Продажа подделок на маркетплэйсе Ozon и практически полное безразличие площадки к этому факту

Последние несколько лет наш интернет-магазин Trendypresent.Ru пытается бороться с продажей подделок на различных площадках. Одна из таких площадок маркетплэйс Ozon. Тот самый Ozon, который старается идти на встречу покупателям, тот самый Ozon, который когда-то обзванивал телефоны наших магазинов и предлагал размещение товара на своей площадке, обещая удобство, комфорт и хорошие продажи.

В комментариях под статьей по классике появится представитель Ozon, который вдруг внезапно захочет разобраться в вопросе, это я уже наблюдал очень много раз. Жаль только, что многочисленные разговоры по 10-20 минут с представителями маркетплэйса ни к чему не привели, как ни к чему (абсолютно ни к чему) не привели и многочисленные обращения с просьбой не то чтобы снять подделки с продажи (на это Ozon явно наплевать), но хотя бы открепить продавцов копий от карточки нашего оригинального, официального дилерского товара. Напомню, наш магазин является официальным дилером корейских производителей маникюрных аппаратов и борется с копиями в том числе и делая обзоры на нашем YouTube канале чтобы покупатели могли самостоятельно провести оценку оригинальности приобретаемого товара.

Для примера возьмем аппарат для маникюра и педикюра Strong 210 105l без педали в сумке. Сразу хочется сказать, что в любом интернет-магазине товар априори должен стоить дешевле, чем на маркетплэйсе, так как маркетплэйс (к примеру Озон) в среднем берет с товара 10% комиссии, а если добавить туда доп расходы: упаковка, доставка, подмены товара, то выходит на много больше. У нас Strong 210 105l стоит почти на 2000 дешевле, если покупать его через Интернет-магазин.

К нашей карточке товара прикрепился продавец подделок. И судя по отзывам на его товар, то он их продаёт минимум с 2020 года. Возможно, он уже прикреплен к нашей карточке около 2х лет.

Карточка оригинального товара.
Карточка оригинального товара.
Стрелкой указана прикрепленная копия в виде опции (якобы товар другого цвета).
Стрелкой указана прикрепленная копия в виде опции (якобы товар другого цвета).
Карточка копии. Фото другое. Сейчас указано, что производитель Китай. У оригинала Южная Корея (видно на скриншоте ниже).
Карточка копии. Фото другое. Сейчас указано, что производитель Китай. У оригинала Южная Корея (видно на скриншоте ниже).

Однако, продавец копии поставил изготовителем Китай совсем недавно. У нас сохранился старый скриншот, который мы присылали в техподдержку Озон с просьбой открепить карточку с копией от нашей. Там страной-производителем указана Южная Корея. Скриншот ниже.

Более старый скриншот прикреплённой карточки с копией. По классике гарантийный срок не указан. 
Более старый скриншот прикреплённой карточки с копией. По классике гарантийный срок не указан. 

Это более давний скриншот. Интересно, что тут отзывов больше, чем на скриншоте выше, то есть на более свежем. Куда делись отзывы, вопрос к площадке Ozon (карточку тогда так и не открепили, прислав очередную отписку в обращении в техподдержку).

Для примера количества продаваемых копий на Озон прикреплю просто один скриншот. Оригинальный аппарат в принципе не может столько стоит. Все это китайские копии.

Куча копий по смешным ценам. 
Куча копий по смешным ценам. 

Что мы делали за все это время? Сначала мы пытались воздействовать через обращения в техподдержку. Несколько шаблонных отписок с безразличием прикреплены на скриншотах ниже.

Даже есть одно видео, где очень четко видно, что отзывы от покупателей с информацией о том, что им прислали подделку, публикуются с 2021 года (карточка товара и товар другие, но суть прежняя - Озону особо дела до этого не было почти год).

Обращение в поддержку с привлечением внимания к продажам копий на Ozon
Отзывы к копии. Озон как всегда "понимает". 
Отзывы к копии. Озон как всегда "понимает". 

Тут все прелести. И Premium-продавец, продающий подделки и товар в бестселлерах. И продаж просто куча. Отзывы от апреля 2021 года, где видно, что подделки. Но на видео выше видно, что обращение уже от апреля 2022. То есть, Озон где-то год "не разбирался" в том, что продают на их площадке.

