Email маркетинг для продвижения бренда

Создание эффективной стратегии email маркетинга - это важный инструмент для популяризации бренда. Хотя многие компании склонны рассматривать рассылки исключительно с точки зрения продаж. Развитие отношений со своей целевой аудиторией обеспечит укрепление позиции компании на рынке и приведет в дальнейшем к повышению доходов.

При грамотном использовании, рассылки могут:

  • увеличить лояльность клиентов к бренду, путем налаживания прямых связей с потребителями;
  • обеспечить стабильный рост конверсии;
  • укрепить позиции бренда на рынке;
  • уменьшить показатель негатива и создать позитивное восприятие.

Поэтому, email маркетинг признан одним из самых мощных инструментов для построения долгосрочных взаимоотношений потребителя с брендом.

В статье рассмотрим самые эффективные методы повышения узнаваемости торговой марки с помощью рассылок. Это проверенные приемы для укрепления доверия и роста авторитета компании у потребителей.

Почему email?

Рассылки играют решающую роль для распространения информации о бренде. Это самое рентабельное маркетинговое пространство. Здесь торговые марки и компании получают возможность влиять на восприятие клиентов там, где они бывают по несколько раз в день - в их почтовых ящиках

Если клиент подписался на рассылку, он уже проявил интерес к бренду. Дальше задача состоит в том, чтобы превратить его из нового подписчика в активного покупателя. Рассылки обеспечивают высокую вероятность того, что это случится. По статистике:

  • 66% клиентов хотя бы раз в год совершают покупку под влиянием рассылок;
  • Email маркетинг все еще эффективнее Facebook и Twitter по установлению долгосрочных отношений с клиентами;
  • При небольших затратах, высокая конверсия;
  • Каждый потраченный доллар на рассылки, приносит в среднем 40 долларов.

Разумеется, важно использовать для продвижения бренда и другие маркетинговые каналы. Такие как SEO, соцсети и мессенджеры. При совместном использовании результат только усиливается.

Как популяризировать бренд в рассылках?

1. Спрашивайте разрешение. Добавляйте в базу адресов только тех людей, кто сам изъявил желание получать рассылку. Да, формирование списка подписчиков таким образом займет много времени. Но, законный метод сбора адресов избавит от массовых отписок и жалоб на спам. А при использовании правильной маркетинговой стратегии, вы легко превратите вновь обретенных клиентов в постоянных покупателей.

2. Выберите тональность общения. Каким вы представляете свой бренд? Как он должен выглядеть в глазах покупателя? Официальным или более дружелюбным. Оперирующий научными фактами или рассказывающий веселые истории. Пусть образ бренда соответствует сложившемуся стилю общения с подписчиками в рассылках. Это повысит доверие к нему среди потребителей.

3. Создайте узнаваемый шаблон для писем. Используйте ваш логотип и фирменный стиль для узнаваемости бренда. Не забудьте выделить место для информации о компании. Если ваши письма будут узнаваемы - это еще один шаг к доверию и созданию положительного образа у потребителя.

4. Убедитесь, что клиентам легко читать ваши письма. Не рассылайте в них только текст. Основные мысли передавайте в виде изображений. Картинки проще воспринимаются и запоминаются. Размещайте в 1 письме только 1 призыв к действию. Чтобы подписчик знал, что от него хотят. Тестируйте призывы к действию, тему, расположение текстовых блоков и т.д. Сделав письмо удобным для восприятия, получите намного больше конверсий.

5. Создайте приветственную серию писем. Это задаст тон для ваших взаимоотношений с клиентами в будущем. Как правило, у серии приветственных писем самый высокий процент открываемости. Воспользуйтесь этим. Проинформируйте нового подписчика о том, что он будет получать в дальнейшем. Расскажите о компании, дайте личный бонус. Это поможет подписчику с первых минут знакомства сформировать положительный имидж торговой марки и компании.

Дайте клиенту выбрать периодичность и тематику рассылок, которые он будет получать. Это позволит создать у подписчика ощущение свободы выбора, а не навязывания. Разместите в первых письмах несколько ссылок на товары или на информацию различной тематики. Затем сегментируйте клиентов по предпочтениям, в зависимости от перехода по ссылкам и сделанного ими выбора.

6. Создайте понятную целевую страницу. С точки зрения покупателя нет ничего хуже, чем кликнуть на призыв к действию, в надежде купить. И попасть на страницу, где невозможно найти то, что его заинтересовало. Клиенту должен быть понятен сам призыв и страница, где он будет делать то, к чему его призывают - купить, скачать, зарегистрироваться и т.д. Если в письме разрекламировали продукт. А клиент, нажав на кнопку СТА, не понял, как купить - вы потеряли возможность заработать здесь и сейчас.

7. Избегайте только продающих писем. Рассылки - лучший способ создать имидж бренда, как авторитетного в своем сегменте рынка. Шлите клиентам полезную информацию. Дайте им ключ к решению проблем. В этом случае интерес к письмам от вашей компании заметно вырастет, подписчики будут ждать посланий с интересностями и полезностями.

Если рассылки будут состоять только из рекламных посланий, интерес у подписчиков будет стремительно падать. Это сразу отразится на открываемости, кликабельности и конверсии. В начале заинтересуйте клиента, сделайте своим фолловером. И он с удовольствием начнет у вас покупать.

8. Отправляйте письма регулярно. Составьте график рассылок. Определите периодичность и дни, когда будете общаться с подписчиками. Таким образом, даже среди огромного количества входящей корреспонденции, клиенты будут находить ваши послания. Они знают, что сегодня “ваш день”.

Не забрасывайте получателей большим количеством писем. Также не делайте долгих перерывов. И первое и второе негативно сказывается на восприятии рассылок и, соответственно, бренда. Найдите золотую середину. Оптимальная периодичность - 1 или 2 раза в неделю.

9. Сегментация и персонализация. Сегментируя подписчиков, вы установите более доверительные отношения с ними. Это позволит слать клиентам только необходимую информацию и сделать общение еще приятнее и увлекательнее. А личное обращение будет только способствовать формированию позитивного имиджа бренда.

10. Вовлекайте подписчиков. Сделайте общение с клиентами двухсторонним. Создавайте опросы, игры, просите оставить отзывы, делать репосты в соцсетях, размещать фото с вашим товаром. И давайте за это бонусы, подарки и скидки. Этим вы убиваете 2 зайцев - повышаете популярность торговой марки, как среди своих клиентов, так и среди тех, кто еще не стал таковым.

Ключом к развитию узнаваемости бренда с помощью email маркетинга является хорошо продуманная система рассылок. Которая обеспечит получение подписчиками контента, ориентированного на их интересы и потребности. А глубокая сегментация поддержит интерес клиентов к бренду в течение многих месяцев и даже лет.

При выборе между 2 похожими товарами, покупатель приобретет у того производителя, которому больше доверяет. Если не используете свою маркетинговую стратегию на полную силу, вы не содействуете узнаваемости ваших товаров и продвижению торговой марки на рынке.

11
2 комментария

Привет, если можно, сократите число ссылок на ваш сайт.

Ответить

Здравствуйте! Сократили)

Ответить