргументированно.

8
Ответить

Доброго времени суток, Диджитал Иван,
Спасибо за рецензию!
Будет интересно почитать ваше мнение о других изданиях.
За ранее спасибо!

1
Ответить

Меня раздражает, когда в письме стоят шаблоны вроде "здравствуйте %" и дальше на деревню дедушке без обращения; раздражают подписи, которые не несут никакого смысла. Обычная подпись: Вася Пупкин, менеджер и контакт. Расширенный вариант ещё маленький логотип компании добавляют. Но кому-то и этого не хватает и логотип плывёт на полстраницы. А под него можно ещё прикрутить инфо о том, что будет выставка и компания на ней будет - это ещё один банер. Или предупреждение о том, что в силу будут вступать какие-то там правила с какого-то там числа и компания обращает на это внимание. Ещё более монструозный вариант, когда добавляется инфо о том, что данное письмо предназначено строго адресату и содержит пипец какие важные сведения, которые никак нельзя разглашать и вообще его после прочтения сжечь. Такое любят делать крупные международные компании. Ах да, инфо эту нужно сделать на 2х языках. Ну и контрольный выстрел (этим грешат больше западные коллеги по опасному бизнесу) о том, что прежде, чем печатать эту страницу - нужно 2ды подумать, сохрани бумагу и всё такое.
В итоге само письмо может занимать 5%, а остальное- подпись. Когда в переписке стоит несколько человек или длинная переписка и количество писем в цепочке переваливает за 50-70, начинаются реальные проблемы с поиском инфо в теле письма (вроде прокрутить вниз и посмотреть какие-то детали)
Бесит, когда при ответе на моё письмо не удалят шаблон "здравствуйте, вы писали ...." и не удаляют всю шапку моего письма адресату (кому от кого, когда и проч инфо). Ответ должен содержать только текстовку по делу, если есть необходимость что-то из её цитировать.
Если бы была на то моя воля то, что бы ставить меня в копию лишний раз - на это человеку нужно заработать!!!

12
Ответить

"Здравствуй, дорогой незнакомый друг! Я живу в СССР..."

2
Ответить

Подписи уже давно умеют сжимать почтовики:) в чем проблема вообще

Ответить

Меня больше бесит, что меня кто-то учит, как правильно и неправильно с кем-то там общаться. Я вообще в чате пишу «коллегочки», потому что в рабочем чате у нас офигенная атмосфера. И я могу миллион раз сказать «спасибо» своим «коллегам» до работы, во время и после — и ни один из них не посчитает меня дебилом. А вот это вот высасывание из пальца — как оно поможет работе? Это уже какое-то влезание в личные пространства каждого, чего, кстати, так не любит Ильяхов.

13
Ответить

Неправильно вы, Алексей, бутерброд едите... в смысле, общаетесь с коллегами. Вот вас гуру научит, как надо))

Ответить

Вместо короткой, но ёмкой фразы о встрече с клиентом предлагают писать простыню, где основной акцент (время встречи и сама встреча) потерян и размазан по письму?
Ну, дельно. Ведь любой человек, который глазами пробежится по каждому варианту письма, запомнит именно второй, да?
Авторам я бы советовала прочитать "Искусство делового письма" Александры Карепиной.

11
Ответить

Обучающие книги, популяризирующие шаблоны...
Россия, XVIII в. Юноша, желая написать своей возлюбленной письмо, никак не мог найти подходящих слов для выражения своих чувств. Поэтому он купил «Письмовник» — книгу, содержащую готовые образцы посланий на все случаи жизни, выбрал подходящий текст, старательно переписал его и отправил возлюбленной. Вскоре пришел ответ: «Сударь! Ваше письмо я получила. Оборотя известный Вам лист «Письмовника», Вы найдете ответ».

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

золотые слова. но в процессе чтения не раз возникает вопрос: а почему бы не использовать Slack, чтобы избежать половины этих проблем?

9
Ответить

потому что когда на толпу пишешь-все превращается в базар.

