Не Крыгиной единой или о бьюти-блогерах

Площадки, ТОПы, награды и пути монетизации в мини-обзоре digital-агентства «Интериум».

Кто сегодня не мечтает стать блогером? Самое главное — определиться с тематикой. Сегодня мы поговорим об одной из самых многочисленных категорий блогеров — бьюти-блогеры.

Площадки

Рассмотрим основные площадки присутствия бьюти-блогеров (тут, как и в других сферах, выбор площадок довольно ожидаем):

  • Instagram;
  • YouTube;
  • Отзовики (Kosmetista, irecommend, Otzovik);
  • Standalone-блоги;
  • Telegram;
  • Vkontakte.

Немного цифр про Instagram: для сотрудничества с брендом нужно иметь от 5000 подписчиков и красивые фото. Некоторые бренды работают с блогерами с аудиторией от 10, 20 или даже 50 тысяч подписчиков.

Для YouTube очень важен формат подачи (речь, картинка, длина видео) и количество просмотров каждого ролика.

На отзовиках большое значение имеет история аккаунта. Старые профили с большим количеством отзывов на площадках типа Irecommend или Otzovik зачастую могут быть привлекательны для рекламодателей не меньше, чем раскрученные аккаунты в Instagram. То же самое касается всех сайтов, где можно оставлять отзывы (начиная с «классической» Kosmetista, прародительницы бьюти-блогеров, и заканчивая комментариями к товарам на Wildberries и Lamoda). К слову, до появления Instagram девушки, влюбленные в косметику, писали о ней именно на Kosmetista, и многие популярные авторы продолжают писать и сегодня, совмещая несколько площадок.

Standalone-блоги в бьюти встречаются не так часто, как в других тематиках (travel, urban, сайты фотографов), но заслуживают внимания, мы к ним еще вернемся.

До блокировки мессенджера часть блогеров из Instagram и YouTube переехала в новый формат — Telegram-каналы: требования к фото на этой площадке меньше, а это значит, что можно делать более оперативные посты с мероприятий и обзоры новинок практически в режиме онлайн. Кстати, один из моих любимых каналов - визажиста Геворга.

Наконец, во Vkontakte принято общаться в «старом» формате: в обсуждениях и на открытых стенах групп брендов (например, PUDRA или NYX), сообществ визажистов, стилистов и представителей других творческих профессий.

Классификация

В сети полно подборок топовых, самых популярных, новых или, наоборот, самых старых блогеров. Мне стало интересно, как можно категоризировать бьюти-блогеров, и я условно разделила их на 6 групп (в галерее примеры по каждой группе).

1 группа: классические визажисты, которые работают по профессии и рассказывают о тонкостях нанесения макияжа. Самый известный пример — Елена Крыгина.

2 группа: макияж от самоучек - это творческие девушки без специального образования, которые просто любят краситься. Для многих из них (каюсь, и для меня) ориентиром и примером выступает Гоар Аветисян, звезда российского Instagram и девушка, дарящая надежду (Гоар практикует «преображение» - полное изменение внешности с помощью декоративной косметики).

3 группа: скандальные блогеры. Такие представители есть в любой сфере и в бьюти их не меньше. Тут дело даже не в провокациях, а в подаче и общем поддержании хайпа вокруг имени персонажа. Примеры: Наталина, Эля Булочка, Андрей Петров.

4 группа: блогеры, которые пишут об уходе. Сюда мы относим экоголиков, фанатов корейской косметики, отращивающих волосы, лечащих акне и т.д. Хороший пример - Сергей Остриков, креативный директор магазина PUDRA, первый популярный бьюти-блогер-мужчина.

https://www.youtube.com/channel/UCuMPbewYQ5FTWgFJrhguJkA
https://www.youtube.com/channel/UCuMPbewYQ5FTWgFJrhguJkA

5 группа: it-girls или потребители только люксовых продуктов. Обзоры новых линеек, косметологи, салоны и вот это все. Яркая представительница - Элен Манасир.

https://www.instagram.com/elenmanasir_beauty/
https://www.instagram.com/elenmanasir_beauty/

6 группа: классические блогеры, текстовые блогеры, блогеры «старого поколения». Зачастую это как раз аккаунты, выросшие из сайтов-отзовиков или Kosmetista, а иногда и целые Standalone-площадки. Много текста, качественные фото, посты такого формата раньше можно было встретить в ЖЖ. Сейчас все реже, но они еще встречаются. Один из самых старых и качественных аккаунтов (а также горячо мной любимый) - Олли Смирнова.

http://makeupmania.ru
http://makeupmania.ru

Награды

С площадками и классификацией разобрались, а что со знаками отличия?

