Думаю, отсутствие эмпатии и уважения к правам и свободам соседа — базовая причина того, что эти ситуации никак не разрешаются адекватным образом. Вас облили горячим чаем в кофейне, вам нахамил сотрудник полиции, вашу собаку раздавило в грузовом отсеке самолета, вас сбил самокат или такси — всем плевать. Человеку, который это сделал, компании, в которой он работает, государству и его многочисленным институтам, которые созданы и живут на ваши налоги, чтобы защищать ваши же интересы.
Статья - словоблудие.
Кто нарушил ПДД, тот и виноват.
Как сократить количество аварий?
Вопрос в целом решается просто
Сделать нормальную вело- самокато-инфраструктуру. Только так это можно сделать, и никак иначе. Чем дольше откладывать это, тем дольше потом люди будут привыкать.
Кроме того, необходимо поставить пешехода в наивысший приоритет в системе городского передвижения, затем средства индивидуальной мобильности, затем общественный транспорт, затем такси, и только потом личный транспорт.
Только когда начнут активно строиться велодорожки (еще и чиститься зимой), сужаться проезжая часть, создаваться отдельные полосы для общественного транспорта по всему городу - тогда и будет вам счастье.
Вы зимой на велосипеде много ездили?
можно еще проще. цены на личные авто сделать на 500% выше, половину авто продадут, хватит места для велосипидеистов и авто
А на тротуарах надо ставить "лежачих полицейских" против велосипедистов. Больше лежачих полицейских богу лежачих полицейских.
Люди с чемоданами, детскими колясками, и вообще с проблемами с подвижностью скажут вам "спасибо".
Дворники, чистящие тротуары тоже скажут "спасибо" - любой выступ на тротуаре мешает механизированной уборке.
Замечу что на велосипеде, да и на самокате, лежачие полицейские просто перепрыгиваются, не снижая скорости. Так что согласен, это скорее помешает другим.
Велодорожка по ПДД - 1 метр от бордюра (или от транспортного средства припаркованного у бордюра), если конечно нет отдельной, выделенной полосы. Если кто-то сцыкает так ездить - пусть пешеходит.