1
Ответить

Обсуждаются частные случаи каких то слов, а на самом деле бесит все то же самое, что и в реальном общении: неискренность, лицемерие, неуважение к собеседнику и его времени, бестактность, наглость, ложь и т.д.

9
Ответить

Статья об идеальном мире. Попытка спроецировать опыт небольшого дружного коллектива на офисные реалии больших компаний. Некоторые советы очень вредны. Они точно не про эффективных менеджеров. Автор просто написал как он хочет, чтобы к нему относились. Надеюсь, как этого добиться он тоже написал. Ниже по пунктам. Кому-то может показаться грубым, но без обид.

1. Коллеги - это тоже что и хороших выходных. Че беситься, если это лучший способ начать деловую переписку.

2. Планерки по почте. Большого количества активных адресатов в переписке быть не должно. Все побочные темы нужно перенаправлять в отдельные переписки. Но вообще это не всегда возможно. Есть такая проблема.

3. Про отчёт. Неправильно поставленная задача. Типичная ошибка начинающего управленца

4. "Заранее спасибо" - отличный прием, если мы всё-таки о бизнесе, а не о друзьях и близких. Если возможность делегировать задачу, нужно ей просто пользоваться. Писать продающий текст под каждое поручение не нужно, если ситуация того не требует. Все эти сопли просто тратят твое время .

5. Просто взять и признать свой косяк? Достаточно самому понимать, что косяк твой и предложить способ его решения. Показывать всем, как ты умеешь вляпываться совсем необязательно. Это выйдет тебе боком. Свою ценность нужно преувеличивать, но никак не наоборот.

6. Срочные вопросы удобно решать письмом + звонком. В письме(или где-то ещё) ты фиксируешь суть проблемы на случай недопонимания в будущем(и поиска виноватого), а звонок используешь, чтобы обратить внимание на письмо.

9
Ответить

В гугле на английском написано, что заранее спасибо это хуета и оффенс. Собственно также считаю. В смысле русского языка это отличным приемом не может быть никак.

Ответить

Максим, доброго времени суток вам! Ждем скорейшего выпуска книжки, с надеждой на понимание и заранее благодарю

7
Ответить

Максим, доброго времени суток Вам! Как у Вас дела? Ждем скорейшего выпуска книжки, с надеждой на понимание и заранее благодарю. А пока обсудим с коллегами наши ожидания от книги.

3
Ответить

""А «доброе время суток» — вообще всегда в топе ненавистных слов по данным всех наших опросов. Это просто уродство, нечего тут обсуждать.""

Не первый раз вижу беспричинный гнев в адрес этой безобидной фразы. Внятной аргументации, что же с ней не так, я так и не увидел. "Это просто уродство" - не обоснование.

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Ну "заранее спасибо", это чтобы подчеркнуть, что у адресата нет выбора, напоминание о рутинной задаче, которую нужно выполнить в любом случае... Если вы получатель такого моего письма и беситесь -- нехрен проя.ывать рутинные задачи...

6
Ответить

Ну это и показывает, что хер вы дожили на получателя и никакой реальной благодарностью от вашего послания и не пахнёт. О том и книга.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Про "заранее спасибо" не верно. Смысл этой фразы в том, что ты ожидаешь от человека ответа на свое письмо.

7
Ответить

Рассуждая логически - смысл фразы в том, что вы не предполагаете безусловное выполнение задачи и НЕ предполагаете даже обратной связи по итогам задачи с получателем (и в связи с этим, приносите благодарность за ее выполнение в этом письме авансом).

4
Ответить

Не писать повторных писем. Если человек не отвечает, не стоит ему на следующий день писать «ПИШУ ПОВТОРНО!» или попрекать «Я вам уже писал, а вы не ответили». Можно просто написать повторно, не упрекая и не подчеркивая, что письмо повторное.

если тебя раздражают такие письма, может стоит уже задуматься, блять, о собственном распиздяйстве?

