Карта сокровищ — поиск ответов на стратегические вопросы

Статистика на картах стран и планеты, карты рынков, customer journey map и прочие радости.

Карта сокровищ — поиск ответов на стратегические вопросы

Где закопаны деньги?

  • Куда нашему бизнесу расти дальше?
  • Как выбрать стратегию роста?
  • Как сделать х2-х3-х5 роста для нашего бизнеса?
  • Где на "рынке" закопаны деньги?

Не смотря на свою простоту это действительно важные стратегические вопросы для бизнеса.

Рано или поздно каждый жизнеспособный продукт дозревает до стадии масштабирования. Если мы говорим про software-продукт, то это может быть локализация приложения под новый язык и запуск на новую страну в appstore и google play. Если мы говорим про бизнес с большой offline составляющей, то это тестирование бизнес-модели на рынке нового города или новой страны.

Все стратегические вопросы по выходу на рынок новых клиентов, новых стран и новых "клиентских проблем" так или иначе всегда связаны с вопросом "где больше денег?". Спрашивая себя, на какой рынок стоит масштабироваться или какой сегмент клиентов стоит начать осваивать, мы на самом деле хотим понять "где мы больше заработаем".

Цель этой статьи — расширить инструментарий читателя по поиску ответов на вопрос:

"Где больше денег для моего бизнеса?".

Начнём изучать карты.

