«Мы ни в коем случае не хотели давить конкурента»: интервью с новым и старым директорами BlaBlaCar

Алексей Лазоренко и Ирина Рейдер — о покупке BeepCar, экспериментах с монетизацией и попытках властей зарегулировать рынок совместных поездок.

Ирина Рейдер
1414

Уход с рынка бипкар - это очень плохо для попутчиков, потому что уходит конкуренция и развитие. Жду какой-то статистики и инфографики по регионам - процент отмен поездок, например, чтобы понимать, с какой вероятностью мою поездку отменят. Новые фишки типа забрать с трассы очень сложные. В целом я не вижу никакого развития проекта и действительно полезных функций, сервис по большому счету просто увеличивает свою базу. Но это почти ничего не значит для попутчиков, потому что процент безответственных людей в сервисе остается на прежнем уровне. В целом интервью получилось довольно однобокое и затрагивает верхушку их бизнеса и нет речи о конечных пользователей. По сути для нас ничего не меняется к лучшему из года в год в плане интерфейса. Рекомендованные поездки не имеют никакого эффекта для конечного потребителя. Но все это пока что компенсируется бесплатностью сервиса и ключевой преградой к правильной монетизации остается то, что не предпринимается никаких шагов к увеличению ответственности пассажиров и водителей внутри сервиса. Когда пассажир будет знать, что с 99% вероятностью он поедет с выбранным водителем, тогда не грех и заплатить блаблахе их прекрасную комиссию.

3

Форсмажор бывает и у опытных водителей на БлаБлакаре.
В москве вообще жесть творится с поездками.

Уход бипкар - это очень хорошо.

Ранее не очень ёмкий рынок водителей делился на 2 платформы. В итоге искать водителя заколупаешься - и просто, и среди таксистов (т.к. водитель обычно пользуется одной платформой, а маршрутки -всеми)