YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

Социальные медиа позволяют людям высказывать свое мнение о компаниях, брендах, персонах и многом другом. Это делает их мощным исследовательским инструментом для компаний, которые хотят знать, что люди думают о них и хорошего, и плохого. Отслеживание упоминаний и уведомлений является ключом к эффективной стратегии взаимодействия. Вот почему бренды н…

YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?
66

Просто отлично, что пользователи систем проводят собственные исследования, спасибо вам за время :)

Мы обязательно выясним, что с покрытием в ваших темах, ведь обычно посты попадают в течение нескольких минут (отзовики и форумы могут до часа). Ещё в YouScan автоматическое тегирование настраивается с помощью правил (https://youscan.io/2017/11/rules/).

Стоит заметить, что в сравнении не упомянуты наши смарт-фичи и возможности искусственного интеллекта, которые применяются в YouScan. Например, возможность аналитики визуального наполнения темы - галерея (https://youscan.io/2018/01/visual-gallery/), распознавание логотипов компаний и других объектов на изображениях (https://youscan.io/2018/05/logo-recognition/), смарт-алерты (https://youscan.io/2017/08/smart-alerts/), интеграции с различными системами и мессенджерами (https://youscan.io/2017/03/why_slack) :)

12

Спасибо и вам за обратную связь! О ваших смарт-фичах знаем, но они появились сравнительно недавно. Нам нужно больше времени, чтобы оценить их практическую пользу. Нам интересен такой обмен опытом, поэтому эта наше не последнее исследование на эту тему.

4

Коллеги, спасибо за ваш интерес и к Brand Analytics и к YouScan. Желание и необходимость при выборе сравнить системы понятно и логично. Но это сравнение остается в формате «для себя». Результат определяется ровно тем, насколько вы разобрались в инструментах. А это дело весьма непростое. Вопрос независимого сравнения поднимался не раз. Как вариант, все игроки сошлись на том, что если такое сравнение и возможно, то только командой независимых экспертов по нескольким публично прописанным различным задачам. Но и этот вариант вряд ли рабочий. На том все и порешили.

Например, даже в таком ограниченном сравнении допущены неточности в чтении нашего публичного прайс-листа (https://br-analytics.ru/price/). Если пролистать дальше первого экрана, то там представлены старшие тарифы для задач крупных клиентов, которых у нас много. Аналитика на больших данных в реалтайме – как раз наша специализация. Не зря с нами работают все мировые исследовательские компании (Ipsos, Kantar TNS, GFK, Nielsen). А задача реагирования, конечно, требует высококачественной платформы сбора и анализа, но это самый начальный уровень задач, для которых предназначена Brand Analytics. Возможно это просто та задача, в которой вы хорошо разбираетесь. Тогда понятно.

Если говорить о ретро, то тут ваш комментарий тоже неточный. Для решения указанных вами задач у нас есть бесплатный инструмент анализа любого объекта по однопроцентной выборке на годовых данных практически в реалтайме. И это бесплатный для всех клиентов инструмент, который помогает за минуты сделать, например, конкурентный анализ на годовых данных или гораздо более сложную аналитику. Да, полные ретроданные у нас платные. Их качество того стоит и они используются в глубоких исследованиях.

Ожидание от сентимент-анализа точной отработки сарказма немного удивляет. Эта тема обсуждена много раз. Сарказм – это доли процента анализируемых данных. Он ни что не влияет и никто даже не ставит задачи его отрабатывать корректно. Сентимент – это большая отдельная тема. И соревнуются лингвисты на дорожке в рамках конференции «Диалог». Вот там действительно можно ознакомиться с результатами сравнения работы алгоритмов. Да и тут с оговорками – технологии гораздо быстрее идут вперед, нежели ведутся «Диалоги».