8
Ответить

Бесит когда не пьют новопассит

10
Ответить

Это же самые основы, которые упоминаются в десятках книг и сотнях статей

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Большинство людей не отвечают на имейл из-за спама и банальной лени. Указывать же скайп/телеграм/что-угодно на сайтах компаний, конечно же, никто не будет. Насколько это увеличит силу спама, представляете?) Так что только тщательное разгребание почты менеджерами спасёт ситуацию.
Насчет книги: "Пиши, сокращай" - лучшее, что я пока читал в отношении текста. Оформляю предзаказ на эту книгу не глядя. Авторы вообще вошли в какой-то кураж, всё у них получается! Молодцы. Огромное уважение. Сам не раз читал книги Чуковского и Норы Галь по языку и они как-то органично воплотили их мысли в первой своей книге.

4
Ответить

Слишком категорично и по спорным вопросам. Неумение "анны" поставить задачу не означает, что её обращение "коллеги" - бесит. А "заранее спасибо" - не более, чем вежливость и благодарность, если человек согласится. Странно, если обычная вежливость напрягает кого-то. А не отвечать на рабочие письма день-два - дурной тон. Тем более, таким людям уместно переотправить оригинальное письмо форвардом из "Отправленных" с уточнением, получил ли адресат это письмо (он мог случайно удалить его, пожелать про себя отправителю "хорошего вечера", оно могло попасть в спам, да мало ли чего еще). Вот что реально бесит, так это письмо и следом за ним звонок по телефону "я там письмо написал" с пересказом о чем там идет речь.

4
Ответить

Загоняется Ильяхов, никого это не бесит, ибо всем похуй. А если такие мелочи бесят, попейте валерьяночку с коньячком.

4
Ответить

"Добрый день, коллеги..." - я специально назвал вас коллегами, чтобы вы поняли, сейчас буду загружать вас какой-то хуйней)

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

С тех пор я знаю, что относиться к другим, как к идиотам, — непродуктивно, а уважение помогает улаживать конфликты и легко решать рабочие задачи. Казалось бы очевидно, но, похоже, что не для всех.

4
Ответить

, коллеги - нормальное обращение. А вот доброе время суток - это пздц

3
Ответить

Всем доброго времени суток! Почему вам так не нравится это вступление? Ответ жду к 14:00. Заранее спасибо.

3
Ответить

"Кто в итоге ответственный — неясно. Кажется, что Анна просто скинула задачу, а вы там сами разбирайтесь" - если Анна внешний сотрудник к этому отделу, то это - норма.
В целом обычная схема взаимодействия в средних компаниях и крупнее..
Есть отдел, ответственный за вопрос - ему ( в его группу) и пишут.

Как раз процесс определения отвественного по задаче - это задача руководителя отдела.

3
Ответить

Бесит: когда не используют букву Ё

Даже на обложке книги видишь «чЕтко», ну камон, уже можно не экономить чернила!

4
Ответить

Тема: ASAP
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я вас услышал, но у нас горит приоритетная задача! Кстати, довожу до вашего сведения, что это уже не в первый раз. см. переписку 153. Принимая во внимание, что нам нужно вчера, прошу начать как можно скорее. Это не так страшно как кажется, Вы же проффесионалы. Итак, как у вас со временем? Убедительная просьба, будьте добры и оцените задачу и соорентируйте по срокам. Будет завтра? Вообще-то там делов на пять минут. Надеюсь на ваше понимание и положительный ответ. Давайте каждый будет заниматься своим делом и не ударим в грязь лицом, хорошо? Мы командные игроки.
Спасибо за уделенное время и заранее спасибо. Хороших выходных! Ставлю в копию Босса
С уважением и с надеждой на скорейший ответ, Олег Фрэн

5
Ответить

Че-то похоже из пальца высосанная книга, чтобы напомнить о себе и подзаработать. И вообще возникает вопрос, работали ли авторы когда-нибудь в крупных компаниях со всем вытекающим этикетом деловой переписки.

