Как и какие цели компании достигают с помощью сервиса лояльности?

Цифры, указанные здесь — это выгрузка с личного кабинета Boostfeel. В статье читайте что будет, если любителю пива предлагать пивную тарелку, а не сырную и причем тут лояльность, рассылки, цели и вот это вот всё?

Личный кабинет сервиса лояльности
Личный кабинет сервиса лояльности

Мы разработчики системы лояльности. Недавно проходили акселерацию во ФРИИ. Нам сказали: "Для лидогенерации в b2b нужно писать кейсы, показывать цифры, мощные до и после". Короче, мы это сделали. Скажем честно, это был ад. Во-первых, NDA, во-вторых, отсутствие рабочих рук у нас в команде, в-третьих, загруженность клиентов и их незаинтересованность в написании чужих кейсов. А еще заблокировали Канву, что выбесило нашего маркетолога, поэтому она просто заскринила данные с личного кабинета и вставила в статью.

Кстати, с этой статьи мы получили клиента у которого 19 заведений в Москве. Так что статьи в VC реально работают. Итак, к теме!

Вот несколько целей, которые компании достигают с помощью программы лояльности:

  1. Экономия до 900 тыс. руб только на рассылках
  2. Более 50 тыс. клиентов оцифровано за пол года
  3. Уже на третий день запустили программу лояльности на 30 филиалов
  4. 60% уровень проникновения программы лояльности в аудиторию
  5. Значительно снизили расходы на рекламу

Давайте подробней расскажем о каждой из них.

Экономия до 900 тыс. руб только на рассылках

Такой результат можно достичь, если программа лояльности заточена на автоматизацию и персонализацию. Персонализация – это когда вы храните историю покупок каждого клиента, обращаетесь к нему по имени, предлагаете его любимые блюда, в маркетинговых акциях используете информацию с его потребительской корзины. Автоматизация – когда всем 30 тыс. клиентам сервис сам отправляет персонализированную рассылку, так сказать, почти без участия ручного труда маркетолога.

Как это реализовать?

  • К своей POS-системе на кассе подключаете сервис лояльности Boostfeel.
  • На онлайн-конструкторе создаете брендированную электронную карту лояльности вашей компании
  • POS-система передает историю покупок всех ваших клиентов в встроенную CRM программы лояльности
  • Программа лояльности, c помощью заранее заданных автосценариев, будет отправлять бесплатные мобильные персонализированные push-уведомления клиентам
  • А еще заменяете платные смс-рассылки на бесплатные push-рассылки или частично переходите на каскадные модели.
Пример рассылок с использованием истории покупок (персонализированные)
Пример рассылок с использованием истории покупок (персонализированные)

Ценность рассылок с применением истории покупок в том, что любителю пиццы Маргарита вы не даете акцию на Пеперони, ведь вы точно знаете, что он его не любит. От персонализированных рассылок увеличивается конверсия акции, а значит больше выручка и экономия маркетингового бюджета.

Более 10 тыс. клиентов оцифровано за полгода

Это продвинутая цель для тех бизнесов, которые хотят знать о своих клиентов, если не всё, то очень многое. Оцифрованные с помощью программы лояльности клиентские данные помогут ответить на следующие вопросы:

  • кто, что покупает
  • какой клиент приносит больше прибыли
  • как меняется потребительская корзина в зависимости от изменения цены, сезона или качества продукта
  • в зависимости от акции увеличивается ли средний чек, лояльность, частота посещаемости
  • какой показатель оттока клиентов у вашего бизнеса
  • какие инструменты больше всего удерживают клиентов
  • как автоматизировать персонализированные акции, например «при покупке 7 чашки кофе капучино и 5 круассана — 8 чашка и 6 круассан в подарок»
Часть отчетов сервиса лояльности Boostfeel
Часть отчетов сервиса лояльности Boostfeel

Например, наш клиент по ABC анализу увидел, что кранч маковый плохо продается. На скриншоте видно что этот продукт находится в категории С (наименее ценные). Тогда клиент любителям аналогичного продукта из категории А (наиболее ценные) предложил дегустацию плохо продаваемого продукта. Спустя месяц, кранч маковый переместился в категорию B.

Отчет ABC-анализ. Красным выделен продукт и его категория
Отчет ABC-анализ. Красным выделен продукт и его категория

Тем больше бизнес знает о своих клиентах – тем больше у него шанс удержать текущих покупателей и вернуть ушедших. Поэтому оцифровывать клиентские данные - это фундаментальная цель программы лояльности.