Думаю коллеги из YouScan занимают примерно такую же позицию и точно также могут обратить внимание на неточности в материале и его ограниченность. В формате «сравнение для себя» почему нет. Но на публичный сравнительный обзор материал, как нам кажется, претендовать не может. Или мы не правильно поняли и материал на серьезное сравнение и не претендует? Тогда все Ок ))

Пора уже Аналитическим Системам сделать публикацию сравнения уровня экспертизы сотен аналитических команд и фрилансеров, работающих с мониторинговыми и аналитическими системами. Результаты будут интересными, а местами даже шокирующими для конечных клиентов ))

11

Добрый день, коллеги! Спасибо огромное за такой подробный и развернутый ответ.
Давайте, я отвечу также по пунктам. Поддерживаю ваше желание сделать собственную публикацию, она была бы отличным подспорьем для агентств и клиентов, которые стоят перед выбором с определенным бюджетом и коммуникационными целями. И разнообразие даже полярных мнений только в плюс всем вашим потенциальным покупателям. Это очень прикладное исследование - "для нас", для вас и всех, кто стоит перед выбором мониторинговой системы.
Теперь 3 ваших ключевых ремарки:
ценообразование - рада, что с вами работают такие крупные и уважаемые компании и что они могут себе позволить бюджет до полумиллиона рублей. В целом, не вижу ничего некорректного. Эти лимиты на все - огромная дыра в бюджете коммуникационного агентства. А мы занимаемся не только реагированием, а делаем разнопрофильные аналитические продукты, поэтому регулярно тестируем различные системы, активно интересуемся темой и приветствуем обмен опытом.
ретроспектива - "бесплатный инструмент анализа любого объекта по однопроцентной выборке на годовых данных практически в реалтайме" - человеческим языком это НИЧЕГО. А архив сообщений это очень важная вещь даже для проведения банального медиа аудита. И он за допбюджет. Ретроспективную выдачу мы не тестировали, поэтому здесь мы не можем ничего прокомментировать.
Тональность - спасибо огромное, что так подробно описали все трудности в проведении автоматизированного sentiment analysis. Но задача этого краткого гайда была ответить на вопрос, можно ли доверять ей или нет. Так вот, ответ - НЕТ. Дело не только в сарказме или эмодзи, погрешность в определении тональности робота для нас является критической. Мы не рекомендуем нашим клиентам использовать эти данные в работе.
Это ни в коем случае не критический разбор и жаль, если вы его восприняли подобным образом. Мы старались объективно описать все достоинства и недостатки обоих систем мониторинга.

5

Ретроспективу вы, конечно, предоставляете. Но далеко не каждого клиента устроит 1,5% выборка, которую вы предоставляете бесплатно. И редкий клиент не задаст вопрос: "А как вы формировали выборку, покажите методику и расчеты". Поэтому, конечно, нельзя сравнивать предоставление доступа к полному архиву и 1,5% выборке. Что касается доступа именно к архиву сообщений, то если речь идет об агентстве - ему еще и заработать хочется, а не спустить весь (еще и в свой карман залезть) бюджет на базу сообщений ))

P.S. как фанат BA искренне удивлена такой болезненной реакцией. Кажется, пока еще в России не вышло закона, запрещающего иметь мнение )) При выборе системы все гуглят пользовательский опыт и сравнивают его со своими потребностями, это нормально.

4

"когда на первом месте стоит реагирование и максимально полная выдача, хорошим выбором станет Brand Analytics" - Ну да, именно из-за преимущества в реагировании ВА используют все крупнейшие исследовательские компании и аналитические департаменты Сбербанка, Альфы, Х5, Магнита, Инвитро и прочее и прочее . С аналитикой у них так себе, в отличие от автора.

6

Наталья, добрый день! Уверена, что с аналитикой у них все норм. Но какое количество российских коммуникационных агентств могут себе позволить бюджет Сбербанка? Думаю, ответ очевиден.

3

Искренне (субъективно, конечно) считаю BA удобнее, сейчас эту систему и использую, собственно. Под текущие задачи подходит отлично: индексирует быстро и результаты более релевантные, чем у других систем, которыми пользовалась. Но действительно, когда была необходимость иметь быстрый доступ к ретроспективе, пользовалась Юсканом. К сожалению, здесь BA Юскану не конкурент.

5

Спасибо за комментарий и сотрудничество. С ретро вопросы есть, да.

Конкретно сейчас существует только два определяющих факторов цена доступа и глубина ретроспективы. Все остальное маркетинговые плюшки, чтобы впечатлять несведущих дисижнмейкеров.

3

...Именно с этой целью сотрудника БА ежедневно пьют чай с людьми, испытывающими оргазм от словосочетаний типа "нейронная сеть" или "блокчейн". С другой стороны теперь и юскан от них не отстаёт. И место того , чтобы улучшать сильные качества каждую неделю релизят какую-то мало полезную ерунду. И опять, чтобы только впечатлять дисижнсмейкеров

1