4
Ответить

Такое ощущение, что автору никогда не доводилось работать с людьми, которых если не пнуть 10 раз, вообще ничего не добьешься, а вежливость они воспринимают как слабость. Или с людьми, которые делают вид, что ни о чем они по телефону не договаривались, или с людьми, которые вообще не берут трубки, сидя где-нибудь в Челябинске.

И да, заранее спасибо — это намек, что отказаться нельзя.

4
Ответить

Челябинск от, к примеру, Москвы - это + 2 часа. С утра надо было звонить :) Я как-то на работе купил UserGate, надеясь на хороший оперативный саппорт, в т.ч. по телефону - лицензия же. Ага, дозвонись после обеда в Новосибирск...

1
Ответить

Удивлён, что тут ещё нет ссылки на Торшину: https://torshina.me/instrukcziya-kak-polzovatsya-rabochej-pochtoj/

(по ссылке Торшина, осторожно)

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Кто в итоге ответственный — неясно. Кажется, что Анна просто скинула задачу, а вы там сами разбирайтесь.На самом деле, поэтому в деловой переписке существует правило - ответственные указываются в получателях письма, остальные (которые должны ознакомиться) - в копии.
И это не особо секретное правило, практикуется уже кучу времени в компаниях. Например, зарплаты по отделу передаешь - руководителей в копию всегда.

2
Ответить

Анна на самом деле написала, что её вовсе не парит, кого коллеги сделают ответственным за решение задачи. Задача должна быть выполнена в срок, вот и все что ей надо.
А они там сами между собой пусть разбираются, кто из них чем занят, что у него нет времени сделать отчет. У нее нет желания "назначать крайних и слушать причины почему не он" :)

1
Ответить

Некоторые вещи в тему. Расшарил коллегам 😂

3
Ответить

Пятнадцать лет назад, когда не было мессенджеров и соцсетей, электронная почта казалась быстрым способом связи (хотя уже тогда была Аська)Похоже, что автор начал пользоваться компьютером 15 лет назад и про то, что было раньше просто не знает. ICQ, AIM и MSN Messenger появились 22, 21,19 лет назад соостветственно. А вместо соцсетей был Usenet (у нас - конференции Demos и Relcom). FIDO опять же.

2
Ответить

видно, что рабочий процесс в таких компаниях не организован в принципе. в таск менеджере пробовали работать?

2
Ответить

Такая субъективная книженция получилась. Типа "доброе время суток" и все остальные клишированные фразы у "крутых" офисных ребят — западло. И вот авторы насобирали целую книженцию этих слов и словосочетаний, сделали оглавление, и с умным видом учат нас деревенских как писать рабочие письма.

Да какое может быть дело копирайтеру Васе, как ему пишет начальница Юля, если это не нарушает субординацию и не оскорбляет его? Вообще плевать. Это работа, и лично мне было бы все равно, асап там будет написано или срочно.

Какие-то абсурдные разборы рабочих ситуаций "кто виноват - кто прав". Да вам вообще какая разница признает начальник свои косяки или нет? Это дело каждого конкретного начальника, правила устанавливает он. И уж точно не после ознакомления с вот такой литературой.

Полистал комментарии — вообще мрак. Людей "убивают" письма. Вы там как живые-то такие? Знаете, мне кажется, если человек не в состоянии поставить задачу без этой книжки, а из-за отдельных фраз у него начинается психоз, то тут ничего не поможет.

Про название я вообще молчу. Это чьи правила? Кто их устанавливал? Авторы? В каждой отдельной компании может быть свой стиль общения в почте или месседжере. И если в одной компании в переписке может стоять трехэтажный мат и всех это устраивает, то в другой она будет начинаться с "ДВС" и всем там будет комфортно.

"Бесит, когда в тупой ситуации делают вид, что все в порядке". Ребят, вы бы сразу писали книгу о том, что вас бесит в вашей работе и вашей переписке, а не пользовались громким словом "Правила". Правила должны соблюдать все, а ваши "советы" (это слово подходит больше) — соблюдайте сами, плизки.