Уже за 3 дня запустили программу лояльности для 30 филиалов

Такую цель можно достичь, если программа лояльности электронная. Под электронной мы подразумеваем:

  • Никакой печати и дизайна пластиковых карт, иначе на печать вы бы потеряли от 7 дней и от 100 тыс. руб. Мы рекомендуем использовать только электронные карты лояльности, которые создаются на онлайн-конструкторе за 10 минут.

  • Никаких бумажных анкет на кассе. Анкетирование клиентов происходит на их телефоне при наведении на QR-код

  • Никаких ручных сегментаций клиентов в иксель. Вся аналитика происходит автоматически в встроенной CRM-системе сервиса лояльности.

  • Заранее подготовленная программистами интеграция с POS-системой на кассе. Всего несколько часов и программу лояльности можно распространить на все филиалы.
  • После того как вы разработаете электронную карту лояльности на конструкторе, вы сразу можете ее раздавать своим клиентам. Таким образом, вы всего за 3 дня запускаете сервис лояльности на 30 филиалов.
Пластиковые бонусные карты забываются дома, а электронные всегда с собой
Пластиковые бонусные карты забываются дома, а электронные всегда с собой

60% уровень проникновения программы лояльности в аудиторию

Как сделать так, чтобы 60% покупателей на постоянной основе пользовались вашей программой лояльности? Ответ очень прост – дать действительно выгодные условия для клиентов. Сделать так, чтобы без вашей программы лояльности клиенты недополучали что-либо. Например, наш клиент, бельгийский ресторан сделал акцию 10-ый кофе в подарок + кэшбек с каждой покупки 5% и возможность 100% закрыть чек бонусами + он периодически устраивает розыгрыш бутылки пива среди держателей карты лояльности, которые прямо сейчас находятся в ресторане.

А магазины Леруа Мерлен, без чека обменивают или возвращают товар только участникам своей системы лояльности. В этой статье мы писали о других неочевидных вознаграждениях программ лояльности. Спойлер: не всегда это большая скидка или повышенный кэшбек.

Значительно снизили расходы на рекламу

При использовании программы лояльности, снижение расходов на рекламу происходят в двух случаях:

  1. Вы заменили платные рассылки на бесплатные. Например: вместо смс за 5 руб, отправляете бесплатные мобильные push-уведомления или используете механику каскадных рассылок. На 30 тыс. клиентов вы экономите 150 тыс. руб ежемесячно только за одну рассылку.

  2. Вы системно работаете с текущей клиентской базой, поэтому на привлечение новых клиентов тратите относительно небольшой маркетинговый бюджет. Это значит, что вы научились разовых клиентов превращать в постоянных, VIP-клиентов удерживать, а ушедших возвращать.

Когда вы системно и грамотно работаете над увеличением лояльности текущих клиентов, растут их средний чек и частота посещаемости. Для бизнеса, это дополнительная прибыль без значительных затрат на новых покупателей.

Выводы

Первое, если после прочтения этой статьи, вам захотелось срочно внедрить в свою компанию программу лояльности, то ставьте ясную оцифрованную цель. Правильно поставленная цель – это уже половина успеха.

Второе, начните серьезно относится к клиентским данным и строить глубокую аналитику потребительской корзины. Эта информация даст вам реальную выгоду, когда будете проводить маркетинговые акции для клиентов. Согласитесь, куда конверсионней, если бы вы любителю пива предлагали пивную тарелку, а не сырную.

Примеры правильных и не правильных целей 
Примеры правильных и не правильных целей 
22
8 комментариев

Добрый вечер.
Мы работаем в табачной сфере и прочей сопутствующей никотиносодержащей продукции.

Можно ли интегрировать эту программу с МОИМ СКЛАДОМ ?

1

Добрый день. Да есть интеграция с МОИМ СКЛАДОМ. Можем легко подключить вас к системе лояльности за очень короткий срок. Позвоните нам пожалуйста (наш номер 8 800 551 37 56 ), и скажите что вы пришли со статьи на VC, у нас для вас специальное выгодное предложение.

Для тех кто читает этот комментарий: помимо Мой склад, есть интеграции с frontol, r_keeper, iiko, 1С Розница, 1С УНФ

статья четкая, спасибо авторам

1

Вопрос к специалистам по системе лояльности: «посмотри - получи бонусный бал!». ? Или что-то вроде этого. Потребитель «смотрит» видео контент в дополненной реальности, через камеру смартфона на товар (упаковка/этикетка), и зарабатывает бонусные баллы. Ведь упаковок молока или сока в ритейле по всей России сотни миллионов штук и это отличный реально-цифровой рекламный носитель. Контент менять можно хоть каждый день на этих упаковках в режиме онлайн.

Спасибо за материал, будет полезен в работе!

Спасибо, Екатерина за отзыв!