Тинькофф не исполняет платежку физлица

Я клиент банка Тинькофф уже лет 10, начинал с кредитной карты, потом перешёл на расчётную, всем был доволен, качество сервисов постоянно улучшалось. В 2019-20 гг открыл в банке счета восьми своих компаний, которые находились в разных городах, бизнес - рестораны по франшизе (Додо Пицца и другие), автосервисы по франшизе. Строил бизнес просто - кредитовал свои же компании как физлицо, по договорам займа, на эти деньги рестораны и автосервисы были построены, все платежи строго по безналу, и займы, и расходы компаний, в т. ч. на операционную деятельность, всё прозрачно. Кредитовал за счёт собственных доходов, с которых платил все налоги.
В декабре 2021 наступил приятный момент, пробились через все пандемии и прочие трудности, бизнес начал выходить на операционный плюс и возвращать займы, удалось даже с корпоратами банка согласовать сниженный тариф на возврат займов, т.к. для них всё было понятно и прозрачно... Но тут, через пять месяцев проснулся комплаенс по физлицам, который 31.05 запросил первые документы, потом ещё и ещё и, наконец, 06.06.22 ограничил меня, как физлицо, на операции через ДБО. Потом были ещё запросы, куча предоставленных документов, пояснений, подтверждение доходов и т.д., но комплаенс ничего не хотел понимать ))). В итоге я лично, с паспортом, привез в офис банка (2-я Хуторская ул. 38А, стр. 26) платежку на бумаге, которую банк принял к исполнению 15.06.22 в соответствии с п. 2.12 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) "О правилах осуществления перевода денежных средств", о чем и поставил отметку на платежке.
И что вы думаете? По настоящий момент банк отказывается исполнять платежку, ссылаясь на ограничения по ДБО (!!!!). При этом банк во всех переписках твердит одно - исполним платеж, если закроете счета, неважно, по ДБО или на бумаге. Юридически обосновать свою позицию банк отказывается.
Счета, при ограничениях по ДБО, я закрывать не обязан и не буду, это никак не связанные вещи.
Вывод - уважаемые клиенты банка Тинькофф, бегите из этого банка, пока не попали под раздачу, и компании свои забирайте, т.к. компетенция комплаенса очень низкая, действия банка нарушают российское законодательство, как видите, не только в комиссиях и валютных переводах, но и по прозрачному бизнесу в России.

44
8 комментариев

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления от различных компаний, в том числе от компаний, в которых вы являетесь учредителем. Значительная часть поступающих средств переводилась на счета других физических лиц, а также по номеру телефона. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

Мы еще раз детально проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что решение было принято преждевременно. Мы связались с вами и обсудили некоторые нюансы по предоставленным документам, а также дали ряд рекомендаций для дальнейшего благополучного сотрудничества. С частью рекомендаций вы согласились, по другим дали обоснование, с которым мы согласились. По итогу мы продолжили обслуживание счета.

Еще проверяем момент с переводом. Вернемся с результатом и дополним ответ.

Многие банки морочили голову людям по 115фз ещё лет пять назад. Клиенты также возили платёжки на бумажном носителе и их "брили". Думаю так делают большинство банков. Можно почитать на досуге на отзывах в банки.ру.
С тиньковым надо прощаться, забирать деньги, не тратить время на пустые сборы документов и поездки на 2-ю Хуторскую. Они поставили уже крест на вас.

4

Не соглашусь.. Если я всё делаю по закону, плачу все налоги, почему
банк может позволять себе нарушать закон? ЦБ и суд, надеюсь, разберутся в этой ситуации ))

Речь идет, в первую очередь, не об ограничениях по ДБО, а о не исполнении в срок платежного поручения на бумаге, которое я лично принес в офис, ваш представитель тщательно всё проверил, в т. ч. мой паспорт и принял платежку, поставив штамп и подпись. Копию платежки прилагаю. Платежка на бумаге - это не ДБО (!!!) в том числе по п. 7.3.9 ваших УКБО для физ. лиц (Условий комплексного банковского обслуживания).

1

Комментарий недоступен

1

Здравствуйте.

Мы работаем исключительно по закону. Без причин не ограничиваем дистанционное банковское обслуживание. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Детально во всем разберемся и проверим, что можно сделать.