Только полный идиот потратит деньги на такого рода чтиво.

3
Ответить

Re: комментарий

Доброе время суток! Я вам уже писал комментарий, но вы не ответили. Надеюсь, хотя бы этот дойдёт до авторов. Заранее спасибо!

Хороших выходных, я вас услышал.

2
Ответить

У автора данной книги бомбануло ? И он мечтает что бы ему кроме котиков/мемасиков на рабочую почту вообще ничего не писали... ?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

А если он бомбит свою проблему в 10 сообщениях? Не ожидая вашего ответа

- привет
- как дела?
- нужна помощь!!
- подготовишь отчет по прошлогодним продажам в разрезе по месяцам и % изменению?

И вы такой:
- привет

Ответить

Текст хорош тем, что из него я узнал о существовании в почте кнопки "ответить всем", до этого копировал адреса вручную при рассылках

1
Ответить

Собрать все эти комментарии и готов сюжет для нового фильма "О чем говорят деловые мужчины"😎

1
Ответить

Очень хорошо отношусь в целом к инфостилю Ильяхова и согласна со многими моментами, но иногда очень сильно попахивает субъективизмом и самоуверенностью. Достаточно прочитать феерические субъективные замечания вроде "Это просто уродство, нечего тут обсуждать."

Тот же субъективизм лезет из каждой фразы, которая начинается со слова "бесит". Это немного странно. Создаётся ощущение, что у автора эффект Даннинга-Крюгера на лицо :)) (Когда человеку кажется, что он тут умнее всех и ща научит). Ну такое.

Или вот. Авторы хотят научить манерам деловой переписки, но иногда забывают о банальной вежливости.

"Если нужно просто скинуть на десятерых какой-то общий документ, это можно сделать вообще без обращения, никто не обидится".

Если я вспомню все компании, в проектных переписках которых участвовала, ни один человек бы в принципе не понял манёвра, если бы кто-то прислал док без приветствия, комментария и короткого пояснения, что вообще к чему. Если же в этом комментарии имелось в виду исключительно обращение, тогда надо это пояснить.

Ну, и соглашусь с некоторыми ораторами выше. Иногда складывается ощущение, будто авторы работали исключительно в маленькой дружной компании, где всё прекрасно и идеалистично. Где не люди со своими индивидуальными характерами, особенностями и проблемами, а милые, заботящиеся об окружающих круглосуточно, люди. Где нет дедлайнов, а у босса всегда охерительное настроение. И так далее.

Я сама терпеть не могу херового некультурного общения, несоблюдения каких-то совсем уж банальных правил, но довольно странный способ привить окружающим заботу о ближнем через обсирание одних формальных правил и навязывание других формальных правил в ключе "писать асап - это плохо".

3
Ответить

Пример письма про «заранее спасибо» очень сильно удлиннился из 4 строчек во все 20

Ответить

Ну, конечно, все эти обороты не ново. Однако, многие так поступают, и считают это нормой деловой переписки.

Ответить

Интересно, кто вперед появился курица или яйцо (не удачная аналогия). Людмила Сарычева или Максим Ильяхов? Кто кого тянет, как паровоз? :)

Ответить

Здравствуйте! Почему вас так это интересует?

Ответить

Привет

Ответить

Бесит

Ответить

Вадим пишет комментарий...

Ответить

А что не так с "хороших выходных"?

Ответить

А "ребята" никого что ли не бесят? Только меня?

Ответить

Иногда на самом деле не хватает именно правильных формулировок, чтобы письмо было проще и понятнее. Но пункт про треды и ставив почте-неожиданный. Это уже из области корпоративного тайм-менеджмента, больше про организацию ппоцесса. Правила организации мозговых штурмов и как проводить совещания-из той же оперы

Ответить

Это странно как-то, сама суть общения - донести идею из своей головы до голов других так чтобы тебя поняли. Суть работы по найму быть экспертом в своей области. Что-то не то с нервной системой или просто желание отиграться на других(ниже по карьерной лестнице разумеется) у тех кто на эти мелочи обращает внимание. У меня глаза уже сами не читают всю эту мишуру из вежливых оборотов и выбирают самую суть.
Конечно если написано просто по уродски, коряво, не понятно и чувак ещё к тому же явно "плавает" в теме, то это совсем другая история.