В заключении хочется написать о нескольких целях, которые преследовались в этой статье.

Первое. Обратить внимание Ozon на товары, продаваемые на площадке и их качество. 7 июля в Минпромторге заявили об огромном количестве жалоб, на продажу подделок на Wildberries. Озон не далеко ушел, хотя попытки убрать копии товаров были, стоит признать.

Второе. Обратить внимание на ужасную работу техподдержки. Чтобы решить банальные ситуации приходится создавать несколько обращений, в которых есть только шаблонные отписки.

Третье. Обратить внимание покупателей, что не все идеально на маркетплэйсах, и что маркетплэйсам большого дела до качества продаваемой продукции нет, ведь они "просто размещают товары от продавцов".

Четвертое. Добиться вменяемого ответа от представителя Ozon. Он тут есть на площадке. Жаль, что приходится получать ответы таким способом и тратя столько сил.

Пятое. Обратить внимание покупателей что покупатели практически всегда могут купить товар напрямую у дилеров дешевле, чем на маркетплэйсах. Как показывает практика, для конечного потребителя это дешевле и надежнее.

Есть еще идея рассказать как Ozon вынуждает (не путать с "принуждает") продавцов продавать копии, а так же как покупатели подменяют товар на маркетплэйсах. Но это темы для отдельных статей.

11
8 комментариев

Я уже месяц борюсь с этими обьединениями левых продавцов. Благо пока получается после опубликования статьи здесь побороть поддержку. Успехов вам!)

1

Так вот в том и дело, что иначе поддержка не реагирует) Вам тоже удачи)

1

Добрый день! Всё внимательно изучим и позже вернёмся с комментарием.

1

Комментарий недоступен

Так по факту Озон не далеко ушел. Делали анализ рынка. На всех маркетах полно копий. И всем в целом до этого нет дела. Продается, значит норм.

Олег, здравствуйте! Спасибо, что подождали. Итак, по порядку:

— Качество. Любые копии на площадке запрещены — это наша официальная позиция, которую, кстати, закрепили в оферте. Каждый продавец обязуется загружать документы перед началом работы. В противном случае — скрытия товара не избежать.
Проверку документов проводим регулярно — тут сомнений быть не может. Продавцы, которые прочитают эту статью, не дадут соврать;

— Поддержка. Ежемесячно мы обрабатываем более 1 000 000 кейсов в месяц, поэтому шаблонных ответов, конечно же, не избежать. Однако это вовсе не означает, что нужно создавать несколько обращений для решения вопроса — достаточно одного. Другое дело, если ответ вас не устроил)

— Совершенство. Конечно, нам, как и любому бизнесу, всегда есть над чем работать. Но мы обратного и не утверждаем, как и не останавливаемся на достигнутом. Что касается качества, выше ответили)

— Ваш случай. Кажется, что всё же оцениваете ситуацию не совсем объективно. И вот почему: мы всё проверили, наименование Strong не зарегистрировано как товарный знак в отношении аппаратов для маникюра — это означает, что разговор о подделке теряет смысл. Подделать попросту нечего, пока отсутствует регистрация.

Также не нашли каких-либо существенных доказательств, почему товар должны считать копией. Если говорить о стоимости, то ваш конкурент, так же как и вы, установил цену, которую считает справедливой — подозрений это вызывать не может.

Если говорить о жалобах от продавцов в целом: считаем, что они должны быть обоснованные и от уполномоченных лиц в отношении интеллектуальной собственности — иначе это больше похоже на попытку уменьшить конкуренцию.

И, наконец, про склейку — тут всё исправили, карточку другого продавца отцепили. Сейчас уже отображается только ваша.

Вот это я заскриню и буду своим покупателям показывать. Вы сами пишите, что раз товарный знак Стронг не зарегистрирован, то и разговоры о подделках ничего не значат. То есть, любой продавец может продавать любое дерьмо и поставить бренд Strong. А по поводу документов - они в открытом доступе, я так же могу добавить копии и прислать вам сертификат, который есть в открытом доступе.