Для моих коллег было удивительно узнать, что и для бьюти-блогеров есть свои награды и премии, вот самые популярные:

  • Pudra Blogger Awards;
  • Невские Берега;
  • Live Organic Awards (для экоголиков);
  • премии брендов (Inglot, NYX, Oriflame и др);
  • Hello Blogger (премия для блогеров за вклад в блогосферу);
  • Glamour Influencer (проводилась в этом году впервые, награды, конечно, были не только в категории Beauty).

Монетизация

Иметь блог хорошо, но времена выстреливающего контента приходят к концу, какой бы классный ни был ролик/пост, аккаунт все равно придется продвигать, а с ростом популярности растут и затраты на его обслуживание (отслеживание комментариев, автопостинг, покупка фильтров, не говоря уже о рекламе).

Есть ли выход? Да, монетизация блога.

Для сферы Beauty это обычно:

  • курсы, мастер-классы;
  • коллаборация, реклама;
  • бартер (подарки, блог-туры);
  • фриланс для косметических брендов и агентств (создание фотоконтента для брендов и магазинов);
  • работа в косметическом бренде (например, менеджером по работе с блогерами);
  • собственные проекты.

Один из свежих примеров монетизации блога - «Бьюти паспорт» @makeupmania_expert. Помните дневники питания от фитоняшек? Вот это похоже, только про красоту в целом:

http://instagram.com/makeupmania_expert
http://instagram.com/makeupmania_expert

Особенности

Ведение бьюти-блога мало отличается от блога другой тематики.

Тут у нас целый список клише:

  • Быстрая реакция на нововведения. Вчера появились маски в сториз? Вчера вы их и увидите в аккаунтах бьюти-блогинь.
  • Слабая реклама. Увы, по большей части бьюти-блогеры не умеют в таргетинг. Есть исключения, но их немного.
  • Чаты активности. Сейчас эта беда захватила уже блогеров всех мастей, но в бьюти есть свои собственные бьюти-чатики.
  • Жажда халявы. Что поделать, многие начинают из желания получать подарки от брендов и ездить в блог-туры вместо отпуска.
  • Масслайкинг, массфолловинг. Цветет и пахнет, хотя на дворе 2018 год.

Вместо заключения

Как можно заметить, бьюти-блогинг - сфера конкурентная и очень насыщенная. Но если вы в теме, следите за трендами и готовы расти в этой области, то все обязательно получится.

Заводить свой блог или нет — решать вам, а я надеюсь, что этот небольшой обзор поможет вам немного облегчить выбор.

99
8 комментариев

Какая же все таки огромная аудитория у всего этого

3
Ответить

И как же скучно об этом даже вот, к примеру, думать.
А уж читать-писать и подавно ... свой мир у них там.

Ответить

Я когда захожу в каком-нибудь супермаркете типа ашана в отдел косметики каждый раз офигеваю - зачем эти тысячи наименований шампуней и прочих восков?! еще более удивительно для меня, что, якобы, девушки в этом всем разбираются. мне кажется никто не разбирается - ни девушки, ни сами производители, цель одна: окончательно всех запутать, чтобы через полтора часа бессмысленного хождения по рядам вопль "да возьми ты уже что-нибудь" сработал и в корзинку полетело рандомное рядом стоящее средство))

3
Ответить

Да, это так. А началось все с ...
От немецкой аптекарской лавки до всемирной косметической империи: история Schwarzkopf https://vc.ru/37243
..
Женщине важен не подарок, и не стоимость мазилки, а эмоции, испытанные в момент получения подарка (или покупки). Ну и конечно обещания производителя - что ррраз и эффект Клеопатры (и не важно в чем именно она принимала ванны).

Ответить

Немногословно тут, правда? Кстати, о чем статья - какие-то мазанные фрагменты тела ... мне кажется основной репеллент - это какая-то загадочная "Крыгина", которая автоматически преобразуется в "Старую Каргу" и дальше click-block effect

1
Ответить

Мне понравилась Ваша статья, спасибо)
(Навела на некоторые мысли)

Ответить

Спасибо!

Ответить