Ответить

Проблема в том что люди, не владеющие этикетом деловой переписки, не будут этого читать, потому что это все связанные вещи - им просто плевать. Если кто-то в деловой переписке ведет себя как царь вселенной и бесит остальных, вряд ли в реальной жизни он душка и милейший человек. Вряд ли он думает "а почитаю-ка я про то как не бесить людей вокруг себя". Нет, скорее всего мы имеем дело с самоуверенным кретином. Как вы думаете, будет ли он читать подобные статьи, а то и целые книги про то как стать лучше для общества? Он же и так идеален, зачем ему все это?

Ответить

В принципе, изложены очевидные вещи, но некоторые моменты считаю неприемлемыми лично для себя. Во-первых, не считаю правильным ставить важные задачи в звонке , или, тем более, в переписке в мессенджерах. Да, звонок это идеально, чтобы обратить внимание на срочную задачу в письме, или чтобы просто напомнить о себе, но, в целом, очень много информации не усваивается на слух и теряется, особенно когда задача касается сложных вещей и расчетов. А мессенджеры лично я, такая старая и консервативная, считаю своим личным пространством. Да, у меня есть чат в Вотсапе с коллегами, но я не могу для представить для себя лично общение с клиентом посредством чата. Также непонятны в деловой переписке моменты соплежевания и самобичевания, особенно называние себя "бакланом", которого "смешают с глиной" в последнем примере. Да, нужно уметь признать свою ошибку, но при общении с подрядчиками приведенный подход странен....

Ответить

Лично мне категорически не нравится, вот прям бесит, в деловой переписке вот что:
1) Когда не обращаются по имени, а упорно называют "коллеги" или обезличенно обращаются "добрый день" при том, что это уже 10ое письмо в цепочке и человек точно знает, с кем именно он переписывается. Изначальное обращение "коллеги" не раздражает. Возможно, человек не знает, кто именно в итоге займётся его вопросом. Но уже со второго письма "коллеги" начинает добивать. И второй-третий "добрый день" без обращения в переписке, мы же уже поздоровались.
2) Убивают безинформативные темы письма "вопрос", "бронь", "срочно!". Это даже хуже, чем письма без темы)
3) Раздражает, когда человек начинает просто закидывать письмами с интервалом раз в пять минут "ну что там?" "уже в работе?" "как скоро я получу ответ?", "вы про меня не забыли?". Блин, если вопрос реально срочный и важный, я им уже занимаюсь!
4) Несильно, но подбешивают громоздкие подписи. Хотя это может быть стандартом компании, а не выбором отправителя.
А вот "доброго времени суток", "заранее спасибо", "хороших выходных" совершенно не раздражают. Да, "доброго времени суток", конечно, кривоватая фраза, но не критичная и не хамская. "Заранее спасибо" меня ни к чему не обязывает, сама так пишу подрядчикам и клиентам. А "хороших выходных" даже бывает приятно прочитать в конце рабочего дня в пятницу)

Ответить

Спасибо. Интересная статья. Я для себя вывел алгоритм, что если обращаешься к клиенту или партнеру во второй или более раз, то уместно после КАК ДЕЛА? ставить - ХОТЯ МОЖНО БЫЛО И НЕ СПРАШИВАТЬ - В ОДНОЙ СТРАНЕ ЖИВЁМ. Иногда ставлю смайлики, если написать надо сурово (срывают сроки или оплату), но злить человека не надо. Помогает. Некоторые писали, что уже хотели разозлиться, но увидев смайлик отошли.и как правило дела решались. -)

Ответить