А каковы критерии оценки? Прежде в рамках SEO использовалась только "экспертная оценка", но, кмк, это явно нерабочая метода - ибо чистая субъективность. Заказывали как-то такой аудит со стороны клиента. За 35 тысяч девочка с айфона полазила по сайту и составила список "А мне нипанравилось" и "А мне неудобно" - и никаких объяснений и обоснований.
Среди распространённых: данные систем аналитики, экспертная оценка, данные сервисов (типа аскюзерс), эвристики Нильсена, рекомендации из опыта известных UX-специалистов. Это то, что вспомнила сходу.
Следует работать с целевой аудиторией сайта. В зависимости от бюджета, вы можете провести интервью и получить исчерпывающие данные. Если аудит допускает использование "персон", выдумайте 3-4 персонажа вашей ца и ставьте оценки от их лица. Оценки сайта бухгалтерских услуг от девочки с айфоном и от байкера с мото будут отличаться. Проще говоря, субъективизм будет, решается количественными данными.
А каковы критерии оценки? Прежде в рамках SEO использовалась только "экспертная оценка", но, кмк, это явно нерабочая метода - ибо чистая субъективность. Заказывали как-то такой аудит со стороны клиента. За 35 тысяч девочка с айфона полазила по сайту и составила список "А мне нипанравилось" и "А мне неудобно" - и никаких объяснений и обоснований.
Среди распространённых: данные систем аналитики, экспертная оценка, данные сервисов (типа аскюзерс), эвристики Нильсена, рекомендации из опыта известных UX-специалистов. Это то, что вспомнила сходу.
Следует работать с целевой аудиторией сайта. В зависимости от бюджета, вы можете провести интервью и получить исчерпывающие данные. Если аудит допускает использование "персон", выдумайте 3-4 персонажа вашей ца и ставьте оценки от их лица. Оценки сайта бухгалтерских услуг от девочки с айфоном и от байкера с мото будут отличаться. Проще говоря, субъективизм будет, решается количественными данными.