Города миллионники РФ — На какие города наш локальный бизнес можно масштабировать? Где живут наши потенциальные клиенты?
Города миллионники РФ — На какие города наш локальный бизнес можно масштабировать? Где живут наши потенциальные клиенты?
Карта плотности населения РФ — Где больше всего наших клиентов? Как сфокусировать силы на правильных территориях?
Карта плотности населения РФ — Где больше всего наших клиентов? Как сфокусировать силы на правильных территориях?
Карта плотности населения РФ в 3D — На сколько различаются разные территории по количеству клиентов? На какой минимальный по размеру рынок нам выгодно выходить? Куда не стоит выходить совсем?
Карта плотности населения РФ в 3D — На сколько различаются разные территории по количеству клиентов? На какой минимальный по размеру рынок нам выгодно выходить? Куда не стоит выходить совсем?
Карта доходов населения РФ (чем теплее, тем выше доходы) — Наши клиенты только самые богатые? Можем мы что-то предложить разным сегментам с разными доходами?
Карта доходов населения РФ (чем теплее, тем выше доходы) — Наши клиенты только самые богатые? Можем мы что-то предложить разным сегментам с разными доходами?
Карта городов земли с населением выше 1млн человек — Готовы ли мы предложить свой продукт клиентам из других стран? Если да, то где легче начать? Где выгоднее? Где мы можем стать лидерами локального рынка? За счёт чего?
Карта городов земли с населением выше 1млн человек — Готовы ли мы предложить свой продукт клиентам из других стран? Если да, то где легче начать? Где выгоднее? Где мы можем стать лидерами локального рынка? За счёт чего?
Карта плотности населения земли — Где больше всего наших потенциальных клентов? Как они отличаются друг от друга на разных рынках? Где выхлоп от запуска продукта принесёт больше выгоды?
Карта плотности населения земли — Где больше всего наших потенциальных клентов? Как они отличаются друг от друга на разных рынках? Где выхлоп от запуска продукта принесёт больше выгоды?
Карта распределения доходов населения земли — Что мы можем предложить разным сегментам по доходам? Можем мы быть лучше конкурентов в сегментах дорогих или дешёвых продуктов?
Карта распределения доходов населения земли — Что мы можем предложить разным сегментам по доходам? Можем мы быть лучше конкурентов в сегментах дорогих или дешёвых продуктов?
Карта трендов — Какие изменения в поведении людей мы можем использовать? Какой новый поведенческий патерн можно "оседлать"? Что из тенденций в обществе нам может помочь расти?
Карта трендов — Какие изменения в поведении людей мы можем использовать? Какой новый поведенческий патерн можно "оседлать"? Что из тенденций в обществе нам может помочь расти?
Карта технологий / периодическая таблица технологий (прогнозы) — Какие новые технологии можно применить в нашем бизнесе? Как это поможет быть лучше конкурентов? Как новые технологии помогут лучше решать проблемы\задачи клиентов? Как они помогут захватить рынок?
Карта технологий / периодическая таблица технологий (прогнозы) — Какие новые технологии можно применить в нашем бизнесе? Как это поможет быть лучше конкурентов? Как новые технологии помогут лучше решать проблемы\задачи клиентов? Как они помогут захватить рынок?
Тепловая карта использования "искусственного интеллекта" — Может ли эта конкретная технологическая сфера улучшить наш бизнес? Поможет ли она нам больше зарабатывать? Поможет ли она лучше решать проблемы клиентов? Как мы можем её применить сейчас? Как мы можем её протестировать?
Тепловая карта использования "искусственного интеллекта" — Может ли эта конкретная технологическая сфера улучшить наш бизнес? Поможет ли она нам больше зарабатывать? Поможет ли она лучше решать проблемы клиентов? Как мы можем её применить сейчас? Как мы можем её протестировать?
Сравнительная карта конкурентов — Как устроен рынок? Кто конкуренты? Сколько денег есть на рынке? Сколько денег можно отобрать у конкурентов? Кого хотим "победить"?
Сравнительная карта конкурентов — Как устроен рынок? Кто конкуренты? Сколько денег есть на рынке? Сколько денег можно отобрать у конкурентов? Кого хотим "победить"?
Паутинка для сравнения продуктов на рынке — Какой продукт лучше всех? Чем он лучше? Как он решает задачи клиента? Почему клиенты любят его больше? Почему он больше зарабатывает? Как его опередить?
Паутинка для сравнения продуктов на рынке — Какой продукт лучше всех? Чем он лучше? Как он решает задачи клиента? Почему клиенты любят его больше? Почему он больше зарабатывает? Как его опередить?
Двухмерный сравнительный график — Как специализируется продукт по нишам и ценам? Где есть потребность, но нет продукта? Где мы можем занять пространство дёшево и быстро?
Двухмерный сравнительный график — Как специализируется продукт по нишам и ценам? Где есть потребность, но нет продукта? Где мы можем занять пространство дёшево и быстро?
Customer Journey Map и одновременно карта проблем клиентов — Как мы решаем проблемы и задачи клиентов? Что мы делаем плохо? Что чувствуют клиенты при использовании нашего продукта? Как нам стать лучше для клиентов?
Customer Journey Map и одновременно карта проблем клиентов — Как мы решаем проблемы и задачи клиентов? Что мы делаем плохо? Что чувствуют клиенты при использовании нашего продукта? Как нам стать лучше для клиентов?
Карта работы с вовлеченностью юзеров\клиентов и их возвратами — Понимаем ли мы воронку клиентов в деталях? Понимаем ли мы какие группы по активности есть среди клиентов и их параметры? Знаем ли мы где у нас узкие горлышки в воронках? Знаем ли мы как повысить активность клиентов? Знаем ли мы как повысить ценность для клиентов? Знаем ли мы как удержать клиентов? Как это всё можно вывести на новый уровень?
Карта работы с вовлеченностью юзеров\клиентов и их возвратами — Понимаем ли мы воронку клиентов в деталях? Понимаем ли мы какие группы по активности есть среди клиентов и их параметры? Знаем ли мы где у нас узкие горлышки в воронках? Знаем ли мы как повысить активность клиентов? Знаем ли мы как повысить ценность для клиентов? Знаем ли мы как удержать клиентов? Как это всё можно вывести на новый уровень?
Карта рынка (на примере рынка марихуаны) — Кто есть на соседних со мной рынках? В какой я нахожусь экосистеме? Чем ещё пользуются клиенты? Как устроен мир вокруг меня?
Карта рынка (на примере рынка марихуаны) — Кто есть на соседних со мной рынках? В какой я нахожусь экосистеме? Чем ещё пользуются клиенты? Как устроен мир вокруг меня?
Карта потребностей человека — Какие глубинные потребности и цели мы помогаем решать клиенту? Как? Что он чувствует при этом? Как мы можем стать лучше?
Пирамида Маслоу (изначальная и переложенная на потребности бизнеса) — Какие потребности клиента мы помогаем реализовывать? Как именно? Как мы можем делать это лучше? Как можно привлекать больше клиентов с именно такой потребностью? Какие ещё потребности мы можем закрывать?
Пирамида Маслоу (изначальная и переложенная на потребности бизнеса) — Какие потребности клиента мы помогаем реализовывать? Как именно? Как мы можем делать это лучше? Как можно привлекать больше клиентов с именно такой потребностью? Какие ещё потребности мы можем закрывать?

Задайте себе вопросы

  • Где на этих картах деньги, которые может забрать себе ваш бизнес?
  • Что поможет подмять рынок под себя?
  • Что поможет отличаться от других и быть лучше?
  • Какие регионы и города могут принести пользу от масштабирования бизнеса?
  • Какие технологии и изменения в поведении могут быть использованы для развития бизнеса?
  • Как вы можете быстрее приносить пользу\ценность клиенту и как вы можете исправить "боли" клиентов в текущих процессах?
  • Какие ещё актуальные "боли" клиентов вы можете решать?

Собирайте свои карты и находите свои ответы на стратегические вопросы вашего бизнеса.

44
4 комментария

Спасибо! Классные штуки! Пирамида Маслоу для бизнеса надо прям повесить на стене и созерцать не менее 3 раз в день

Ответить

Прямо как рецепт врача

Ответить

Очень круто! Мини-тренинг)

Ответить

Можно инсту автра ?

Ответить